Рецензия на программу Занимательная грамматика


РЕЦЕНЗИЯ
на образовательную программу по внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика» автора Фельдман С.А.,
Рецензируемая авторская программа «Занимательная грамматика» Фельдман Светланы Александровны ориентирована на достижение целей и задач современного начального образования в соответствии с новыми образовательными стандартами второго поколения; отражает конкретный круг актуальных вопросов образования; составлена с учётом логики образовательных областей, дидактических принципов обучения и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Рассматриваемая образовательная область: внеурочная деятельность. Данная программа рассчитана на учащихся 1–4-х классов. Срок реализации программы – 4 года.
Данная образовательная программа была составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы, может реализовываться в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общекультурное».
Программа для учащихся 1-х классов рассчитана на 33 часа в год, 2-4 классов – 34 часа в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю.
Авторская программа «Занимательная грамматика» соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования. Через реализацию программы «Занимательная грамматика» осуществляется единство урочной и внеурочной деятельности. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его тайны. Во внеурочной деятельности осуществляется дальнейшее образование, углубление и расширение знаний, которые на уроке далеко не всегда определены в полной мере. Реализация данной программы способствует успешности обучения младших школьников курсам «Русский язык» и «Литературное чтение».
Образовательная программа содержит научно-методическую базу по русскому языку и литературному чтению. Программа является комплексной, так как в ней пластично соединяются русский язык и литература. Автор программы в пояснительной записке убедительно обосновал актуальность, новизну данной программы.
Рецензируемая образовательная программа содержит научно-методическую базу: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык. Необходимость разработанного нами факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.
Структура программы отвечает требованиям, предъявляемым к составлению авторских программ внеурочной деятельности, включает в себя:
пояснительную записку к разработанному курсу,
перечень планируемых результатов,
содержание программы,
учебный план,
календарно-тематический план,
список литературы для учащихся и учителя.
систему контролирующих материалов.
В пояснительной записке присутствуют следующие сведения:
сформулирована проблема, решаемая средствами данной программы;
обоснована актуальность данной программы;
указаны особенности условий, в которых реализуется программа;
сформулированы цель и задачи образовательной программы;
дано обеспечение программы средствами обучения;
даётся обоснование выбора приёмов, методов и форм организации обучения школьников.
Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста и их наглядно – образное мышление, автор подаёт вопросы образовательной программы в занимательной и игровой форме на деятельностной основе, что позволяет достигать образовательных результатов и способствует развитию логического мышления, приёмов умственных действий, познавательных психических процессов, навыков здорового образа жизни.
Программа внеурочной деятельности младших школьников «Занимательная грамматика» соответствует государственным стандартам начального общего образования второго поколения.
Учитель начальных классов Фельдман Светлана Александровна, обладает высоким профессионализмом, методическими знаниями, а также аналитическими, конструкторскими умениями.
Данная программа заслуживает оценки «отлично».
Рецензенты:
Моргунова Светлана Анатольевна
Студентка Ш-42 группы Ейского полипрофильного колледжа, обучаемая по специальности «Преподавание в начальных классах»
«21» декабря 2016 г.