Методическая разработка раздела программы по математике для 3 классаВнетабличное деление и умножение


Методическая разработка раздела образовательной программы по математике для 3 класса Раздел «Внетабличное умножение и деление» Цели и задачи раздела «Внетабличное умножение и деление» Цель: сформировать у обучающихся сознательные и прочные вычислительные навыки выполнения внетабличного умножения и деления в пределах ста разными способами. Задачи: 1. познавательные:овладение устными и письменными приёмами вычислений внетабличного умножения и деления в пределах 100;формирование умения прогнозировать результаты вычислений и обосновывать свой выбор;учить проверять правильность вычислений изученными способами.2. развивающие:развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся, образного, логического и алгоритмического мышления, воображения, памяти;формирование математического языка как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности.3. воспитательные:воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;формирование научного мировоззрения;воспитание чувства товарищества, способности к взаимопомощи. Ожидаемые результаты освоения раздела «Внетабличное умножение и деление» Личностные результаты:Целостное восприятие окружающего мира.Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Ожидаемые результаты освоения раздела «Внетабличное умножение и деление» Метапредметные результаты:Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Ожидаемые результаты освоения раздела «Внетабличное умножение и деление» Предметные результаты:Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные. Образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии;технология перспективно-опережающего обучения;игровые технологии;информационно-коммуникативные технологии;здоровьесберегающие. По источнику получения знаний словесные наглядные практические -объяснение-беседа-работа с учебником и книгой Метод иллюстраций:-плакаты-таблицы-картины-карты-зарисовки на доске Метод демонстраций:-опыты-приборы-технические установки-кинофильмы-слайды Упражнения:-устные-письменные-графические-учебно-трудовые Методы обучения Методы обучения По характеру руководства мыслительной деятельностьюОбъяснительно-иллюстративный методРепродуктивный методПроблемный методМетод стимулирования и мотивацииМетод контроля и самоконтроля Классификация уроков по основной дидактической цели: Урок ознакомления с новым материалом;Урок по закреплению изученного;Урок проверки знаний, умений, навыков;Урок по систематизации и обобщению изученного материала. Признаки научностиизучаемого материала Соответствие содержания материала уровню современной науки.Создание у обучающихся представлений об общих методах научного познания.Показ важнейших закономерностей процесса познания. Этапы формированияобщеучебных умений Приобретение первичного опыта и мотивация.Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами.Тренинг, самоконтроль и коррекция.Контроль Типы уроков в зависимости от их целей: уроки открытия новых знанийуроки рефлексииуроки общеметодической направленностиуроки развивающего контроля Структура деятельностного метода Мотивация к учебной деятельности.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.Выявление места и причины затруднений.Построение проекта выхода из затруднения (проектирование).Реализация построенного проекта.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцц.Включение в систему знаний и повторение.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Формирование действий целеполагания 1 этап – учитель раскрывает структуру действия постановки цели.2 этап – учитель привлекает детей к постановке цели и критическому осмыслению полученных результатов при достижении цели.3 этап – обучающиеся под руководством учителя конструируют цель изучения конкретного материала.4 этап – обучающиеся самостоятельно ставят цели, а классный коллектив критически анализирует процедуру постановки цели и достижения результата. Рефлексивные умения Выполнение анализа деятельностиКритическое осмысление выполненной деятельностиПоиск новой формыОрганизация коммуникаций Виды самоконтроля Прогностический Текущий Итоговый Спасибо за внимание!