Сценарий занятия Любовь к Крыму в сердце сохраню


Любовь к Крыму в сердце сохраню
Цель проведения: формирование представлений учащихся об образе малой родины привитие любви к «малой родине» Крыму, являющемуся неотъемлемой частью «большой родины» - России, увеличение познавательного интереса
Форма проведения: деловая игра
Материалы: государственные символы А Крым, карточки с пословицами, карта Крыма, иллюстрации о Крыме
Эпиграф: Отчизны краешек особенный,
Долины, горы, хлеб и соль…
Для всех ты – Крым,
А мне ты – Родина,
Мой дом, судьба моя и боль. В. СубботенкоХод проведения:
Учитель читает стихотворение В. СубботенкоДолины, горы, хлеб и соль…
Для всех ты – Крым,
А мне ты – Родина,
Мой дом, судьба моя и боль.
Нет, не красотами природными
Впервые мир открыл ты мне,
А детством, пусть полуголодным,
Но тем и памятным вдвойне;
Нелёгкой юности судьбою,
Тем, что друзья есть и враги,
И самой первою любовью,
Вдруг обратившейся в стихи.
Всем этим я тебе обязан,
Мой молодой и древний Крым,
Пожизненно, посмертно связан
Я каждым камушком твоим.
Где б ни был я, далёко близко ль,
Повсюду снится берег твой,
Поросшими густо обелисками
Войны последней мировой.
Я по тебе тоскую остро,
Спешу туда, где впереди
Сияет Крымский полуостров
Звездой у моря на груди.
Так написал о Крыме наш талантливый земляк, крымский поэт Валерий Субботенко. И не случайно взято несколько строк этого стихотворения эпиграфом к нашему занятию. Действительно, нам живущим в благословенной Тавриде, очень повезло. Крым – наша Родина. Причём, необыкновенная Родина. Это удивительная сокровищница, хранящая тайны тысячелетий. И мы все с вами любим эту землю.
Упражнение «Свободный микрофон» (дети передают друг другу микрофон и отвечают на вопрос: «Что для меня значит любить свою маленькую Родину – Крым»
Упражнение «Путаница». Учащимся даются пословицы о Родине с перепутанным порядком слов в них. Необходимо поставить слова в них в правильном порядке.
Любовь к Родине сильнее смерти;
Нет в мире краше Родины нашей;
Кто Родиной торгует, того кара не минует;
Человек без Родины, что соловей без песни;
Родина – мать, умей за неё постоять;
Родина краше солнца, дороже золота;
Береги землю родимую, как мать любимую.
Упражнение «Недописанный тезис». Учащимся даётся начало предложения, они заканчивают предложение
Флаг состоит из трёх полос: синей, белой и красной;
Флагу оказываются почести: военные отдают честь, люди стоят при его поднятии стоя;
На гербе Крыма изображено: мифическое животное грифон;
Жемчужина в раковине – это олицетворение Крыма;
Слова на гербе: «Процветание в единстве»;
Гимн исполняется во время торжественных церемоний и событий;
Слова и музыку гимна написали А. Караманов и О. Голубева;
Осквернение государственных символов влечёт за собой ответственность в установленном законом порядке.
Упражнение «Самый – самый» (учащимся задаются вопросы и показываются иллюстрации к вопросам)
Самая протяжённая река Крыма (Салгир, её длина 232 км);
Самая многоводная река Крыма (Бельбек);
Самоё большое озеро Крыма (Сасык – Сиваш, площадь – 70 км2);
Самая высокая вершина Крымских гор (гора Роман – Кош, её высота 1545 м);
Самая крупная птица Крыма (чёрный гриф, размах крыльев достигает 3,5 м);
Самое крупное хищное животное Крыма (лисица, степная, горно-крымская);
Самый высокий над уровнем моря и активно действующий грязевой вулкан Крыма (Джау-Тепе, 119,8 м(.Упражнение «Кроссворд о народах Крыма» (учащимся предлагается разгадать кроссворд о народах Крыма, населяющих его в древности)
С Т Х РА Г Ы7. Упражнение «Соберём карту Крыма» (учащимся даётся предварительно разрезанная на фрагменты карта Крыма. Учащиеся собирают её).Упражнение «Магический квадрат» (перед учащимися вывешивается квадрат с ячейками под номерами. Задаются вопросы, и по мере того как вопросы отгадываются, открываются ячейки квадрата. Слово в квадрате «Крым - мой дом! ».
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
К РЫМ
- М О Й
Д О М !
Вопросы:
Название моря, которые омывает Крымский полуостров (Чёрное);
Город, древнее название которого Сурож (Судак);
Как назывался Крым в древние времена (Таврида);
Назовите город, который долгое время был столицей Крымского ханства (Бахчисарай);
Как называется легенда о мастере, «заставившем плакать камень («Фонтан слёз);
По какому дереву определяют, насколько будет холодно зимой в Крыму (кизил);
Как называется акула Чёрного моря (катран);
Что в переводе с греческого обозначает слово «Ялта» («ялос» – берег);
Города-герои Крыма (Севастополь, Керчь);
Чья картинная галерея есть в Феодосии (художника Айвазовского);
Сколько пещерный городов в окрестности Бахчисарая (14);
Кто автор этих строк: «Волшебный край! Очей отрада!» (А.С. Пушкин).
Подведение итогов занятия. Слова учителя.
Любовь к родной земле возникает у человека вместе с его рождением. Она впитывается вместе с материнским молоком. И наверно, нет на земле человека, который бы не любил то место, в котором родился, не любил бы своего дома. А Крым – эта наша любимая Родина, наш дом, в котором живём мы, и будут жить наши дети и внуки. Пожелаем же нашему дому благополучия и процветания.