Конспект урока алгебры в 7 классе Степень с натуральным показателем


Степень с натуральным показателем
Цели:
Введение понятия степени с натуральным показателем;
Развитие качеств мышления – интуиции воображения, смекалки, как элементов творческой деятельности;
Развитие интереса к изучению алгебры и навыков самостоятельной работы;
Воспитание математической культуры, речи, уважительного отношения к сверстникам.
Тип урока: Урок изучения и формирования новых знаний.
Оборудование: Урок проводится в кабинете, где имеется компьютер и проектор, т. к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация.
ХОД УРОКА
I. Постановка цели
Сообщение темы  и постановка цели урока. Записать в тетрадь тему урока. (Cлайд 1).
II. Математическая разминка
1. Отгадайте ребусы.(Слайд 2)
    
Ответ: Показатель.

Ответ: Множитель.

Ответ: степень
2. Найдите закономерность в записи. (Слайд 3)
5· 5· 5· 5· 5· 5· 5  57      
(-3) · (-3) · (-3) · (-3) · (-3) · (-3) (-3)6
8 · 8 · 8  83
(-19) · (-19) (-19)2

3. Вычислите. (Слайд 4)
23 = 2 ∙ 2 ∙ 2 = ?34 = 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 = ?
III. Объяснение нового материала
Обратитесь к §15 учебника прочитайте его и выпишите из него определение 1 и определение 2 в тетрадь с конспектами. (Cлайд 5)
IV. Закрепление материала
Задание 1: Запишите  произведение в виде степени, назовите основание и показатель степени. (Слайд 6)
1) 0,3· 0,3 · 0,3 · 0,3 · 0,3 · 0,3 2) (-ас)· (-ас)· (-ас)· (-ас)· (-ас)3) 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5· 5· 54) (х+3) · (х+3) · (х+3) · (х+3)
Задание 2. (Cлайд 7) Вычислите:
1) 73 2) 23 – 623) (-4) 2+ 53 4) 17 – 112 + 103
Задание 3. Представьте данное число в виде степени какого-либо числа с показателем, отличным от 1.
1) 64 2)36 3)254)27
Задание 4. (Cлайд 8) Найдите х, если
1) 2х = 322) х 3 = 125
Задание 5. (Слайд 9) Вычислите квадрат куба числа:
1) 22) 4
Задание 6. Запишите в виде произведения третью степень числа 4  и найдите ее числовое значение.
43 =4 ·4 ·4=64
Задание 7. Чему равна сумма кубов чисел 5 и 3.
53 + 33 =125+27=152
Задание 8. Вычислите квадрат куба числа 2.
(23)2 =8· 8 =64
Задание 9. (Слайд 10,11). Составь слово по теме урока.
V. Проверочная работа
Вариант 1
1.  Запишите произведение в виде степени, назовите основание и показатель степени:
а)  0,2· 0,2· 0,2· 0,2;б)  а • а · а • а • а • а • а;в)  (-bс) • (-bс) • (-b с).
2. Вычислите:
а) 73;б) 28 - 3 4;в)  • (-3)3.
Вариант 2
1. Запишите произведение в виде степени, назовите основание и показатель степени:
а) ;б) ;в) (х+2)· (х+2).
2. Вычислите:
а) 63; б) (-3)5 + 43; в) 
VI. Домашнее задание. (Слайд 13)
1. Придумать ребус по теме урока или сочинить сказку про «степень»2. 135,146(1)