Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему Экологическая игра- Живая планета


Внеклассное занятиеДата: 10.11.16Предмет: окружающий мирКласс: 2Тип: закрепление изученногоТема: экологическая игра «Живая планета»Цель: воспитывать интерес к природе и её обитателямПланируемые результаты:Личностные:- формируем умение ориентироваться в своей системе знаний;-формируем умение понимать причины успеха и неуспеха выполненной работы;Регулятивные УУД:- формируем умение планировать свою деятельность;- формируем умения использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;Познавательные УУД:- формируем умение развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать;Коммуникативные УУД:- формируем умение слушать и понимать речь других;;- формируем умение работать в группе;- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;Предметные результаты:- формирование познавательного процесса к окружающему нас миру.Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.Основные понятия: природа, игра.Форма работы: фронтальная, групповая.Оборудование: презентация, карточки с заданиями.Разделение на команды перед началом занятия: жёлтый квадрат- 1 команда,
зелёный круг- 2 команда.
Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихся1.Организационно- мотивационный момент - Здравствуйте! Сегодня внеклассное мероприятие у вас проведу я, меня зовут Наталья Сергеевна. Приветствуют учителя.
2.Формулирование темы и постановка цели - Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир - нашу прекрасную планету под названием…….Звучит мелодия Поля Мория «В мире животных». В это время на фоне приглушённой музыки читаю стихотворение:- Посмотри мой милый друг,Что находится вокруг.Небо светло- голубое,Солнце светит золотое,Ветер листьями играет,Тучка в небе проплывает.Поле, речка и трава,Горы, воздух и листва.Птицы, звери и леса,Гром, туманы и роса.Человек и время года-Это всё вокруг..?- Поднимите руку, кто догадался о чём мы сегодня с вами будем говорить…о чём?- Правильно, о природе!- На уроках по окружающему миру, вы уже многое изучили о природе, знаете её тайны и причуды. Давайте поделимся своими знаниями об удивительном мире растений и животных.- Этой теме мы и посвящаем экологическую игру «Живая планета» 1 слайд - Земля!- природа!- о природе.
3. Закрепление изученногоФизминутка - У нас две команды. Задание командам: посовещаться и придумать название команде, связанные с природой, а также выбрать капитана. Для раздумий 1 минута.- Минута пошла!- А сейчас капитаны представят нам наши команды.- Приветствую всех членов команд и желаю вам победить!- Итак, игроки поднимите руки, если готовы.- Внимательно послушайте правила игры.- Игра состоит из пяти конкурсов.- На обдумывание и обсуждение задания командам даётся определённое время, разрешается общаться между собой в своей команде, но не шуметь.- После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.- За каждый правильный ответ, вам будет даваться жетон, за нарушения дисциплины жетон будет изыматься.- Итак, начнём игру!1 конкурс «Разминка»- Каждой команде задаётся по несколько вопросов по очереди, на раздумье 5 секунд, если команда не отвечает, вопрос переходит другой команде - соперника.1 команда:1) Что делает ёж зимой?2) С прилётом каких птиц начинается весна?3) Какой цветок считается самым благородным?2 команда:1) Какая перелётная птица не строит гнёзд и не выводит птенцов?2) Какая из птиц считается символом мира?3) Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? «Интересное о животных»- Ребята поднимите руку, кто знает, какое животное живёт дольше всех?(Среди млекопитающих слон считается самым долгоживущим)2 конкурс «Жалоба»- Ребята на мой адрес пришло два письма- «жалобы» от животных ( братьев наших меньших), но адресаты не указаны. Но чтобы им помочь, мне нужно узнать- кто это и чем они полезны.Жалоба 1. « Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая».Жалоба 2.« На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились «Любим висеть вниз головой. А обижают нас не заслужено» 3 конкурс «Загадки»
- За каждый правильный ответ получаете жетон.1) Всех зверей оно хитрей,Шубка рыжая на ней.Пышный хвост – её краса,А зовут её…2) Ну-ка, кто из вас ответит:Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит,И не пекарь, а печёт…3) На поляне возле ёлокДом построен из иголок,За травой не виден он,А жильцов в нём- миллион…4) Меньше тигра, больше кошки,Над ушами кисти- рожки..С виду кроток, но поверь
Страшен в гневе этот зверь…5) Работящие зверькиСтроят дом среди реки,Если в гости кто придёт,Знайте, что из речки вход…6) Не мышь, не птицаВ лесу резвится,На деревьях живётИ орешки грызёт...- Молодцы! Замечательно справились с загадками.- Поднимите руку, кто знает какая самая большая птица в мире?- Самая большая из живущих на земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2.5 метра в высоту м весит более 135 килограмм. Это была бы тяжёлая работа- поднять в воздух такую птицу.- Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что- то общее. Следующий конкурс.4 конкурс «Характер наш и братьев наших меньших»( Закончи фразу)Пример: Хитрый, как…лиса.Смелый, как…лев.1 команда:1) Коварная как..2) Трусливый как..3) Упрямый как…4) Тихий как…
2 команда:1) Злой как…2) Голодный как…3) Бестолковый как…4) Вольный как…Игра «Прилетели птицы»- Я сейчас буду называть только птиц, но еслти вдруг ошибусь, и вы услышите что- то другое, то нужно хлопать.«- Прилетели птицы:Голуби синицы,Мухи и стрижи- Что неправильно?- А мухи это кто?- Вы правы. Продолжим.- Прилетели птицы:Голуби, синицы,Аисты, вороны,Галки, Макароны!Прилетели птицы:Голуби, синицы,Чибисы, стрижи,Комары, кукушки!- Молодцы! Придумывают название командам, выбирают капитанов.Представление команд.- спит- грачей- роза- кукушка- голубь- лиственница
- слонОтвет:Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы- они исчезнут.
Ответ:Летучая мышь.Она охотится ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью, как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём.- лиса- солнце- муравейник- рысь- бобры
- белка- змея- заяц- осёл- мышь- собака- волк- баран- птица
4. Контролирующее задание 5 конкурс «Загадочные животные»- Ваша задача расшифровать названия животных, записанные на карточке.ЛЬДОША (ЛОШАДЬ), СОЛЬ (ЛОСЬ), ВАЙРУЕМ (МУРАВЕЙ)- 1команда;ЗОКА (КОЗА), БАКОСА (СОБАКА), КАБЕЛ (БЕЛКА)- 2 команда.- Это был крайний конкурс.- А сейчас пожалуйста капитаны команд поднесите мне ваши жетоны, которые вы получили в ходе игры. Приносят
5. Итог - вы сегодня очень хорошо поработали показали свои знания об удивительном мире растений и животных.- Итак, 1- е место в экологической игре «Живая планета» занимает команда ___________________,2- е место занимает команда _____.- Под мелодию Поля Мория читаю стихотворение: «Берегите землю!»- Берегите землю. БерегитеЖаворонка в голубом зените,Бабочку на листьях повилики,На проталинках солнечные блики,На камнях играюшего краба,Над пустыней тень от баобаба,Ястреба, парящего над полем,Ясный месяц над речным покоем,Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!- Поднимите руку, кому понравилось.- Всем спасибо за игру! До свидания!