Интеллектуальный марафон, посвященный Татьяниному Дню


Интеллектуальный марафон
Выполнила Камалова Л.Ф., учитель английского языка ООШ. Д.Юкаликулево1 ведущий: Добрый день, дорогие учителя!
2 ведущий: Добрый день, дорогие выпускники, студенты и пока еще не студенты!
1 вед.: Поздравляем вас с Татьяниным днем!
2 вед.: Мы приветствуем вас на большом студенческом празднике.
1 вед: Это не просто торжество. Это праздник веселья, любви, знаний и, конечно, праздник всех девушек, которые носят такое прекрасное имя _ Татьяна.
2 вед: А теперь небольшая сценка. Она поможет вам понять, как мы начали праздновать Татьянин день.
1 вед: Перед вами Михаил Ломоносов, граф Шувалов и царица Елизавета Петровна.
Ломоносов: Ну что, дорогой Иван Иванович, чем вы меня порадуете? Может, Елизавета Петровна уже подписала указ об открытии Университета?
Шувалов: Дорогой мой. Я уже третий день приезжаю во дворец с надеждой, что императрица меня примет, но все напрасно.
Ломоносов: Ну почему же? Она объяснила, почему?
Шувалов: Да что вы, не знаете, что ли? Наша царица любит повеселиться. День и ночь во дворце веселье. Я прошу ее подписать, а она мне: «Как это скучно, друг мой».
Ломоносов: Ну надо же. Неужели ей нельзя объяснить, какие просторы откроются тогда перед российским просвещением. Зачем нам выписывать заграничных ученых, когда у нас и свои могут быть не хуже! Не нужно будет нашим молодым людям ездить учиться за границу во всякие Гейдельберги. Чем наша Москва хуже? Лучше! В тысячу раз лучше!
Шувалов: Знаю, Михаил Васильевич, как вы о славе земли русской печетесь. Кто не читал,
«.. что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Земля российская рождать».
Ломоносов: Ну конечно. Открыть бы быстрее Университет – и у нас талантов будет побольше, чем за границей. Книг у нас не очень много, но на первое время хватит, а там, глядишь, и свою библиотеку начнем собирать. Ладно, граф, пойду я. Увидите императрицу, не забудьте про меня. Может она будет сегодня в лучшем расположении духа. А я пойду по дворцу прогуляюсь. (уходит) – Шувалов идет к кулисам, и тут выходит императрица.
Елизавета Петровна: Ну только не говорите, граф, что вы хотите меня мучить опять по поводу этого вашего Университета.
Шувалов: Да, государыня. Я опять к вам с поклоном. И опять по тому же самому неотложному делу.
Елиз. Петровна: Ах, мой друг. Не умеете вы радоваться жизни. Ладно, давайте сюда ваш указ.(Ставит подпись)
Шувалов:: Ах, ваше величество, вы даже представить себе не можете, какое событие сейчас свершилось! Вы открыли новую страницу в истории российского просвещения.
Елиз. Петровна: Увольте, друг мой, вы лучше за окно посмотрите: какая красота – дворцовый парк в снегу тонет. Посмотрите, как блестит снег. Едемте, граф, кататься!
Шувалов: Осмелюсь просить ваше величество отпустить меня сегодня. Очень хотелось обрадовать моего друга, Михаила Васильевича Ломоносова, радостью с ним поделиться.
Елиз. Петровна: Еще успеете радостью поделиться. Что за капризы, граф? Надо уметь и царствовать, и жить!
Елизавета уходит. Шувалов бежит за кулисы и там зовет Ломоносова.
Шувалов: Михаил Васильевич! Михаил Васильевич!
Появляется Ломоносов.
Шувалов: Михаил Васильевич! Поздравляю! Подписала, ей богу, подписала!
Показывает указ. Отдает Ломоносову. Пожимают друг другу руки.
Ломоносов: Ваше сиятельство, не знаю как и благодарить. Спасибо вам от всей России! Кстати, граф, какой сегодня день?
Шувалов: 25 января – день, что зовется на Руси Татьяной Крещенской. Вон какие у нас на Руси морозы!
Ломоносов: Господи, по истине удивительный и незабываемый день. Татьянин День – день создания первого на Руси Университета.
2 вед: Теперь, надеюсь всем понятно, что это за день и благодаря кому у студентов есть этот замечательный и веселый праздник.
1 вед.: А наш праздник продолжит танцевальный дуэт 9 класса.
2 вед: Так как сегодня праздник не только любви и веселья, но и знаний, наши команды продемонстрируют нам свой интеллект.
1 вед: Итак начинаем наш «Интеллектуальный марафон». 1 конкурс: Я буду называть названия башкирских вузов, только не полные, а сокращенные. Через 5 минут вы должны будете написать, каких вузов не существует. Итак, начали.
2 вед: Переходим ко 2 конкурсу. Конкурсу капитанов. Капитанам будет дано четверостишие на английском языке. Вы должны будете написать его перевод на русский литературный язык, подбирая рифму, добавляя свои слова.
1 вед: А пока капитаны пробуют свои поэтические способности, объявляем следующий конкурс. Команды по очереди называют английские имена. Кто больше?
2 вед: Татьяна – любимое имя пушкинской героини. Вы все знаете его произведение «Евгений Онегин». Задание нашего 4 конкурса: близко к оригиналу изобразить сценку из «Евгения Онегина».
1 вед: Команды идут готовиться. А мы послушаем песню в исполнении 10 класса «Ах Таня, Таня, Танечка»
2 вед: Наш последний конкурс называется вопросы и ответы. Вопросы про Англию.
1 вед: Молодцы! С заданием справились. Жюри попросим подвести итоги.
2 ведущий : Пока жюри подводит итоги, давайте все вместе споем гимн студентов «Гаудеамус».

Развлекательные конкурсы:
- Спорт –комплекс
Налицо должны быть две команды из любого количества игроков. Конечно же, желательно не менее трех в каждой. Можно и более.
Ведущий вначале говорит о том, что в моде занятия спортом, причем его самые разнообразные виды. Он просит , чтобы команды показали эти самые виды спорта. Зрелищные виды спорта: прыжки в воду, прыжки с трамплина, снхронное плавание, фигурное катание, борьба сумо.
- Красивым быть не запретишь
Выбираются двое желающих юношей. Им завязывают глаза косынками, в руки дают тоже по косынке, отводят подальше друг от друга, затем поворачивают несколько раз, и ведущий дает команду сближаться. Задача игроков – повязать друг на друга косынку.