Диагностическая полугодовая работа 5 класс


Метапредметная диагностическая работа
Вариант 1
Прочитайте текст и выполните задания к нему:
(1) Прибл_жается зима. (2) Заметно сокр_тился день. (3) Воздух плотно прогр_вается, и не сохраняет тепла. (4) Ночи становятся долгими и тёмными и часто заст_вляют др_жать от хол_да. (5) Уже не расп_хнёшь _кно, не насл_дишься в_черней свежестью и запахом цв_тов. (6) Весь день низко в_сят т_жёлые тучи, они гр_зят д_ждём или мокрым снегом. (7) Тучи поглощают солнечные лучи и не дают им осв_щать и согр_вать __________. (8) Осень – грустная пора ув_дания природы.
Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Предложение 3.
Б) Предложение 5.
В) Предложение 6.
Г) Предложение 8.
Выпишите из предложения 7 слово с непроизносимой согласной.
Укажите, на какую орфограмму пропущены буквы в тексте. Как следует проверить написание? Покажите на примере 2–3 слов.
В каком значении употреблено слово «т_желые» из предложения 6.
А) Имеющий большой вес, с грузом большого веса.
Б) Плотный, толстый.
В) Производящий впечатление большого веса, тяжести.
Г) Требующий большого напряжения для осуществления, преодоления, понимания.
Озаглавьте текст.
Укажите, каким членом предложения является слово «тепла» (предложение 3)? Свою точку зрения докажите.
Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 7:
А) Листья.
Б) Землю.
В) День.
Г) Природу.
Из предложения 4 выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв.
Объясните постановку тире в предложении 8.
Выпишите номер предложения, соответствующее схеме: [ - =, =].
А) Предложение 4.
Б) Предложение 7.
В) Предложение 3.
Г) Предложение 5.
Из предложения 6 выпишите слово с оглушением.
Объясните значение слова «грустный» из предложения 8.
На какой вопрос есть ответ в тексте?
А) Появляется ли после дождя радуга?
Б) Какие грибы растут под березами?
В) Какими становятся ночи осенью?
Г) Когда первоклассники собираются в школу?
Определите тип речи текста.
Назовите известные разделы науки о языке (не менее 3), что они изучают?
Какое сочетание слов не является словосочетанием?
А) Тяжелые тучи.
Б) Дрожать от холода.
В) Мокрым снегом.
Г) Приближается зима.
Определите стиль данного текста.
Продолжите текст 3-5 предложениями, в одном из предложений используйте прямую речь и обращение.

