План месячника гражданской обороны во второй младшей группе


План работы с детьми и родителями по месячнику гражданской защиты
во второй младшей группе
Работа с детьми Работа с родителями
Чтение художественной литературы. Я.Пишумов «Азбука города», обсуждение – развивать интерес к художественной лит-ре, познакомить с правилами дорожной безопасности. Памятка для родителей дошкольного возраста по правилам дорожного движения
Беседа «Безопасность поведения на улице» - учить детей правилам поведения на улице, уточнить, где можно, а где нельзя играть.
Работа по ИЗО. Рисование «Машины на нашей улице» - развивать навыки рисования различных видов наземного транспорта, учить располагать рисунок на всем листе, создавая сюжет. Развлечение «Ребенок – главный пассажир» - вспомнить с детьми правила поведения на улице, познакомить с дорожными знаками с помощью загадок, стихотворений, дидактических и подвижных игр. Беседа с детьми об истории транспорта – закреплять с детьми виды транспорта, познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
Сюж-рол.игра «Мы – пассажиры» - закрепить правила культурного и безопасного пользования общественным транспортом, развивать внимание, усидчивость, терпение. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»
Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» - разбор опасных ситуаций на улице и дороге. Решение логических задач и ситуаций.
Сюж-рол.игра «Гараж» - учить детей продумывать сюжет, использовать различный подручный материал, распределять роли. Организовать конкурс рисунков совместно с детьми по правилам дорожного движения
Беседа «Дорожные знаки» - учить детей различать и понимать . что означают некоторые дорожные знаки. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Экскурсия по улице – закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
Чтение худож. лит-ры. О.Тарутина «Для чего нам нужен светофор» - закреплять знания детей о работе светофора.
Наблюдение за работой светофора – закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
Д/игра «Светофор» - закрепить сигналы светофора и знания правил перехода улицы. Консультация для родителей «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
Занятие «Улицы города» - уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, правилах дорожного движения. Учить детей отвечать полным предложением; развивать внимание и умение выслушивать ответы других детей.
Д/игра «Собери знак» - закрепить дорожные указательные знаки. Чтение худож.лит-ры. Стихи С.Михалкова «Моя улица», «Скверная история» - продолжать знакомство с ПДД, развивать интерес к худож.лит-ре.
Работа по ИЗО. Рисование «Вот эта улица, вот этот дом…» - учить передавать в рисунке несложную композицию современной городской улицы, закрепить приемы рисования краской. Памятка для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
Занятие «Школа пешеходных наук» - закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников; о пешеходном переходе, светофоре. Экскурсия на перекресток – способствовать закреплению знания дорожных знаков, представлений о работе светофора, о необходимости зебры.
Работа по ИЗО. Рисование «Безопасные места для перехода улицы» - учить передавать в рисунке небольшой сюжет, используя различные приемы рисования. Дидакт. игры «Угадай, какой знак», «Виды транспорта» - закрепить дорожные знаки и виды транспорта.
Театр игрушек «Правила уличного движения» - закрепить правила дорожного движения. Памятка для родителей «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».
Занятие «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы» - углублять знания о ПДД и безопасном поведении на улице. Учить различать дорожные знаки, знать их назначение; воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Анкета для родителей по правилам дорожного движения».
Беседа «Где и как можно играть?» - расширять знания о правилах безопасного поведения на улице, в транспорте, во дворе.
П/игры «Стоп!», «Светофор», «Цветные автомобили» - закрепить правила дорожного движения и знания о транспорте. Коллективное конструирование «На улице города» - развивать навыки конструирования различных видов наземного транспорта, способствовать проявлению творческого начала.
Заучивание стих-я О.Бедарева «Азбука безопасности» - развивать память, воображение, запоминать правила дорожного движения. Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».
Вечер загадок о ПДД – развивать память, внимание, логику.
Решение кроссвордов. Обобщить и закрепить полученные знания по правилам дорожного движения. Занятие «Мы – пешеходы» - закрепить знания детей о своем городе, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта. Расширять знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. Расширять знания детей о правилах безопасности на улице. Тест для родителей «Грамотный пешеход».
Коллективное конструирование «На улице города» - развивать навыки конструирования различных видов наземного транспорта, способствовать проявлению творческого начала.
Заучивание стих-я О.Бедарева «Азбука безопасности» - развивать память, воображение, запоминать правила дорожного движения. Игра «Что? Где? Откуда?» - закрепить знания ПДД; выяснить готовность к правильным действиям в сложившейся на дороге ситуации. Консультация для родителей «Роль родителей в обучении правилам дорожного движения».