Рецензия на рабочую программу Основы исследовательской деятельности

РЕЦЕНЗИЯ
НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» СПЕЦИАЛЬНОСТИ 20.02.01 (280711) РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ
для обучающихся образовательных организаций
среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы исследовательской деятельности» предназначена для реализации профессиональной подготовки в рамках основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (вариативная часть циклов ОПОП) по специальности среднего профессионального образования естественнонаучного профиля 20.02.01 (280711) Рациональное использование природохозяйственных комплексов. Разработчик программы – Кожина Ольга Владимировна, кандидат пед.наук, преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум».
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Рабочая программа содержит следующие структурные элементы:
Титульный лист;
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины;
Перечень формируемых компетенций;
Структура и содержание учебной дисциплины;
Условия реализации программы;
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Титульный лист содержит сведения о разработчике программы и дате её утверждения.
В паспорте программы учебной дисциплины указаны область применения программы, место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины, количество часов на освоение программы учебной дисциплины.
В разделе «Перечень формируемых компетенций» перечисляются общие компетенции - инвариантные для всех направлений, необходимые для всех социальных групп, акцентирующие общее развитие личности, на формирование которых направлено освоение данной дисциплины.
В разделе «Структура и содержание учебной дисциплины» приводятся объем учебной дисциплины и виды учебной работы, включая максимальную, аудиторную нагрузку студентов, в том числе на практические занятия, указываются виды самостоятельной работы, а также вид итоговой атте
·стации студентов.
В разделе «Тематический план и содержание учебной дисциплины» раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем программы с указанием запланированного уровня их усвоения, показывается распределение учебных часов по разделам и темам, а также указываются виды работы, в том числе: практические занятия; предусмотренные программой виды самостоятельной работы.
Содержание программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются:
- речевая компетенция - умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению научной терминологией;
- способность к личностному самоопределению в отношении будущей профессии; к социальной адаптации;
Содержание программы соответствует современному уровню и тенденциям развития науки, целесообразно распределено по видам занятий и трудоемкости в часах.
В разделе «Условия реализации учебной дисциплины» перечислены требования к материально-техническому и информационному обеспечению дисциплины. Раздел включает в себя: рекомендуемую литературу и средства обучения - указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения.
Раздел «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины» включает показатели результатов обучения, показатели и критерии их оценки, а также формы и методы контроля.
Данная рабочая программа учебной дисциплины «Основы исследовательской деятельности» соответствует содержанию ФГОС СПО и может использоваться для изучения данной дисциплины при подготовке специалистов среднего звена.

Рецензент:
Директор ГБОУ НАО
«СШ № 4»,
кандидат пед. наук ________________В.В.Кременская

Заголовок 115