Метапредметная диагностическая работа
Вариант 2
Прочитайте текст и выполните задания к нему:
(1) Я страс_ный любитель природы. (2) Лес моя слабость, мой сладос_ный восторг. (3) Гулять по лесу всегда радос_но и интересно, и вдыхать лесной аромат – наслаждение. (4) Идёшь и чу_ствуешь свою кровную связь со всей окрес_ностью, и всё вокруг: и растительный мир, и царство животных – радует и удивляет тебя. (5) Каждая тропинка готовит чудесную встречу то с удивительным ростком, то с неизвес_ной птицей, а то и с диковинным зверем.
(6) Мес_ность знакома до мелочей. (7) Ещё в де_стве я изведал малейшие её опасности и перестал их остерегаться. (8) Вдалеке поют грус_ную песню, а на сер_це легко и радос_но. (9) Закрываю глаза и отдаюсь на волю мелодии, и сквозь опущенные ресницы мир кажется ещё более ________.
Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Предложение 3.
Б) Предложение 2.
В) Предложение 7.
Г) Предложение 8.
Выпишите из предложения 6 слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
Укажите, на какую орфограмму пропущены буквы в тексте. Как следует проверить написание? Покажите на примере 2–3 слов.
В каком значении употреблено слово «царство» из предложения 4.
А) Государство, управляемое царем, царицей.
Б) Правление какого-либо царя, царствование.
В) Место, область, сфера, где господствуют те или иные явления, начала.
Г) О преобладающем большинстве кого-либо где-либо.
Озаглавьте текст.
Укажите, каким членом предложения является слово «страс_ный» (предложение 1)? Свою точку зрения докажите.
Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 8:
А) Талантливым.
Б) Умным.
В) Прекрасным.
Г) Трудным.
Из предложения 8 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
Объясните постановку тире в предложении 3.
Выпишите номер предложения, соответствующее схеме: [ - = и =].
А) Предложение 4.
Б) Предложение 7.
В) Предложение 3.
Г) Предложение 5.
Из предложения 2 выпишите слово с оглушением.
Объясните значение слова «диковинный» из предложения 8.
На какой вопрос нет ответа в тексте?
А) Любит ли автор море?
Б) Нравится ли автору гулять по лесу?
В) Какую песню поют вдалеке?
Г) Чувствует ли автор связь с природой?
Определите тип речи текста.
Продолжите текст 3-5 предложениями, в одном из предложений используйте прямую речь и обращение.
Какое сочетание слов не является словосочетанием?
А) Опущенные ресницы.
Б) Вдыхать аромат.
В) Тропинка готовит.
Г) Гулять по лесу.
Определите стиль данного текста.
Назовите известные разделы науки о языке (не менее 3), что они изучают?
Ответы
1 вариант 2 вариант
1.1. А Б
1.2. солнечные мелочей
1.3. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением, для проверки надо подобрать однокоренное слово или изменить слов так, чтобы гласный оказался под ударением. Пример – любые 2-3 слова (освещать – свет) Непроизносимые согласные, для проверки надо подобрать проверочное слово, где согласный будет ясно слышен. Пример: любые 2-3 слова (радостно – радость)
2.1. В В
2.2. Примерный вариант: Приближение зимы Примерный вариант: Лес – моя слабость
2.3. Тепла – дополнение. Отвечает на вопрос: чего? Относится к сказуемому не сохраняет Страстный – определение. Отвечает на вопрос: какой? Относится к слову любитель.
3.1. Б В
3.2. Заставляют Поют
3.3. Тире между подлежащим и сказуемым, оба выражены существительным в именительном падеже Тире между подлежащим и сказуемым, оба выражены существительным в именительном падеже
4.1. В Б
4.2. Низко Восторг
4.3. Вызывающий, навевающий грусть. Необыкновенный, удивительный, странный
5.1. В А
5.2. Описание Повествование
5.3. Определение трех разделов науки о языке: синтаксис, пунктуация, фонетика, орфоэпия… Продолжение на усмотрение учащегося
6.1. Г В
6.2. Художественный Художественный
6.3. Продолжение на усмотрение учащегося Определение трех разделов науки о языке: синтаксис, пунктуация, фонетика, орфоэпия…

Однокоренные слова / омонимичные корни:
 
Бензокоса 
Выкос 
Выкосить 
Газонокосилка 
Газонокосильщик 
Докосить 
Закос 
Закосить 
ИскосаИскосить 
Камышекосилка 
Касание
Касательство
Касатка
Каскад
Каскадер
Касса
Кастинг
Касторка
Кастрюля
Косарь 
Косеть 
Косец 
Косилка 
Косинка 
Косить 
КоситьсяКосичка 
Коснуться 
Косный 
Кособокий 
Косовица 
Косоворотка 
КосоглазиеКосоглазый 
Косогор 
Косой 
Косолапость 
Косолапый 
Косоприцельный 
КосоротыйКосорукий 
Кососимметрический 
Косослой 
КосоугольникКосоугольный 
Костюм
Костыль
Косуля
Косуха 
Косушка 
Косынка 
Косыночка 
Косяк 
Косячить 
КосячныйНадкосить 
Наискосок 
Накос 
Накосить 
Накоситься 
Накосячить 
НаперекосякНеприкосновенность 
Неприкосновенный 
Обкосить 
Окосеть 
Откос 
Откосить 
ОткосныйПерекос 
Перекосить 
Подкос 
Подкосина 
Подкосить 
Покос 
Покосить 
Покоситься 
ПокосныйПрикосновение 
Прикосновенный 
Прикоснуться 
Прокос 
Прокосить 
Раскос 
Раскосить 
Раскосый 
РусокосыйСамоприкосновение 
Сенокос 
Сенокосец 
Сенокосилка 
Сенокосный 
Скос 
Скосить 
Скоситься 
Скосок 
СоприкосновениеСоприкосновенный 
Соприкоснуться 
Укос 
Укосина 
Укосить 
УкосныйЗадание 2 (диктант-путаница): даны слова, каждое из которых начинается с гор-. Ваша задача: записать эти слова, выделить в них корни, объяснить их написание, найти среди них слова на изученное нами правило.
Горбатый, горнолыжник, угореть, горячность, горделивый, городской, горизонтальный, разгорелся, горбинка, горноспасатель, городить, горбушка, гордиться, выгореть, горчичник, горячий, горюешь, подгорелый, горизонт, горилла, гороскоп, гороховый, горчинка, горячиться, горихвостка, горицвет, горком, горластый, горловина, горнист, горнозаводской, гороховый.