Презентация по математике на тему Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда


Объёмы. Объём Прямоугольного параллелепипеда5 КЛАСС Цели и задачи урокаЦель урока: создать условия для обобщения знаний и умений учащихся по нахождению площади и объема прямоугольного параллелепипеда.Задачи: Образовательные: обобщить и скорректировать знания учащихся по нахождению площади и объема; закрепить умение осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач, умение вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда. Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность и речь; формировать представление о математике как форме описания и методе познания действительности.Воспитательные: воспитывать на уроке любовь к предмету, взаимопомощь; умение видеть математические задачи в окружающем мире и активизировать учебно - познавательную деятельность учащихся. Ход урокаОрганизационный момент.Постановка цели урока. Проверка домашнего задания. Математический диктант с самопроверкой. Решение задач.Практическая работа.Домашнее задание. Подведение итогов. Проверка домашнего задания Математический диктант Запишите рёбра, равные АК.Запишите рёбра, выходящие из вершины К.Запишите грань, равную КРМЕ.Запишите грани, которым принадлежит ребро ЕМ. Запишите формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.Вычислите объём данного параллелепипеда.Проверка Решение задачЗадача 1.На заводе в цехе, длина которого 21 м, ширина 12 м и высота 5 м, работают 28 рабочих. Сколько кубических метров приходится на одно рабочее место? Задача 2.Сеновал, имеющий длину 14 м, ширину 6 м и высоту 4 м, полон сена. Сколько сена хранится на сеновале, если 1м3  сена весит 60 кг? Задача 3.Хуторянин сложил силос в яму, длина которой 24 м, ширина 5 м и глубина 3 м.  1 м3  силоса весит 5 центнеров. Сколько силоса поместится в силосную яму?У хуторянина 13 коров. Хватит ли силоса, если корове в год требуется 12 тонн силоса? Задача 4.Длина бассейна 50 м, ширина 9 м. Объем бассейна 1350 м3. Найди глубину бассейна. Практическая работаВыполнив необходимые измерения, заполните таблицу и определите требуемые величины.1. Длину: __________________см.2. Ширину:_________________ см.3. Высоту:__________________ см. 4. Площадь передней грани:_______ см25. Площадь верхней грани: _________ см2.6. Площадь боковой грани:_________ см2 7. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда: __________ см28. Объем прямоугольного параллелепипеда: _______________см3 Домашнее заданиеП 21 № 847 № 848 (г) Подведение итоговВсё поняли, сделали, и сможете легко решать задачи по этой темеЕсть небольшие недочеты и есть над чем поработатьНадо хорошо поупражняться в решении задач на нахождение объема

Спасибо, ребята, вам всем за урок,Пусть все эти знанья будут вам впрок.Пусть вам пригодятсяВсе знанья объема,Когда вы ремонтЗатеваете дома,Когда собираете в путь чемодан,Когда задвигаете в угол диван,Когда наливаете в банку воды,С объемом и площадью будьте на “ты”.Теперь говорю я вам всем “до свидания”,Окончен урок. Благодарю за вниманье. Проверка DE, BP, CM KE, KP, KA ADCB EMPK, EMCD V = abc V = 150 см3