Первоначальное представление о геометрических линиях


Тема: «Первоначальное представление о геометрических линиях»
Цель: формирование представления о линии как основном элементе графических изображений.
Задачи:
1) Дать представление о линии как основном элементе графических изображений
2) Познакомить с чертежными инструментами
3) Формировать графические, конструкторские, творческие навыки
4) Развивать воображение как основу творческой и практической деятельности человека.
Оборудование: карандаш, линейка, наглядный материал «геометрические линии», дидактический материал «геометрические линии», мультимедийное оборудование, презентация.Ход занятия:
1.Организационный момент
-Кто догадался, что мы будем делать на этом уроке? (Учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок.)
2.Основная часть
Небольшая сказка.
В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. (На доске рисунок.)
- Посмотрите, какие это были линии. (Прямые и кривые.)
Прямые линии похожи на натянутые веревочки, а веревочки, которые не натянули, - это кривые линии.
- Сколько прямых линий? (2.)
- Сколько кривых? (3.)
Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!»
Очень интересно стало точке посмотреть на нее. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На ее месте появился луч.
Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало.
Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч.
И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец.
Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий.
Основные элементы рисунка:
Точка – след от прикосновения чем-нибудь острым (кончиком пера, карандаша, иглы и т.д.) Точка — это самая малая геометрическая фигура, которая является основой всех прочих построений (фигур) в любом изображении или чертеже.
Линия – черта, можно провести, не отрывая карандаша от бумаги. Прямую линию можно провести с помощью линейки, она не имеет концов, ее можно продолжить в обе стороны.
Отрезок – часть прямой, ограниченная с двух сторон.Луч — это направленная полупрямая, которая имеет точку начала и не имеет конца.
Ломаная линия – отрезки, соединяющиеся под углом.
Замкнутая линия – любая линия с соединенными концами.
3.Практическая работа: работа с тетрадью, зарисовыване. Работа с раздаточным материалом (листы с пунктирным изображением линий)
4.Итог занятия:
- Так кто расскажет какие линии мы сегодня изучили? (прямая линия, луч, отрезок и точка)
- Правильно сегодня мы изучили: прямая линия, луч, отрезок и точка.


Приложение 1
Практическая работа
Приложение 2.