Справка о состоянии преподавания изо В 5-8 КЛАССАХ


Справка об итогах персонального контроля учителя за предметом преподавания ИЗО в 5-7 классах .По плану ВШК с 1.04-15.04 . 2016 года администрацией школы был проведен персональный контроль за состояния преподавания Изобразительного искусства в 5-7 классах
Цель: изучение качества преподавания предмета Изобразительного искусства в 5-7 классах.
В ходе контроля была проделана следующая работа:
1. Посещены уроки:
«Орнамент «.Искусство Древней Греции»- 6 класс, « Современное выставочное декоративное прикладное искусство»-5класс, «Художественное творческие проекты»- 7 класс учитель Лукашова И.В.
2. Изучена документация: журналы, рабочая программа по ИЗО, просмотрены альбомы для рисования.
Результаты контроля следующие:
Все 100% учащихся 5-7 классов имеют принадлежности к уроку (альбомы ,карандаши ,линейки).
Работая над темой самообразования: «Стимулирование и активизация познавательной активности учащихся на уроках изобразительного искусства через систему творческих заданий», Инна Васильевна создает необходимые условия для развития познавательного интереса уч-ся к изучению изобразительного искусства вовлекает учащихся в самостоятельную творческую деятельность.
Инна Васильевна строит свои уроки с учетом личностно-ориентированного подхода, выбирает такие методы обучения, которые позволяют каждому ученику проявить свою активность и творчество.
Основополагающими элементами уроков Лукашова И.В.. являются: использование искусствоведческих рассказов и бесед, активизирующих внимание уч-ся , их эмоциональную и эстетическую отзывчивость; использование на занятиях специальных наглядных пособий, которые создаёт сама ;
активное изучение предметов декоративно-прикладного искусства, культуры и быта, исторических архитектурных деталей;
введение в урок творческих и проблемных задач;
применение разнообразных художественных материалов и техник работы; сочетание индивидуальных и коллективных форм работы с учащимися.
Уроки Инны Васильевны формируют информационную компетентность, эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства и архитектуры, красоту и богатство природы.
Общий вывод по посещению уроков.
Все посещенные уроки соответствуют методике преподавания изобразительного искусства в школе. Структура уроков соответствует выбранному типу. Соблюдаются дидактические принципы обучения. Учителем умело используется наглядный материал, применяются разнообразные методы обучения. Взаимоотношения между учителями и обучающимися уважительные, доброжелательные.
За последние три года при полной успеваемости, качество знаний учащихся по изобразительному искусству стабильно высокое и достигает 80%-90%. Творческие работы учащихся, выполненные на уроках изобразительного искусства украшают актовый зал во время выставок детского творчества . Инна Васильевна со своими учащимися принимает активное участие в муниципальных конкурсах и дистанционных олимпиадах
Муниципальные олимпиады по ИЗО:
2013-2014 уч. год:2 место - Зубарева Татьяна (7 класс), Тихоненко Виктория (8 класс).
2014-2015 уч.год :1 место – Игнатова Лиза (5 класс), Пестрецова Катя (6 класс) Павлова Яна (5 класс), Остальцова Полина (7 класс)
Победители в практической части: Игнатова Лиза (5 класс), Гарагуля Надя (8 класс). 2 место
2015-2016 уч.год :2 место - Фёдоров Р. (5 класс), Гамова Э. (7 класс),3 место - Беленкова П. (8 класс).
Победитель в практической части - Дергач Л. (5 класс)
Дистанционные олимпиады: Шестакова К. (5 класс), Сморкалова Л. (5 класс) ,Сверкунова Н. (6 класс), Пнёва Н. (6 класс), Сенько А. (6 класс) ,Коронотова А. (6 класс), Ращупкин А. (6 класс) , Игнатова Л. (6 класс), Смирнова С. (5 класс) - дипломы 2 степени.
Всероссийские конкурсы:
2013-2014 уч. год: конкурс прикладного искусства «Подвиг моряков» - 1место (Судос П.).
2014-2015 уч. год: конкурс рисунков «Я люблю природу России» (ГУГЛ), рисунок Полины Судос вошел в число 100 лучших из более 4 000 рисунков от школьников из 82 регионов России.
Муниципальные конкурсы обучающихся:
2013-2014 уч. год: Конкурс «Синий, красный, белый»: макет «Цветные карандаши» ,макет «Олимпиада – 2014» - победитель.
Инна Васильевна грамотный педагог,сама принимает активное участие в олимпиадах,конкурсах,проектах, имеет страницу на сайте infourok, multiurok ,где размещает свои методические разработки. Принимала участие в Муниципальных конкурсах :
2013-2014 уч. год – цветочная композиция являлась победителя.
2014-2015 уч. год – цветочная композиция – грамота победителя.
Даёт «открытые» уроки, делится опытом работы с коллегами:
2015-2016 уч.год :
урок по ИЗО «Городецкая роспись» (школьный уровень);
урок – проект по ИЗО «О чём рассказывают гербы и эмблемы» (муниципальный семинар для заместителей руководителей)..
Принимает участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах
2015-2016 уч.год: являлась победителем (I место) Всероссийского конкурса «Умната» (блиц-олимпиада): «Педагогика дополнительного образования», победитель (II место) Всероссийского конкурса «Умната» (блиц-олимпиада): «ФГОС: важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»,победитель (III место) Всероссийского конкурса «Умната» (блиц-олимпиада): «Ключевые особенности ФГОС»,лауреат Всероссийского конкурса «Умната» (блиц-олимпиада): «Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования», лауреат Всероссийского конкурса «Умната» (блиц-олимпиада): «Актуальные проблемы воспитания и социализации школьников в условиях ФГОС».
Проверка классных журналов показала качественную работу учителя- по своевременности заполнения, высокой накопляемости отметок. Периодически задается домашнее задание по предмету практического характера (принести наглядный материал; дорисовать; раскрасить).Актуальным является вопрос о компьютеризации уроков ИЗО
На основании вышеизложенного вывод:
1 Отметить высокий уровень проведения уроков изобразительного искусства учителем
Лукашовой И.В2..Разработать единые требования к оформлению альбомов обучающихся .
Заместитель директора по УВР Р.И.Шаповалова
20.04.16г