Путешествие в Бразилию (11 класс)

Конспект урока географии в 11 классе по теме «Бразилия. Путешествие по Бразилии».

Учитель: Сединкина Вера Георгиевна
Предмет: география
Класс: 11
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и первичное закрепление).
Технология: индивидуальная работа; работа в парах.
Формы: урок путешествия.
Цели урока:
1.Рассмотреть своеобразие Бразилии как одной из самых успешных и перспективных
стран Латинской Америки; Через «визитные карточки» и презентации страны показать уникальные объекты
Бразилии, традиции и быт бразильцев. Сформировать представление о роли Бразилии в мировой экономике.
2. Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.
3. Привить интерес к особенностям и традициям других стран.
На данном уроке идет обсуждение актуальных проблем, запись основных положений в таблицу, благодаря которым к концу урока учащиеся должны доказать, что Бразилия – самая, самая; выявить причины неполного процветания этой удивительной страны.
Оборудование урока:
атласы
учебники
контурные карты
пустографки
экономическая карта Латинской Америки
компьютер
мультимедийный проектор

Структура урока


Название этапа
Задачи этапа
Содержание этапа

1
Организационный момент.
Подготовить учащихся к работе на уроке.
-Добрый день, ребята! Сегодня у нас есть уникальная возможность побывать в одной из самых богатых и парадоксальных стран мира. Я буду называть качества страны, а вы должны определить в какую страну мы отправимся. Люди этой страны первыми стали носить резиновую обувь, занимает первое место в мире по производству кофе, сахара, бананов. Экспортирует апельсиновый сок. Что вы знаете о Бразилии.
Для эмоционального настроя слушаем отрывок песни «Из Ливерпульской гавани».

2
Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.
Обеспечить мотивацию изучения нового материала.
- Мы не просто будем отдыхать, а постараемся как можно больше узнать об одной из самых успешных и перспективных стран Латинской Америки – Бразилии.
Инструктаж о порядке работы в группах и индивидуально.

3
Изучение нового материала
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала.
Работа в группах.
- Каждой группе, используя текст учебника, карты атласа, форзац учебника, карту атласа «Южная Америка» надо составить отчет о своей работе. Итогом работы будет заполненная таблица и карта на пустографках.
1 группа ЭГП Бразилии.
-Расскажите о государственной символике: флаге и гербе страны.
-Определите, какое место в мире занимает Бразилия по величине территории.
-Установите, по каким естественным рубежам проходят сухопутные границы Бразилии и с какими странами она граничит.
2 группа Оценка природных условий и ресурсов страны.
-Покажите взаимосвязь природных условий (рельефа, климата, внутренних вод)
-Дайте оценку природным ресурсам страны (какова роль в хозяйстве Бразилии)
3 группа В чем особенности экономического роста тропического гиганта в последние десятилетия.
-Дайте общую характеристику экономики страны (промышленности, сельскому хозяйству).
4 группа Общая характеристика населения, культура, традиции и быт бразильцев. Демографические проблемы.
5 группа Провести «путешествие» по достопримечательностям Бразилии. Столица. Внешнеэкономические связи Бразилии.

4
Этап первичной проверки понимания учащимися изученного материала
Установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления материала, провести их коррекцию.
Инструктаж о самооценке и взаимооценке. Отчет каждой группы под демонстрацию презентации. Заполнение пустографок.

5
Этап контроля знаний
Выявление качества и уровня усвоения учащимися знаний и способов деятельности. Выявить недостатки в знаниях и способах деятельности. Установить причины выявленных недостатков.
-Сегодня на уроке вам встретились новые слова.
Объясните их значение. Игра «Что такое. Кто такой».
«Фавелас» - бедные районы
Гилея (сельва) – густые влажно-экваториальные и субтропические степные экосистемы (высокотравные)
Мулаты – потомки негра и белого
Метисы – потомки индейца и белого
Самбо – потомки индейца и негра
«Ложная урбанизация» - для неё характерен быстрый рост городов-миллионеров (Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро).
- Какие парадоксы Бразилии вам известны?
* Именно здесь север ассоциируется с понятием «тепло». Юг стал воплощением холода. Самые жаркие дни в Бразилии приходятся на зимние праздники Рождества и Нового года.
* В Бразилии рано светает (примерно в 6 часов) и рано темнеет (в 18 часов).
* Месяц в небе Бразилии «смотрит»не вправо или влево, а вверх или вниз.
Один из учеников подсчитывает оценки.


6
Этап подведения итогов занятия
Совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
По результатам опорного конспекта ученики подводят итоги путешествия: действительно Бразилия – уникальная страна, в которой есть свои проблемы.

7
Домашнее задание


Подготовить пересказ, используя опорный конспект и с. 340-343 учебника.
Используя интернет-ресурсы, подготовить презентацию о Бразилии

8
Этап рефлексии
Инициировать рефлексию учащихся по вопросу эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и с одноклассниками
-Сумел ли ты получить новые знания?
-Сумел ли ты показать свои знания?
-Наше путешествие заканчивается и нам предложили побывать на карнавале. (Видеоролик карнавала)
-Наш Боинг благополучно приземлился в Тюмени. Всем спасибо.


15