Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия: Путешествие в мир творчества


Методическая разработка открытого занятия
Тема: Путешествие в мир творчества.
Подготовила: педагог дополнительного образования:
Рубайло Татьяна Александровна

Цели и задачи:
Научить детей видеть красоту и богатство родной природы;
Развивать творческое мышление, фантазию, умение выразить свои замыслы в практической работе;
Воспитывать эстетику и культуру труда.
Тип занятия: нестандартный урок.
Форма занятия: урок - путешествие
Оснащение: магнитофон, доска, мел, семена, шишки, перо, проволока, листья, клей, бумага; наглядные пособия: «Флористика», кн. «Секреты-самоделки». Е. Артамонова, образцы работ, эскизы, зарисовки.
Музыкальное сопровождение: мелодии и звуки леса.
План занятия: Вводная часть:
1 .приветствие;
2.обьявление цели и задач занятия.
Основная часть:
путешествие - игра:
первый этап - основные инструменты и материалы (кроссворды, игра)
второй этап – экскурсия
третий этап - поделки и игрушки из природного материала (практическая работа)
четвёртый этап - выставка.
Заключительная часть:
итог занятия
домашнее задание.Вводная часть.Добрый день ребята! Сегодня у нас необычное занятие, цель которого показать приобретённые вами знания и умения,
которые вы получили, обучаясь в объединении «Флористика». Я предлагаю вам отправиться в путешествие - в мир
знаний, умений и навыков.
«Есть два разряда путешествий:
Один - пускаться с места в даль,
Другой - сидеть себе на месте
Листать обратно календарь».
Слова поэта Александра Твардовского я привела в пример для того, чтобы сказать вам, что мы отправляемся в путешествие попройденному материалу.
2,Основная часть
Путешествие - игра.
Природа - настоящий клад. Достаточно внимательно приглядеться к её дарам, чтобы увидеть, что в каждом листочке или
корешке таится волшебство, нам надо только рассмотреть и разгадать его.
Вспомним первый раздел программы, который знакомит нас с инструментами и материалами, которыми мы пользуемся при работе. Наше объединения носит название «Флористика». Это понятие очень обширное и емкое и в процессе работы мы
используем’самые различные материалы, которые дает нам природа.
Начало нашего путешествия, первый раздел программы: основные инструменты и
материалы. Сейчас мы с вами их вспомним, а поможет нам в этом кроссворд,
«Инструменты» ,который вам предстоит разгада Как в природе называется растительный мир? (флора).
Чем мы прикрепляем семена к фону? (клей).
Что мы используем в аппликации из природного материала? (плоды).
Что за материал для работы дают нам птицы? (перо).
Каким инструментом мы пользуемся для вырезания деталей? (ножницы).
От яйца для работы нам нужна? (скорлупа).
Каким инструментом мы пользуемся для покрытия основы под фон? (кисточка).
Какой материал для работы дает нам ель, сосна? (шишки).
Он сыплется меж пальцев, на солнышке горяч, на речке его много, и им покрывают весь пляж? (песок).
Самый разнообразный материал, который дает нам природа? (растения).
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились успешно.
Предлагая следующий кроссворд я усложняю вам задание: если в первом было известно ключевое слово и оно
являлось подсказкой, то в данном случае прочесть ключевое слово можно только после того, как вы разгадаете кроссворд.
Предмет, которым мы пользуемся для нанесения клея? (кисть).
Часть руки, которая играет главную роль в работе? (пальцы).
Произведение искусства, которое украшает стену? (картина).
Если неправильно нарисовали эскиз, каким предметом мы пользуемся для исправления ошибки? (стёрка).
Что служит образцом для изготовления аппликации? (рисунок).
Источник, из которого мы берем материал для работы? (природа).
Одно из качеств человека, необходимое для работы? (фантазия).
Чем мы покрываем фон, подготавливая его к работе? (гуашьПравильно! Вы отгадали ключевое слово нашего кроссворда - это карандаш, инструмент которым мы пользуемся практически на всех занятиях.
Помимо материалов и инструментов, для того чтобы занятия были успешны, необходимы определённые качества, без которых невозможно достичь положительного результата в работе. И чтобы узнать об этих качествах я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи строчку». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете. Итог этой игры и даст нам ответ на поставленную задачу.
Ученье путь к (уменью).
Без муки нет (науки).
Лучше ученный, чем(золоченный).
Не учись разрушать, а учись (строить)
У дружбы нет границ, у знаний(дна).
Без терпения нет(ученья).
К большому терпению приходит и(умение).
