Классный час: Я отвечаю за свои поступки


Тема: « Я отвечаю за свои поступки».
Цели: способствовать развитию у школьников чувства ответственности;
содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера;
воспитывать уважение, терпимость к окружающим людям;
формирование коммуникативной компетенции, развитие смекалки, логического мышления.
Ход классного часа
I.ОргмоментII. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы проведем классный час на неизвестную пока вам тему.
И начать бы мне хотелосьвот с таких слов
«Каждый человек несет ответственность за свои поступки перед всеми людьми за всех людей и за все.» Достоевский Ф.(Слайд1)
- Как вы понимаете это высказывание?(Ответ: за свои поступки надо отвечать).
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
(о поступках и об ответственности)
- Чему мы будем учиться на классном часе?
(Учиться вести себя ответственно и анализировать свои поступки)
- Верно. Тема нашего классного часа« Я отвечаю за свои поступки».
(Слайд 2)
- Сегодня мы с вами научимся анализировать свои поступки и воспитывать в себе чувство ответственности.III. Изучение нового материала.
- Ответственность и поступок – что же это такое?
- Давайте посмотрим, какое толкование этих слов дается в словаре.
(Слайд 3)
- Ребята, какого человека можно назвать ответственным, а какого безответственным? Что бы ответить на этот вопрос нам надо разобраться с положительными и отрицательными чертами характера. И помогут нам карточки, которые лежат у вас на столе.
1. Индивидуальная работа.
- Я раздам вам карточки, на них написаны слова, которые обозначают разные черты характера человека. Разделите их на 2 группы, которые свойственны ответственному человеку и безответственному человеку.
(честность, мужество, легкомыслие,ложь, общительность , трусость, доброта , жадность, внимательность , зависть, трудолюбие , болтливость, злость,.)
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
(Слайд4-5)
-Ну, вот мы свами разобрались, какие качества характера характеризуют ответственного человека, а какие безответственного. Что бы закрепить эти знания, я предлагаю вам поучаствовать в викторине. Я буду вам задавать вопросы из сказок, а вы на них отвечайте.
2. Викторина.
Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Ответ: из-за непослушания.)
Что заставило царя в сказке «Конек-горбунок» прыгнуть в кипящий котел ?(Ответ: зависть к красоте и молодости Ивана.)
Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке «Красная Шапочка» ?(Ответ: болтливость.)
Что погубило раджу— героя мультфильма «Золотая антилопа» ? (Ответ: жадность, жажда наживы.)
Вспомните сказку А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Какое чувство заставляло старика ходить к синему морю и просить милости у золотой рыбки? (страх, слабохарактерность)
- Молодцы, справились с этим заданием.
3.Обсуждение своих поступков.
- Сейчас мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках.
- Вы совершали когда-нибудь хорошие поступки? Расскажите о них.
- А теперь давайте обратимся к себе и вспомним такие случаи, когда вы были не очень ответственны.
4.Игра « Горячий стул ».
- Сев на стул, расскажите случай, когда вы были не очень ответственны.
- Почему вы иногда принимали безответственное решение?
( не хотели брать на себя ответственность за свои действия, из-за лени, легкомыслия).
- Если человек безответственный, кому от этого плохо: тому, кто ведет себя так легкомысленно, или окружающим?
- Обоснуйте свой ответ примерами.
- По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?
(Ответ: за хорошие поступки нас благодарят и любят, а за плохие поступки нас наказывают).
- Для чего вас ругают и наказывают?(Ответ: чтобы мы не совершали плохих поступков, а если мы поступили плохо, то смогли ответить за свой поступок).
- Правильно, за плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность!
-Как вы понимаете, что такое ответственность? ( Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия)
- Какие поступки нужны и что они приносят людям?
(Ответ: хороший поступок добрый, приносит пользу людям.Плохой поступок приносит неприятности, горе и огорчение людям.Нас наказывают, ругают, чтобы мы не совершали впредь таких поступков).
- Всегда ли поступки и ответственность ходят рядом?Ответ на этот вопрос люди нашли давно.
5. Игра «Составь пословицу»
-Я предлагаю вам сыграть в игру под названием«Составь пословицу».(Слайд 6)
Ваша задача, найти части пословиц и составить целое предложение.
Заварил кашу – расхлёбывай.
На добрый привет – добрый ответ.
За любой тобою сделанный поступок надо отвечать.
- Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
-А теперь давайте вместе составим правила ответственности и помогут нам наши пословицы. (Слайд 7)
За свои поступки надо …отвечать.
За добрые поступки добром …отплатят.
Прежде чем совершить поступок, …подумай!
Анализируйте свои …поступки.
Учитесь признавать свои …ошибки.
-Ребята, ответьте мне на такой вопрос. К чему может привести безответственное решение врача? Пилота? Шофера?
- Какой вывод можно сделать из этого?(Ответ: безответственный поступок может обернуться для других людей неприятностью, бедой или несчастьем).
- Легко ли быть ответственным?
IV.Итог классного часа.- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Ответ: научиться отвечать за свои поступки).
(Слайд 8)
- Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, поведение.
-Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой. Надеюсь, что сегодняшний разговор не прошел даром, и вы сделаете для себя соответствующие выводы.
-Закончить классный час я хочу словами Валентины Осеевой, обращёнными к вам, к детям:
«В каждом из вас, ребята, есть волшебная сила – сила ваших слов и поступков»(Слайд 9)
(Слайд 10)
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно, как истинное волшебство,
Всегда вернется к вам по кругу.
-На этом наш классный час закончен! Желаю вам всего доброго!