Презентация к уроку чтения Стихи о дружбе и обидах 2 кл Школа России


Урок литературного чтения2 классТема: «Стихи о дружбе и обидах»ГБОУ лицей № 504Учитель нач. классов: Жогальская С.Г. Речевая разминкаБыл вежливЭтот мальчикИ, прямо очень мил;Отняв у младших мячик,Он их благодарил.- Спасибо! – говорил. Пословицы о дружбе1.Человек без друзей, что дерево без корней.2.Народы нашей страны дружбой сильны.3.Один за всех, все за одного.4 Дружба заботой да подмогой крепка.5.Дружба сильна не лестью, а правдой и честью.6.Нет друга – ищи. а нашёл – береги.7.Берись дружно – не будет грузно.8.Дружба дороже денег.9.Друг познаётся в беде.10.Дружба, что стекло: сломаешь – не починишь.11.Друг за друга держаться – ничего не бояться.12.Новых друзей наживай, а старых – не забывай.13.Друга – ищи, а найдёшь – береги.    






Игра «Мир моих ощущений»– Как “пахнет” дружба? – Какая она на ощупь?- С какой погодой вы бы сравнили “дружбу?– С какими животными можно связывать слово дружба? – Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? – Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Продолжите: «Друг – тот, кто…..Друг- это мама, которая поможет в трудную минутуДруг- это одноклассник, который поделится вкусной конфетой.Друг- это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.Друг- это любимое животное, которое всегда будет рядом с тобойДруг- это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.
ppt_yppt_yppt_y

друг товарищ дружбаВ словаре Ожегова звучит так : «Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.»Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, по условиям жизни.Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересовДружба- высшая степень товарищества.


Проблема: - Как сделать так, чтобы было много друзей?- ПоэтЛитературоведПереводчикПрозаикСказочникКритикВалентин Берестов
Валентин Дмитриевич Берестов (1928 - 1998)Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя.Читать научился с четырёх лет, стихи начал писать в детстве.Во время войны, находясь с семьёй в эвакуации в городе Ташкенте, познакомился с Корнеем Ивановичем Чуковским. Он отнёсся к его творчеству с интересом и заботойПосле войны Берестов окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру. Став археологом, много бывал в экспедициях.С 1957 стал писать детские стихи. Он почётный гражданин г. Калуги.
Вспомните стихотворения Берестова Стихотворение «За игрой» Стр 74 учебникаПамятка выразительного чтения стихотворения1.Не забудь сообщить фамилию автора и название произведения.2. Постарайся понять настроение стихотворения.3. Определи, где и какие паузы нужно сделать. Обрати внимание на знаки препинания.4. При чтении стихотворения следует найти слова или словосочетания, которые надо выделить голосом, верно ставить ударение в словах. Не забудь: слушают и то, что ты читаешь, и то, как ты читаешь.



Игра «Кто с кем дружит?»



Физминутка «Мы идём гулять»
Эмма МошковскаяЭмма Эфраимовна Мошко́вская (1926—1981) —российская детская писательница и поэтесса.Окончила музыкально - педагогическое училище имени Гнесиных (1954) по классу вокала, работала в Архангельской филармонииВ 1960 году Эмма Мошковская решилась отправить несколько своих стихотворений на суд редакции детского журнала «Мурзилка». К её удивлению, они были не только напечатаны, но даже получили высокую оценку Маршака и Чуковского, которые прочили начинающему автору большое будущее

fill.onrrrrr Дружбу помни, а зло забывай.За шутку не сердись и в обиду не вдавайся.
Притча- а) Иносказательное повествование с нравоучительным выводом. б) Иносказательное выражение. То же, что: басня.Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Золотые правила дружбы 1. Помогай другу в беде, поддержи друга, если у него неприятности.2. Умей разделить с другом радость, не завидуй другу!3. Не смейся над недостатками друга.4. Останови друга, если он делает что-то плохое.5. Умей принять помощь, совет.6. Не обманывай друга.7. Не предавай друга, старайся замечать , прежде всего хорошее в человеке.8. Умей признавать свои ошибки, извинись, если не прав, предложи помириться9. Относись к другу как к себе.10 Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.




Синквейны- стихотворения из 5 строк. от французского слова «пять»Алгоритм1строка – 1 слово.Это существительное.(Кто? Что?)2 строка – 2 слова. Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)3 строка – 3 слова. Это глаголы. (Что делает7 Что делают?)4 строка – 4 слова. Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.5 строка – 1 слово. Вывод, итог. (Кто? Что?)



ДружбаВесёлая, интереснаяПомогает, заботится, согреваетДружба – тёплые, добрые рукиДобрая душа ДругДобрый, внимательныйИграет, интересуется, защищаетДруг разделит боль и радостьДорогой друг ДружбаКрепкая, вернаяОзаряет, вдохновляет, окрыляетДружба как солнце на рассветеТёплые отношения ДругВежливый, умныйУступит, помирится, проститС другом интересно жить, дружитьЭто радость КоллективСплочённый, дружныйПобеждает, помогает, защищаетВедь с друзьями радость ярчеМой класс ДружбаБескорыстная, надёжнаяХранит, делится, уважаетДружба-дар, данный человекуИстинная дружба Добро, мир, понимание, любовь, радость, согласие, счастье, доверие,
Спасибо за внимание!