Не говори не умею, а говори(научусь).
Действительно, чтобы добиться результата на занятиях в нашем объединение необходимо обладать такими качествами,
как трудолюбие, усидчивость, аккуратность, бережливость, терпение. По отношению к вам я могу твердо сказать, что все вы этими качествами обладаете
А сейчас мы продолжаем наше путешествие и приступим к практической работе по разделу программы:
Поделки и игрушки из природного материала.
В процессе обучения вы выполняли разные аппликации из листьев и семян, создавали различные украшения, бижутерию
из плодов и ягод, изготавливали игрушки из шишек, каштанов и желудей прекрасные цветы вы создавали из пера.
Перед вами на столах находится всё для работы. Задание для каждого на выбор, проявив свою фантазию и смекалку,
сделать поделку, чтобы мы могли убедиться, что за период обучения вы приобрели не только теоретические знания,
но и овладели мастерством на практике воплощать в жизнь свои идеи, фантазию, мастерство.
Прежде чем приступить к работе, я хотела бы у вас спросить,
С какой целью мы с вами проводим экскурсию в парк?
Давайте мы сейчас с вами совершим экскурсию. Я хочу услышать от вас, какими впечатлениями вы можете
поделиться?
(Дети: Слышим пение птиц, шорох листвы, стрекотание сверчков. Видим как прекрасная бабочка села на цветок, как пчелы кружат и жужжат, опыляя цветы. И все уведенное, дает нам повод воображения для создания новых работ). - Молодцы ребята, правильно, я очень рада за вас, что вы научились не только видеть красоту нашей природы, но и
слышать ее. Ведь совершая поход в парк можно не только с целью сбора материалов, но и посмотреть самые прекрасные картины великого художника - Природа. И к выше изложенному я хочу добавить:
Природа нам дает сама
Своих творений чудеса.
А сейчас, я предлагаю вам ребята, пригласить наших гостей пройти по выставочному залу.
Приглашаем вас сейчас,
Перейти в соседний класс,
Наша выставка работ
Вас давным-давно уж ждет.
Пусть еще мы невелички,
На нашей выставке сейчас,
Нам есть, что показать для вас.
1 ученик:
Вот работы из песка,
Вы смотрите, ну а я
Вам поведаю о том,
Как работаем с песком.
В руки я песок возьму,
Красками раскрашу,
Все по цвету разложу,
И немного подсушу.
Все готово для работы,
Вот эскиз, фанера, клей
Потрудиться мне придется
Сил на это не жалей.
Чуть умения, мастерства,
Кропотливости в работе
И картина из песка
Вот уже и на подходе.
Ловко рамкой обобьем
И на стенд поставим.
Удовольствие себе
И другим доставим.
2 ученик:
А вот картины из соломки,
Для их создания нужна сноровка.
В поле пшеница и рожь колосится,
Колос для хлеба всегда пригодится,
Нам для работы соломка нужна,
Мы из нее сотворим чудеса.
Летняя сумочка очень красиво,
Шляпка от солнца - разве не диво,
Коврик сплетем и корзиночку тоже,
Ну, а картину тем более сможем ? 3 ученик:
В поле, да и на лугу,
В огороде и в саду,
Собираю я цветы,
Шишки, ягоды, плоды,
Пригодятся мне в работе
Мои летние труды.
Упавший лист не просто лист
Гербарий - не трава,
Из них составляю я эскиз,
4 ученик:
Картина - хоть куда.
Листочек, палочка, цветы
В кружке «Флористика» нужны,
Нам пригодятся для работы
Великолепные дары природы.
5 ученик:
Мы на кружке творим чудеса,
В работе нам пригодилась - мука,
Вы на картины эти смотрите,
И по достоинству их оцените.
Ведущий:
В кружке всему найдется место,
Ни что не пропадает здесь зря,
Даже скорлупа от яйца
И та в работе пригодится.
Ну вот гости дорогие,
С вами поделились,
Чему мы на кружке
Нашем научились.
Наше занятие подошло к концу. Мы постарались показать вам всю деятельность нашего объединения, много говорили, но точно и красиво об этом скажут строки четверостишья:
Кружок наш – это храм науки
Дом уюта, светлый уголок.
Добрые учительские руки,
Звонкий и веселый детский голосок.
Заключительная часть.
Итог занятия:
Подводя итог нашего занятия, я хотела бы отметить, что вы отлично справились с целью и задачей, которые перед вами поставлены.
Вы смогли своими знаниями теории и практической работой показать свои успехи в усвоении пройденного материала.
- Тема нашего следующего урока: Поделки из проволоки.