Конспект урока по математике на тему Число и цифра 7 (класс предшкольной подготовки)


Карагандинское Государственное Учреждение СОШ № 85
Конспект урока по математике в классе предшкольной подготовки: «Число и цифра 7».
Подготовила: воспитатель класса предшкольной подготовки Анайкина Надежда Андреевна КГУ СОШ №85
Конспект урока по математике в классе предшкольной подготовке «Число и цифра 7».
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель:
- познакомить с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7; упражнять в написании цифры 7.
- развивать общеучебные умения и навыки: речь, внимание, память, мышление; интерес к предмету.
- воспитывать качества, необходимые детям для успешной учёбы.
План:
Орг.момент (2-3 минуты).
Изучение нового материала (10-15 минут).
Закрепление (7-10 минут).
Итог урока (2-3 минуты).
Ход урока:
Орг. момент ( 2-3 минуты ).
Математику, друзья,
 Не любить никак нельзя.
 Очень точная наука,
 Очень строгая наука,
Интересная наука –
Эта математика! 
Счёт от 1до 10 и обратно
– Назовите самое большое и самое маленькое число.– Какое число находится между числами 2 и 4?
- Какое число находится между числами 1 и 3?– Какое число следует за числом 1
- Какое число стоит перед числом 3,5?- Какое число стоит между числами 3 и 5, 2 и 4, 4 и 6? - Какое число следует за числом 4, 5? Составление математических выражений: 5, 4, 6, 1, 3, 0.2. =. +, <,
Давайте вспомним соседей цифр.
Изучение нового материала ( 10-15 минут).
В деревушке 7 избушек,7 крылечек, 7 старушек,7 щенков, 7 дымков,7 драчливых петухов,На 7 плетнях сидят,Друг на друга не глядят,Распустили 7 хвостов,Каждый хвост 7 цветов
Чем интересна деревушка, о которой говорилось в стихотворении? 
Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке?
Демонстрация таблицы "Число и цифра 7".- На что похожа цифра 7?
Учим стихотворение. Вот семёрка - кочерга.У неё одна нога. Давайте вспомним стихотворение на изученные цифры.
Физминутка Мы семь раз в ладоши хлопнем,Столько же ногами топнем.И потянемся сейчас К верху ровно 7 мы раз.Мы учиться все готовы И за парты сядем снова
Закрепление ( 7-10 минут).- За каким числом следует при счёте число 7?- Как получить из 6 число 7?- На сколько 7 больше 6?- На сколько 6 меньше 7?
Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).
Работа в тетрадях.
Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.
4.Итог урока ( 2-3 минуты ).
- Какому числу был посвящен урок?- Что нового узнали?
- Чему научились?