Конспект внеурочного мероприятия Об обидах больших и маленьких (3 класс)









Проект
внеурочного воспитательного мероприятия
по теме «Об обидах больших и маленьких.»
для проведения в 3 классе, разработанный
студенткой 33 группы ОГБПОУ УПК
Сюткиной Натальей Михайловной











Тема: «Об обидах больших и маленьких»
Цель: Раскрыть понятия «Обида». Помочь детям осознать чувство обиды и действия, связанные с ним.

Задачи:
1.Образовательные:
Расширить знаний учащихся о понимании понятия «Обида»
2.Развивающие:
Формировать адекватную оценку негативных поступков, связанных с проявлением чувства обиды;
Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;
3.Воспитательные:
Воспитать желание учеников прощать обиды и налаживать отношения друг с другом.
Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;
Форма проведения: Классный час
Оборудование: презентация, бумага формата А4 (по количеству учащихся), цветные карандаши, фломастеры, ластик.
Оформление (доски, помещения): Иллюстрационный материал, презентация.
Литература: Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: практ. пособие. М.: Айрис-пресс, 2006.;
Фесюкова Л.Б. Курбатова З.А. Чувства. Эмоции. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во “Ранок”, 20 0. – 20 отдельных листов в папке. – 2006.
Структура мероприятия:
1 Организация начала - 3 мин
2 Вводная часть - 10мин
3 Основная часть - 20мин
4 Заключительная часть - 7 мин
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организация начала
Игра «Ванька-встанька»
Учитель задает вопросы, а ученики встают, если отвечают положительно, и садятся, если отвечают отрицательно.

Кто любит шутки?
Кто когда-нибудь подшучивал над своим другом?
Кто не любит, когда над ним подшучивают?
Кто получал прозвища?
Кто знает продолжение фразы: «Мирись, мирись и больше...»?
Кто хоть раз просил прощения, когда кого-то обидел?
Кто хотя бы раз оказался не прав в споре?
Кто согласен, что «на обиженном воду возят»?
Кто на злобные слова отвечает шуткой?
Кто прощал, когда его обижали?

2. Вводная часть
Сегодняшний классный час я хотела бы начать с притчи, а вы внимательно меня слушайте, потом мы с вами поговорим.
Притча о гвоздях
Жил - был очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришел день, когда юноша сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
- Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается в душе такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься, - шрам останется.
Кто понял, о чем будет идти речь? (Речь будет идти о вспыльчивости, несдержанности, обиде )
Ребята, почему отец не объяснил сыну словами, что значит обидеть человека, а дал ему гвозди?(Ребята рассуждают, спорят, приходят к единому мнению, делают вывод)
Какие слова самые главные в притче? (Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется.)
Что значит обидеть человека?(Сделать ему больно, оставить в душе шрам)
А, как можно обидеть? (Обидеть можно поступками, физической силой, словом можно даже убить человека)
А, что значит, извиниться перед человеком? (значит признать свою вину и осознать, что этого больше не произойдёт, дать человеку честное слово, глядя прямо в глаза).
Если ты не сдержал слово?(значит ты солгал, струсил, не осознал своей ошибки)
Как вы думаете, почему некоторые люди не хотят извиниться перед человеком, которого они обидели?( Наверно, он трус, неуверенный в себе человек, не осознающий своих поступков)
Ребята, а с вами случалось такое?
(Учащиеся рассказывают ситуации, в которые они попадали и как смогли выйти из них)
Какие чувства переживает человек которого обидели?
Какой вывод из этого? (Прежде, чем обидеть человека- сто раз подумай, осознай, сумей сдержать себя, свой пыл).

Упражнение «Закончи предложение»
Я обижаюсь, когда
У обиженного человека ужасное настроение, плохо выглядит, молчит; у него не ладятся дела. Обиды могут накапливаться. Человек чувствует, что ему тяжело. Обиды мешают ему жить.
Можно избавиться от обиды? Как?

