Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя на 2016-2019 гг.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»
Менделеевского муниципального района Республики Татарстана

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя на 2016-2019 гг.
Составила воспитатель:
Сафинова Хасания Хасановна



Менделеевск 2016г
Тема: «Сюжетно – ролевая игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста»
Актуальность темы
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Игра является формой активного творческого отражения ребенком окружающей действительности, ее предметов и явлений. Но это не простое копирование того, что видит ребенок. Дошкольник вносит в игру выдумку, фантазии, поэтому в игре переплетаются реальность и вымысел.
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, повысить профессиональный уровень, уровень компетентности по данной теме, систематизировать опыт работы, развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях. Эффективно руководить игровой деятельностью детей дошкольного возраста, формировать представление о стадиях развития сюжетных игр, их специфики и взаимосвязи, а также о конкретных способах руководства игровой деятельностью на каждой стадии развития детской игры.
Задачи:
1.Изучить практический опыт по данной теме;
2. Повысить качество проведения сюжетно-ролевых игр;
3.Расширить и углубить знаний и представлений детей об окружающем мире через сюжетно-ролевую игру;
4.Обогащать игровой опыт, создать интерес к новым сюжетам;
5.Педагогическая организация предметно-игровой среды, изготовление пособий и атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
6.Изучить и внедрить в практику новые игры; разработать материалы, методические рекомендации;
7.Повысить уровень знаний родителей для сотрудничества по развитию сюжетной игры у детей.
Формы работы: индивидуальная и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, семинарах, выступления на районных методических объединениях)
Этапы Содержание работы Мероприятия Сроки выполнения
Диагностический
Изучать нормативно-правовые документы, психолого-педагогическую литературу. 2016 - 2019гг.
Изучать методическую литературу, пособия «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. 
«Нравственное воспитание дошкольников в детском саду» под редакцией В. Г.Нечаевой и Т. А.Марковой
«Воспитание детей в игре» А.К. Бондаренко, А.И. Матусик«Организация сюжетной игры в детском саду» Н.Я. Михайленко, Н.А .Короткова
«Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н.В. Краснощёкова.  2016-2019гг.
Изучение периодической печати «Обруч», «Дошкольная педагогика» , «Дошкольное воспитание»
2016-2019гг.
Обзор информации по инновационным технологиям в Интернете Участие во всероссийских интернет- конкурсах 2016-2019гг.
Прогностический
Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня Посещать научно-практические конференции, семинары, практикумы, районные методические объединения. 2016-2019гг.
Пройти курсы повышения квалификации
2017- 2018гг.
Изучение, анализ опыта работы передовых педагогов дошкольных учреждений Использовать опыт работы передовых педагогов при составлении сообщений, консультаций для педагогов ДОУ, родителей 2016-2019гг.
Практический
Накапливание материала по организации сюжетно-ролевых игр Наблюдение и анализ самостоятельной игровой деятельности детей, беседы с детьми, прогулки, экскурсии 2016-2019гг.
Оформить практический материал Обогащение предметно-развивающей среды. Изготовление пособий и атрибутов для сюжетно-ролевых игр с детьми. Обогащение сюжетно-ролевых игр с помощью родителей . 2016-2019гг.
Участие в системе методической работы ДОУ Выступать с сообщениями, консультациями на семинарах, педсоветах, родительских собраниях 2016- 2019гг
Консультация для воспитателей: «Игра, как основной вид деятельности в ДОУ» 2017г
Выступление на педсовете: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста» 2017г
Сообщение для воспитателей: « Роль сюжетно – ролевых игр» 2018г
Мастер класс для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра-королева детской игры» 2018г
Консультация для педагогов «Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании детей» 2017г
Сообщение на семинаре для воспитателей ДОУ «Инновационные игровые технологии в обучении дошкольников» 2017г
Открытый показ сюжетно-ролевых игр: «Цирк», «Экскурсия в музей», «Пароход», « Зоопарк», «Столовая», « Поезд», «Семья». 2017-2019гг
Работа с детьми Внедрить в практику новые современные сюжеты игр: «Цирк», «Экскурсия в музей», «Пароход», « Зоопарк», «Столовая», « Поезд», «Семья». 2016- 2019гг
Подготовить детей к участию на праздниках, на открытых мероприятиях 2016- 2019гг
Подготовить детей для участия с работами на республиканских, Всероссийских творческих конкурсах 2017г
Работа с родителями Выступать на родительских собраниях с консультациями, сообщениями по теме самообразования 2016-2019гг.
Выступление на родительском собрании «Кукольный театр -дома и в детском саду» 2018г
Провести анкетный опрос родителей «Как вы относитесь к играм ребенка?» 2018г
Выступление на родительском собрании «Растем играя» 2017г
Обобщающий Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Отчет на педсовете для педагогов ДОУ
Отчёт - презентация 2019г