Родительское собрание «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»


Родительское собрание в средней группе детского сада
Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Воспитатель Лялина Е.В.
Город Киров
2015 год

Родительское собрание в средней группе детского сада
Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни
Задачи: Познакомить родителей с разными видами гимнастики, способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях, создать условия обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.
Подготовительный этап
Подготовка в помощь родителям картотеки с комплексами разных видов гимнастики
Оформление фотовыставки «Мы самые здоровые» (Интересные семейные фотографии по теме собрания с оригинальными подписями)
Оформление плаката «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
Проведение конкурса среди родителей «Физкультурное оборудование своими руками»
Проведение опроса родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»
Оформление родительского уголка «Режим дня дошкольника»
Создание презентации «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Памятка для родителей «Зарядка позитивного мышления»
Ход собрания
Вступительная часть
Дети очень подвижны. Неутомимы в своем желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Хорошо бы направить детскую энергию: познакомить ребенка с тем, что такое зарядка, санки, лижи, мячи, скакалки и т.д.
Педагогический всеобуч «Движение – это жизнь»
Как часто мы повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение – это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях от познания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле.
Дети 4-5 лет уже освоили ведущие элементы азбуки движений: они свободно ходят, держась, прямо не опуская головы; непринужденно бегают в разном темпе; чувствуют ритм; изменяют положение тела во время различных действий или в такт музыки. Они овладевают техникой всех основных движений: в прыжках в длину с места, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь, в прыжках на одной ноге. Во время лазания по лестнице правильно захватывают рейку руками и ставят ногу на рейку серединой стопы, могут ловить мяч кистями рук не менее 7-10 раз не прижимая его к груди, многократно ударяя об пол, и т. д.
Движения детей носят произвольный и направленный характер. Они самостоятельно различают виды движений, умеют выделять их отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий. У многих проявляется интерес к результатам выполнения заданий, они прилагают болевые усилия для преодоления трудности (пытаются перепрыгнуть через препятствия, быстро пролезть под дугой, пройти по наклонному буму и т.д.). Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, координация, выносливость.
Отличительной особенностью детей 4-5 лет являются их познавательная активность, стремление действовать, убирать игрушки и пособия, создавать свои образы в играх и движениях. Они проявляют инициативу в выборе игр, упражнений, пособий, а так же повышенную эмоциональность в процессе двигательной деятельности. Чаще всего во время игр соревновательного характера дети выражают свои эмоции криком, смехом, различными движениями (подскоки, подпрыгивания, хлопки в ладоши и т.д.)
Занятия по физкультуре должны доставлять радость ребенку, побуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную потребность в движении. Для решения этих задач особое значение имеет характер общения детей со взрослыми и сверстниками: они нуждаются в своевременной помощи, поддержке, поощрении.
При формировании двигательных действий целесообразно воспроизведение их взрослым с последующим повторением детьми. При этом взрослый должен использовать объяснение, подсказку, указание и помощь.
Практикум.
Проводиться с показом презентации
Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие.
Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастик, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что то всё, чему вы сегодня научитесь , будете применять в своей семье.
Утренняя гимнастика.
Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8-10 минут. Для детей каждой возрастной группы разработаны комплексы утренней гимнастики, которые вы можете использовать дома. В нашем детском саду проводятся гимнастики без предметов и с предметами.
Логоритмика.
Известно, что чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивней развивается его речь; формирование движений происходит при участии речи. Ритм речи, прежде всего стихов, потешек, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память. Логритмику мы проводим ежедневно в течении дня в удобное время (в качестве физкульт минутки на занятиях или как игровое упражнение или отдельный комплекс).
Артикуляционная гимнастика.
Её цель – выработать полноценные движения и определённые движения органов артикуляционного аппарат, необходимые для правильного произношения звуков. Некоторые упражнения показывает воспитатель.
Пальчиковая гимнастика.
Она поможет детям научить пальчики двигаться и писать закорючки, крючечки, точки и конечно же слова. Один из любых комплексов показывает воспитатель.
Дыхательная гимнастика.
Она играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику утром в процессе утренней гимнастики. А так же на занятиях по развитию речи. Под речевым дыханием понимают способность человека в процессе высказывания производить короткий глубокий вдох и рационально расходовать выдох. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.
Подвижные игры.
Ребенок через игру учиться осваивать окружающий мир, различные физические навыки, смеряться с требованиями, творчески подходить к решению проблем.
Гимнастика после сна.
Проводится ежедневно в хорошо проветриваемом помещении сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Её цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся коррекционные упражнения, и заканчивается обширным умыванием. Для этих целей в группе имеются «Дорожки здоровья».
Физкультурное занятие.
Показ занятия родителям воспитанниками группы, на котором родители увидят все виды гимнастик.
Подведение итогов.
Существует множество других гимнастик.
Гимнастика перед обедом.
Способствует лучшему усвоению пищи.
Суставная гимнастика.
Это самомассаж лица, ладоней, пальчиков и т.д.
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Итоги проведения опроса родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»
Двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию у детей развиваются все психические процессы (мышление, воображение, речь, и т.д.), а так же мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение и т.д.), поэтому: Учите детей играть в спортивные игры.
Постарайтесь иметь дома любой спортивный комплекс, так как это способствует совершенствованию двигательных навыков.
Формируйте навык правильной осанки, в положении сидя, стоя и при ходьбе.
Прививайте первоначальные навыки личной и общественной гигиены.
Учите детей названиям частей тела, направлением движений.
Закрепляйте знания о явлениях природы, общественной жизни, повадках животных, птиц, насекомых в процессе занятий физическими упражнениями, так как в игре у детей развивается воображение, уточняется представление (дети воображают себя зайкой, птичкой и т.д.)
В конце собрания родителям предлагается высказать своё мнение о проведенном собрании
Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память дарит каждому родителю памятку «Зарядка позитивного мышления»
Каждое утро проговаривайте этот текст. Стимулируйте себя к действию не забывайте говорить себе ободряющие слова.
Именно сегодня у меня спокойный день и я буду счастлива. Счастье - это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Моё счастье заключается внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.
Именно сегодня я включусь в эту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму своего ребёнка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.
Именно сегодня я позабочусь о своём здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.
Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным дело. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
Именно сегодня я продолжу своё нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребёнку, семье, себе самой.
Именно сегодня я буду доброжелательной ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.
Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я буду стремиться разрешить проблему здоровья моего ребёнка.
Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и не решительности даже в том случае, если я не смогу её точно выполнить.
Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабившись.
Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого люблю, любят меня и верят в меня.