3. Основная часть
А сейчас я вам предлагаю прочитать рассказ « Помнить и забывать».
Слушая внимательно рассказ, вы постарайтесь запомнить, какие эмоции переживали его герои и к чему это привело.
Однажды странник гулял по лесу со знакомым мальчиком. Мальчик расшалился и, пробегая по опушке, наступил на нору барсука и засыпал её. Рассерженный барсук крикнул ему вслед, грозя лапой: «Я тебе это ещё припомню!» Потом мальчик увидел в траве выпавшего из гнезда птенца сойки. Он бережно взял его в ладони, вернул в гнездо. Мама - сойка сказала ему с благодарностью: «Я тебе этого не забуду!» Через какое-то время странник и мальчик вышли к реке. Мальчик решил перебраться на другой берег, прыгая по камням. Но он поскользнулся и упал в воду. Странник бросился в реку ему на помощь. Пролетавшая сойка увидела, в какую беду попал мальчик, схватила клювом его за шиворот и помогла держаться на поверхности. Плывя к ним, странник подумал: «Хорошо, что мы умеем помнить!» В это время проходил мимо барсук. Видя, что мальчика сносит течением, он бросил ему палку и помог выбраться на берег. Тогда странник, улыбаясь, подумал: «Хорошо, что мы умеем забывать!»
- А теперь обсудим прочитанный рассказ.
- Что чувствовал барсук, когда мальчик нечаянно засыпал его нору?
- Что барсук сказал мальчику?
- Что чувствовала сойка, когда помог мальчик?
- Что она ему сказала?
- Почему сойка помогла мальчику?
- Почему всё же барсук помог мальчику?
- Что подумал о помощи сойки и барсука странник?
- Объясните, что лучше помнить, а что следует забывать?
Что-то простительно, а что-то не прощается. Подумай, намеренно ли тебя обидели, хотели ли унизить или без злого умысла дружески критиковали. Говорят: «Не торопись обижаться, не отвечай на обиду сразу». Вполне вероятно, что через день - другой всё это будет восприниматься иначе: может, обиды и не было? Мы часто не замечаем, когда обижаем других, и болезненно реагируем, когда обижают нас. То же и с неудачей. И обиду, и неудачу мы часто заслуживаем сами. Тебя могли обидеть, потому что ты неправильно вёл себя. Точно так же и в неудаче ты можешь быть повинен сам. Глупый постоянно обижается, а умный ищет в себе самом причины обид и неудач. Нужно помнить, что по поступкам, а не по словам судят о человеке. В народе говорят: «Вначале подумай, а потом сделай». Почему всегда нужно думать, прежде чем начать действовать?
Если кто-то обидел тебя, то плохой поступок совершил он, и это его беда, если кого- то обидел ты, то плохой поступок совершил ты, и это твоя беда.
Обидели тебя, это горько, но это лучше, чем если бы обидел ты!
Ребята а какие правила доброты вы знаете? (Ребята предлагают свои варианты, обсуждают)

1.Добро можно делать всегда и везде, оно нужно всем!
2.Не хвастай сделанным добром.
3.Надо делать добро бескорыстно, не ожидая наград и благодарности.
4.Делай добро вовремя и незаметно.
5. Добра никогда не бывает много! Твори!
-Чтобы преодолеть свои недостатки, надо стать чуточку добрей.В этом вам помогут ваши друзья, родители, учителя, а главное – книги.

4.Заключительная часть
Выскажите свое мнение о нашем сегодняшнем разговоре.
Эта встреча, привлекла меня..
Эта встреча, заставила меня задуматься..
Эта встреча навела меня на мысли.
Эта встреча навела меня на мысли.

Расскажите мне с каким животным вы можете сравнить обиду?
А с каким растением?
С каким цветом краски?
Я вам предлагаю нарисовать обиду (учащиеся выполняют задание)
Выставка рисунков.
Благодарю всех за активное участие. Вижу, что наш разговор оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение к друг другу, взаимопонимание, терпимость на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.