Разработки клубных часов Конспект занятия «Чудеса из бумаги» по теме «Грачи прилетели»


Разработки клубных часов
Конспект  занятия«Чудеса  из  бумаги»
по  теме  «Грачи  прилетели»
( 1класс)
Цель: научить детей делать поделки из бумаги в технике «Оригами»
Задачи:
-  вспомнить с  детьми  признаки  весны,
- расширять  кругозор, развивать память, наблюдательность.
- развивать творческие способности детей.
Оборудование:
- цв.бумага, ножницы, (глазки);
- картина «Грачи  прилетели», фото  грача;
- рисунки  детей по  теме: «Весна», нарисована береза на доске;
- пословицы: «Грач зиму  ломает», «Если  грач  на  горе, то  весна  во  дворе».
- наглядный образец поделки из книги «Чудесные поделки из бумаги» Богатеева З.А. М. Просвещение, 1992г.
Ход  занятия:
1. Чтение  стихотворения И. Никитина:
Полюбуйся, весна  наступает
Журавли  караваном   летят.
В ярком золоте день  утопает
И ручьи по  оврагам шумят.
Скоро гости  к  тебе  соберутся
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что  за  звуки, за песни польются
День-деньской от  зари  до  зари.
2. Беседа по  прочитанному:
- О  каком  времени  года  я  прочитала  стихотворение?
- Что  происходит  весной  в  природе?
- Давайте, с помощью  ваших  рисунков,  отобразим  это  на  доске:
(дети  создают композицию на тему «Весна» из ранее приготовленных элементов).
3. Я  предлагаю всем  вместе  встретить  весну    с помощью  
 физминутка«Весна»:
Солнце  засветило,
Сугробы  растопило,
Теплую  погоду
Принесла  весна.
Грачи  к  нам  прилетают,
fИ еж с медведем  знают:Пора им  просыпаться,
Весною  любоваться!      
4. Беседа о перелетных птицах.
- Какие  птицы  прилетают  весной  из  теплых  стран? (перелетные)
- Назовите  перелетных  птиц.
- А  какую  птицу  называют  вестником  весны? (грача).
     Грачи  прилетают  в  конце  марта.  В  народе  говорят: «Грач  зиму  ломает» (вывешиваю  пословицу  на  доску).  А  есть еще  и  такая  пословица: «Если  грач  на  горе,  то  весна  во  дворе». (Вывешиваю  на  доску).
- Как  же  выглядит  грач? (рассматриваем фотографию)
- Посмотрите  на  эту  фотографию и  расскажите: (среднего  размера, маленькая  голова, большое  туловище,  черный  клюв, оперение  черного  цвета).
- Итак,  грачи  прилетают  весной,  и  на   нашей  картине  наступила  весна,  но  кого  же  на   ней  не  хватает? (грачей).
5. Поэтому, я предлагаю вам  сегодня   научиться  делать  фигурку   грача  в  технике  «Оригами».
- Напомните мне,  что  такое  «Оригами»? (складывание  поделок   из  бумаги).
- Что  нам  понадобится? (Черные  листы  бумаги,  ножницы,  глазки для  оформления).
- Давайте вспомним инструктаж по ТБ при работе с ножницами.
- Приступаем   к  работе:
Включаю  фонограмму (шум  птиц  весной)
Работа  по  образцу (дети выполняют поделку по инструкции педагога)
Сборка,  оформление.
6. Итог: оформление  поделок  на  доске.
   Посмотрите,  какие  замечательные  грачи  получились  у  вас.  
- Теперь  можем  ли  мы  сказать,  что  и  к  нам   весна  пришла?
- А  почему? (повторение  пословиц).
- Какую  поделку  вы  научились делать   сегодня?
- Что  интересного  вы  узнали  на  нашем  занятии?