Урок по геометрии 9 класс Применение векторов к решению задач



Косарева Ольга Петровна,
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Лопатино,
учитель математики
I квалификационная категория
2014-2015уч.г.
Особенности учащихся 9 «а» класса:
весёлые, шумные и добрые;
критически осмысливают окружающую среду и учебный материал;
имеют склонность к дискуссиям, самоутверждению и самолюбованию;
предъявляют высокие требования к учителю и уроку;
болезненно воспринимают замечания, особенно в присутствии одноклассников;
умеют и хотят работать самостоятельно;
любят разнообразные и яркие моменты на уроке;
уроки с применением компьютера и новых современных технологий им, как правило, нравятся.
ЦЕЛИ УРОКА:
Выработать умения и навыки применения векторов к решению задач.
Развитие культуры устной и письменной речи, обучение правильной математической терминологии, графических изображений, аргументации ответов.
Повышение интереса к изучению математики путём применения современных и компьютерных технологий.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, экран
ПЛАН УРОКА:
Организационный момент.
Проверка домашней работы
Повторение
Решение задач
Самостоятельная работа
Задание на дом
Итог урока
Для проведения разных этапов урока используется презентация «Применение векторов для решения задач».
Автор презентации – О.П.Косарева.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
Выработать умения и навыки применения векторов к решению задач.
Развитие культуры устной и письменной речи, обучение правильной математической терминологии, графических изображений, аргументации ответов.
Повышение интереса к изучению математики путём применения современных и компьютерных технологий.
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран.
ПЛАН УРОКА:
Организационный момент.
Проверка домашней работы
Повторение
Решение задач
Самостоятельная работа
Задание на дом
Итог урока

ХОД УРОКА
Слайд №1

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Организация учащихся на работу, создание эмоционального настроя.
Знакомство с темой урока, планом работы на уроке,
желаемым результатом Универсальные учебные действия -
регулятивные :целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ - № 806

ПОВТОРЕНИЕ по слайдам № 2 и №3
Слайд №2. Повторяются понятия вектора, коллинеарных векторов,
равных векторов.

Слайд №3. Повторяются действия с векторами
Универсальные учебные действия:
(личностный; регулятивный коммуникативный блоки):
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Общеучебные действия:
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Универсальные логические действия:
подведение под понятия; 
установление причинно-следственных связей.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Устно (по слайду № 4)
Слайд № 4

2. Решение на доске и в тетради (условие на слайде № 5)
Слайд № 5


Универсальные учебные действия:
(познавательный блок)-
Общеучебные действия,
символические;    логические,  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Универсальные логические действия:
анализ объектов  с целью выделения признаков; 
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. 
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ТЕСТИРОВАНИЕ (по слайду № 6)
Слайд № 6
Универсальные учебные действия (личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный)
Общеучебные действия,
символические;    логические,  действия постановки и решения проблем
Универсальные логические действия:
анализ объектов  с целью выделения признаков
синтез как
выбор оснований и критериев для сравнения; 
подведение под понятия, выведение следствий; 
установление причинно-следственных связей.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ
ИТОГ УРОКА
Работа с фреймом (Слайд № 9 с анимацией)
Подведение итогов урока:
- оценки за урок;
- качественная оценка достигнуых результатов.
Универсальные учебные действия:
Универсальные логические действия:
выбор оснований и критериев для сравнения,;  подведение под понятия; 
установление причинно-следственных связей,  построение логической цепи рассуждений.