Урок литературы С.Голицын В поход! (2 урок) 3 класс

Литература Класс: 3 Дата проведения: 22.11.16 Урок № 43
Тема: С.Голицын. В поход!
Цель обучения (когнитивная): Формировать умения давать характеристики действующих лиц. Раскрыть понимание дружбы через поступки, мысли и чувства героев. Помочь учащимся прочувствовать глубину отношений ребят, учить детей понимать других, помогать в трудную минуту. Развивать умения анализировать текст, выделять главное и существенное. Продолжить работу над устной речью. Уметь применять полученные знания в повседневной жизни.

Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах

Ожидаемый результат:
Ученик
А – передаёт содержание близко к тексту
В – находит определение понятию в тексте
С – систематизирует материал по заданной теме
Этап
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Модуль

I.
Мотивационный этап.














Тренинг «Настроение»
Цель: создание между участниками доверительных отношений.

«Жужжащее чтение»
«Знаешь сам, расскажи другому»
Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний
Игра «Узнай героя»
а) У неё голубые глаза, крошечный, чуть вздёрнутый носик, учится на четвёрки, любит покушать. Когда сидит за уроками, от усердия высовывает язык. Она одна была одета не по-походному. Она общительна и весела. Умеет хранить секреты и хочет стать настоящим изыскателем. Напрасно кое-кто записывал её в тюфяки. (Соня.)
б) Этот любопытный высокий мальчик воодушевил ребят на поиски портрета, он серьёзный и важный, любит читать, его каша по-аргентински наверняка была бы вкусной, но девчонки всему помехой, потому-то он их недолюбливает. (Витя Большой.)
в) Её сравнивают с гордой красавицей. Она хрупкая, с огромными задумчивыми глазами и большим белым капроновым бантом на затылке. (Галя.)
г) Это юркий, с облупившимся носом, костлявый, самый маленький турист. Он очень любит задавать невероятные вопросы, но, к счастью, не требует на них ответа. Ему разрешили понести настоящий геологический рюкзак, но даже это не мешало ему мчаться за бабочкой или лезть в болото. (Перец.)
д) Об этих парнях нельзя говорить отдельно, они самые ловкие, самые быстроногие, черноволосые и черноглазые. Они легко могут разжечь костёр и покажут себя настоящими рыцарями. А что до ссоры – то это ненадолго. (Женя и Гена – близнецы.)
Постановка целей и определение темы урока.
Я узнаю Я смогу Я научусь

Дети встают в круг. По очереди они говорят, с чем можно сравнить их настроение.


5 минут читают

Пересказ в группах - взаимооценивание











Высказывания детей






Самооценка.

«Словесная оценка»

Техника «20 секунд».

«Сигналы
рукой».

НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО


II.
Операционный этап.



Учитель знакомит учеников со стратегией «Фишбоун».


Как
приготовиться Вывод
к ночлегу?








Пересказ в группах.

Физминутка
Работа в группах
Каждая группа получает схему рыбья кость и работает в соответствии с проблемой, указанной на ней. 1 группа – 1 часть
Под каждым ребром снизу записывается имя персонажа, который встретился в заданной части, а сверху – чем он занимался. Вывод: всем нашлось дело.
2 группа. Проблема: Как кушать без ложек?. Выход: ложки из раковин
3 группа. Проблема: как приготовить рыбу. Выход: запечь в глине.
4 группа. Проблема: как переждать грозу. Выход: дождя не будет!


«Словесная оценка»

«Сигналы
рукой».

Техника «20 секунд».

НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ

III.
Рефлексия.



стикеры
Необходимо вспомнить и записать советы туристам, которые встретились в тексте.
Обмен идеями.

«Закончи предложение.»
Я узнал
Я теперь знаю
Мне было интересно
Я хочу еще узнать
13 EMBED PBrush 1415
Домашнее задание: Подготовить пересказ своей части


Высказывания детей








НП
ОдО
УиЛ
ВО
ТиО

























[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Вывод:

Как приготовиться к ночлегу?

Как кушать без ложки?

Вывод:


Как приготовить рыбу?

Вывод:


Как переждать грозу?

Вывод:




Root Entry