Урок изо на тему В мастерской художника Гжели (2класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «В мастерской художника Гжели».


Предмет
Изобразительное искусство


Класс
2


Тема и номер урока в теме
«В мастерской художника Гжели», урок 1


Базовый учебник
«Изобразительное искусство 2 класс» Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.



8. Цели урока:
познакомить детей с искусством гжельских мастеров, способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии, стимулировать стремление своими руками создавать красоту.
9.Задачи:
- формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов; создать условия для развития самооценки и самоконтроля учащихся.
- развивать восприятие особенностей колорита гжельской росписи (на белом фоне синие цветы, листья, завитки; синий цвет разного оттенка), развивать творческие способности учащихся.
- развивать у учащихся навыки учебного труда; информационной культуры учащихся, внимательности, интереса к истории, искусству.
10. Планируемый результат:
- знать виды художественной деятельности и участвовать в художественно-творческой деятельности;
- уметь использовать в собственных художественных работах различные средства художественной выразительности для раскрытия замысла.
11. .Тип урока: урок – комбинированный.
12. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
13.. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
14.Структура и ход урока.




Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
Организационный

Приветствие. Организация учащихся на учебную деятельность.

Приветствие учителя. Проверка готовности к работе. Эмоциональный настрой на работу.
2

2
Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока

Чтение стихотворения учителем:
Что ж давайте по порядку:
Загадаю вам загадку,
Кто быстрей ответ найдёт,
Тот первым тему нашего урока назовёт.
Сине–голубые
розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре-
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись

Слушают стихотворение, определяют тему урока. Подготовка к сознательному восприятию материала
2

3
Введение в тему
ЭОР №1 Красота вокруг нас. Посуда Гжели (N 137041)
.Демонстрация ЭОР.
-Согласны ли вы, что гжельские узоры хранят ощущение особой нежности, чистоты, хрупкости и тихой радости от глубины синего изменчивого цвета ?
Прослушивают. Подготовка к сознательному восприятию материала
4
(Эор-3 мин)

4
Усвоение новых знаний и способов действия
ЭОР №2 Приемы росписи народных мастеров (N 137033)

Объясняет. Задаёт вопросы
-Обратите внимание, как великолепна свободная кистевая роспись.
-Как выполняется округлый « мазок с тенями»?
Учащиеся слушают объяснение учителя. Отвечают на вопросы. Задают вопросы учителю.
7
Эор3

5




Практическая работа
1.Выполнение упражнений в тетради .



2. Физкультминутка.











3.Выполнение интерактивного задания.

4. Творческое задание. Контроль результатов.











·3 Интерактивный плакат
-Выполни « мазок с тенями» одной синей краской и водой.
-Рисуй кистью капельки.
-Преврати капельки в «цветочки» и «веточки».
-Рисуй кистью «завиток» и «усик».

Если я буду называть предмет синего цвета, то вы присядете, если белого – встанете и вытянете руки вверх: море, заяц, небо, река, облако, солнце, василек, колокольчик, снег, соль, волосы Мальвины, сахар, глаза, зубы, лягушка, язык, вата

Продемонстрировать и объяснить интерактивное задание
( раскрашивание кувшина.


-Нарисуй и укрась силуэт чайника по мотивам гжельской росписи в тетради.
- Варьируй приёмы кистевой росписи: «усики», «завитки», «капельки», «листочки». Эти приемы нам известны.

Контролирует и анализирует результаты выполнения учащимися задания, выставляет оценки.

Выполняют задание.











Выполняют упражнения.










Индивидуальное выполнение с предложенным ЭОР.
Комментарии учащихся.


Выполняют творческое задание.
Оценивание работ коллективное.Оценки.
5











4









4 Эор-2











12

6





Подведение итогов.Рефлексия.
ЭОР № 4 Галерея детских работ (N 137057
Открывается галерея детских работ, где уже есть работа, выполненная в стиле гжель.
-Хотите принять в ней участие?
Демонстрация ЭОР
Формулирует выводы.
Чему вы научились на уроке?
Что узнали нового?
Чем был интересен урок?
Выставка работ учащихся.
Ответы учащихся.
Просматривают ЭОР
Формулируют выводы
5 Эор-2










45 ЭОР-10


Приложение к плану-конспекту урока
«В мастерской художника Гжели.»

Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
Красота вокруг нас. Посуда Гжели (N 137041)
Видеофрагмент

Видеофрагмент
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2
Приемы росписи народных мастеров (N 137033)

Видеофрагмент


Видеофрагмент
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3
Изучаю гжель
Интерактивный плакат-сайт «Открытый класс»

Интерактивный плакат
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «Открытый класс»

4
Галерея детских работ (N 137057)
Слайд-шоу.


Слайд-шоу.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


















15