Презентация к уроку литературы по творчеству Н.А.Некрасова


Разработка урока внеклассного чтения в 10 классе Тема: Читаем, думаем, рассуждаем.«Чтение и анализ поэтического произведения. Стихотворение Н.А.Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди». Автор: Степанова Н.Л.,учитель русского языка и литературы МБОУ «О(С)ОШ №2» Цели урока: познакомить учащихся с содержанием стихотворений о любви; рассказать о роли А.Я.Панаевой в жизни и творчестве Н.А.Некрасова; обратить внимание учащихся на приемы передачи при чтении настроения художественного текста. Ход урока: Вступительное слово учителяВведение в тему; доклад о любимых женщинах Н.А.НекрасоваАнализ произведенийРабота с текстами стихотворений: «Поражена потерей невозвратной» 1848 «Мы с тобой бестолковые люди» 1851 «Прости! Не помни дней паденья» 1856Заслушивание выводов. Заключительное слово учителя «Элегия» Я лиру посвятил народу своему.Быть может, я умру неведомый ему, Но я ему служил – и сердцем я спокоен…Пускай наносит вред не каждый воин, Но каждый в бой иди! А бой решит судьба…Я видел красный день: в России нет раба! Переход к любовной лирике Н.А.Некрасова Подберите ассоциативный ряд к слову «любовь»: женщина, мужчина, счастье, страсть, грусть, тоска, печаль. Связь с революционной тематикой творчества Н.Некрасова. (Доклад о любимых женщинах поэта)(ход урока) Анализ произведений Прочитайте стихотворение и выберите ключевые слова, которые говорят об отношении Панаевой и Некрасова. Какую окраску они несут?Прочитайте и вслушайтесь. Каких звуков больше в стихотворении, и как они передают настроение стихотворения?Найдите рифмующиеся слова;Определите размер стихотворения;Составить вывод: какое настроение преобладает в стихотворении? И чем это подтверждается? Работа с текстами стихотворений Слаба – раба, любовь – кровь, к рассвету – к свету, гроба – злоба.«Р» - передает напряжение, раздражение, стремление; «ш», шипящие, свистящие – протяжность, возмущение; преобладание глухих звуковЯмб – несет возбуждение, анапест – длительность Заслушивание выводов. Выразительное чтение Анализ художественного текста (средства и приемы выразительности) Очерки жизни и творчества поэта(автобиографическая справка)