Родительское собрание-деловая игра «Адаптация ребенка к школьному обучению»



Родительское собрание
«Первый раз в первый класс»

Цель:
В процессе взаимодействия выявить и познакомить родителей с возможными трудностями, возникающими в процессе обучения первоклассников.
Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей, доброжелательных и открытых отношений между родителями и педагогами, сплочению родительского коллектива.

Задачи:
Выявить причины трудностей в обучении (недостаточное развитие познавательной сферы, организации учебной деятельности, недостаточный уровень сформированности навыков самообслуживания, саморегуляции, низкий уровень коммуникативной культуры детей и)
Совместное осмысление и нахождение возможных путей преодоления возникших трудностей в обучении детей.
Подготовка:
Обработка и анализ результатов готовности и уровня адаптации классного коллектива.(диаграммы, таблицы).
Приглашения для родителей на родительское собрание.
Ваш ребенок стал первоклассником! Какие требования предъявляет школа? Трудно разобраться, в чем должна заключаться поддержка родителей: в опеке, полной свободе, ответственности! Есть проблемы – как с ними справиться?
На нашей встрече попробуем вместе ответить на эти и многие другие интересующие вас вопросы. Встреча состоится года. Мы будем стараться помочь вам в поиске собственных решений, формировании определенной модели помощи ребенку.

Тема деловой игры (с помощью проектора проецируется на доску)
Плакат с изображением дерева («Дерево трудностей»), рисунок «Дерево успеха».
Листочки трех цветов: желтые, зеленые, красные. Фломастеры, цветные карандаши, клей, ножницы.
Таблички для групп. «Родители», «Ученики», «Педагоги».



Ход деловой игры:

Родители садятся в круг. «Как вы думаете, почему вам предложено сесть в круг?» Обсуждение. Мы не соперники, не руководители и подчиненные – мы равные.
Сообщение цели нашей встречи.
Сообщение школьного психолога на тему «Психологическая готовность к школьному обучению». Отметить уровень готовности классного коллектива к школьному обучению, уровень сформированности учебной мотивации. (результаты в диаграммах)
Игра-разминка «Ребенок, ученик, друг». Распределение ролей «Родители – Ученики – Педагоги». Деление на группы.
Мозговой штурм: Мозговой штурм: продолжить «Ученик .» Предложить по очереди каждому родители закончить данное высказывание. Обсуждение в круге. Итог мозгового штурма: ребенок выступает в роли сына (дочери), ученика (ученицы), друга (подруги) и пр. В образовательном процессе участвуют три субъекта: ученик, педагог, родитель. (каждая группа выполняет задание согласно своей роли). Совместное обсуждение.
Первое задание для групп: определить проблемы, которые осложняют процесс адаптации детей к школьному обучению (каждая группа выполняет задание согласно своей роли). Время выполнения 5-7 минут.
Озвучивание в кругу. Оформление проблем наглядно на доске. Можно разделить проблемы по группам: обучение, организация учебного процесса, общение – оформить «Дерево трудностей». Прикрепить разноцветные листочки, на которых написаны трудности при адаптации к школьному обучению.
Второе задание для групп: из всех вами перечисленных проблем выделите самую-самую важную, подумайте и попытайтесь найти решение этой проблемы. (каждая группа выполняет задание согласно своей роли) Время выполнения 4-5 минут.
Обсуждение совместное. Предлагать успешным родителям поделиться своими способами решения проблем, тем самым, давая понять остальным родителям – многое зависит от них и проблемы должны решаться сообща, совместными усилиями и едиными требованиями семья и школы.
Задание для групп третье: постарайтесь найти волшебный способ решения возникших проблем с точки зрения родителей. Существует ли такой? (2-3 минуты).
Подведение итогов: Рефлексия по кругу – «Я поняла, что », «Для меня стало очевидно, что », «Наша встреча мне помогла увидеть (понять), что » Можно пустить по кругу клубок крепких синтетических ниток, который разматываясь соединят всех родителей. Предложить родителям попробовать их разорвать, потянуть – что символизирует крепкую связь и совместную работу семьи и школы. Предложить записать на листочках.
Оформим наше «Дерево успеха». Предложить прикрепить листочки с пожеланиями.


После окончания встречи материалы обрабатываются, составляется план мероприятий работы с каждым конкретным классным коллективом детей, родителей, педагогов.

Заголовок 315