План – конспект урока физкультуры по подвижным играм в 3 классе.


Тургеневская средняя школа
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 3 КЛАССЕ
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 3 КЛАССЕ

ТЕМА:
ТЕМА:

" ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ".
" ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ".

Подготовила: Чегодаев Валерий Владимирович План – конспект
урока по подвижным играм в 3 классе.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Разучивание нового комплекса эстафетных заданий.
Совершенствование у детей двигательных, скоростных и координационных качеств на уроке физкультуры.
Развитие у детей чувства командной сплоченности, коллективизма и взаимовыручки.
ИНВЕНТАРЬ: секундомер, свисток, гимнас – ие палки, мячи, скакалки,хоккейные клюшки, малые мячи.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: школьный спортзал.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 45 минут.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ: учитель физкультуры.
Части
урока Содержание урока дозировка ОМУ
1
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Построение, расчет по порядку, сдача рапорта.
Ходьба в равномерном темпе с выполнением различных заданий.
Бег в равномерном темпе.
Ходьба с упражнениямси на восстановление дыхания.
ОРУ на месте:
а ) И.П. – О.С.
1-4 круговые движения головой в левую сторону.
5-8 то же в правую сторону.
б ) И.П, - О.С.
1 – наклон головой вправо,
2 – наклон головой влево,
3 – наклон головой вперед,
4 – наклон головой влево.
в ) И.П. – ноги на ширине плеч, руки на плечи.
1-4 круговые движения плечами вперед.
5-8 круговые движения плечами назад.
г ) И.П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
1 -2 рывки руками.
3 -4 рывки руками с поворотом вправо.
д ) То же самое с поворотом влево.
ж ) И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-4 круговые движения туловищем влево.
5-8 круговые движения туловищем вправо.
з ) И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1- наклон туловища влево.
2- наклон туловища вправо.
3- наклон туловища вперед.
4 – наклон туловища назад.
е ) И.П. – о.с.
1- присесть, руки вперед.
2- И.П.
3- присесть, руки вперед.
4- И.П.
й ) И.П. – о.с.
1- 4 прыжки налевой ноге.
5- 8 прыжки нва правой ноге. 10 – 12мин.
5-6 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз Внешний вид класса.
Держать осанку.
Прав. дыхан.
Амплитуда движения
Выполнять глубокий наклон
Амплитуда движения
Спина прямая, локти поднять как можно выше
Амплитуда движения
Наклон выполнять как можно глубже
Спина прямая, колени вместе
Прыжки выполнять как можно выше
2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Построение класса в одну ширенгу. Расчет на первый, второй.. Деление на две команды. Перемещение команд к месту выполнения следующих заданий.
1 эстафета «Бег с мячомя».
2 эстафета « Отнеси мяч».
3 эстафета « Хоккей».
4 эстафета «Бросок в кольцо».
5 эстафета « Отнеси флажок».
6 эстафета «Прыжки через скакалку»
7 эстафета « Бег парами».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Построение класса в одну ширенгу.
Игра на восстановление дыхания: « Кто ушел?».
2. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
30 мин.
3 мин. Точность выполнения команд.
Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Цель:
Формирование у детей младшего и среднего возраста творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально – игровой отзывчивости в процессе ознакомления детей с игровыми заданиями.
Задачи:
а) оздоровительная: способствовать выработки правильной осанки, обучить умению расслабляться.
б) развивающая: развивать интерес к подвижным играм, содействовать развитию скорости и не принужденности коодинации движений.
в) воспитательная: воспитывать у детей чувства коллективизма, взаимопомощии взаимовыручки.
г) образовательная: разучить игры и эстафеты, направленные на развитие физических способностей детей с учетом их индивидуальных особенностей.
1 эстафета «Бег с мячом»
По команде первый игрок с мячом в руках оббегая стойки добегает до флажка, и возвращается назад. У линии старта передает мяч второму игроку. Второй игрок выполнят то же самое. И так все игроки по очереди. Побеждает команда которая первой закканчивает выполнять задание.
2 эстафета « Бег вдвоем спина к спине»
Участники эстафеты стоят парами, спина к спине, взявшись за руки. По команде первая пара боком бежит к флажку и назад. Передает эстафету следующей паре.
3 эстафета « Ходьба с коромыслом»
У первого участника на плечах палка с двумя ведерками по краям, наполнеными водой. По команде первый игрок бежит к отметке, стараясь как можно меньше расплескать воду., оббегает вокруг отметки и бегом возвращается назад. Побеждает та команда которая первой выполнит задание и как можно меньше прольет воды.
4 эстафета « Тоннель»
Участники команды стоятв коллоне по одному друг за другом, ноги врозь. У первого номера в руках мяч, который он по сигналу учителя передает мяч над головой второму номеру, и т. д. Последнийучастник, порлучив мяч, проползает под ногами у всех игроков команды, встает первым, передает мяч назад над головой, и т.д.
5 эстафета « Прыжки без кроссовки»
Участники предварительно снимают с одной ноги обувь и кладут ее в обруч, находящийся на линии поворота. По очереди участники, прыгая на одной (обутой) ноге, добироаются до места, где находится их вторая кроссовка, надевают ее, зашнуровывают и бегом возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда которая быстрее всех окажется обутой.
6 эстафета « Бег в парах с флажками»
Все участники становятся по парам взявшись за руки. В руках у одного из игроков флажок. По команде первая пара бежит к линии отметки , оббегает стойку и возвращается назад. Передает флажок следующей паре.они выполняют то же самое. Выигрывает команда первая закончившая выполнять задание.
7 эстафета «Собери фигуру»
По команде все участники бегут к своей отметке, возле которой на полу лежит конверт. В конверте находятся набор различным мнргоугольников из которых им нужно собрат фигуру которая нарисованна на конверте. Выигрывает команда которая быстрее всех соберет правильно фигуру.
8 эстафета «Прыжки через скакалку»
У первого участника в руках скакалка. По команде первый участник допрыгав до отметки, оставлят скакалку, берет в руки мяч и бегом возвращается назад. Передает мяч второму игроку. Второй игрок с мячом в руках бежит к отметке кладет мяч, берет скакалку и прыгает назад. Следующие игроки вцыполняют то же самое. Робеждает команда которая быстрее всех без ошибок закончит выполнять задание.
9 эстафета «Хоккей»
Упервого участника в руках хоккейная клюшка и теннисный мяч. По команде учакстник начинает обводить мяч вокруг стоек.добежав до отметки, кладет мяч и клюшку и бегом возвращается назад. Второй игрок бежит к отметке, берет мяч и клюшку и с ведением вовращается к линии старта. Следующие игроки выполняют задание в той же последовательности. Команда которая выполняет задание без ошибок выигрывает.
10 эстафета « С гимнастической палкой»
В руках у участинка гимнастическая палка и воздушный шарик. По команде первый участник подбросив шарик и набивая его палкой начинает двигатся к флажку и назад. Выигрывает команда первая закончившая задание , и команда у которой воздушный шарик ни разу не коснулся пола.