Технологическая карта Урок рефлексии по математике (универсальная по типу урока)


Технологическая карта урока № ______
Предмет Математика
Тема урока Класс класс
Тип урока Урок рефлексии
Цель урока Деятелъностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).Содержательная: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.
Задачи Личностные:
развивать умение слушать;
ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач
Предметные:
формирование системы знаний …….
развивать познавательные процессы.
Метапредметныеформировать умение работать в парах и группах
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы Технологии:
здоровье сберегающие технологии;информационные коммуникативные технологии;
технология развивающего обучения.
Методы:
репродуктивный (словесно-продуктивный);
частично-поисковый;
исследовательский (наглядно-дедуктивный);
Формы работы фронтальная работа; ⦁ работа в группах;
работа в парах; ⦁ индивидуальная работа.
Оборудование и материалы учебник Мерзляк А.Г. «Математика класс»;
компьютер
карточка – задание для индивидуальной работы;



№ Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Мотивации к коррекционной деятельности.
Цель:
- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность;
- создать ориентировочную основу коррекционных действий; Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Актуальный контроль. Обеспечивает благоприятный настрой. Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.
– самоопределение (Л);
– целеполагание (П);
– планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками(К).
2. Актуализации и пробного учебного действия.
Цель:
- организовать повторение способов действий;
- активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы;
- выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий. Устный опрос, фронтальная беседа. Проводит самостоятельную работу и организует взаимный контроль в паре. Организует работу по актуализации опорных знаний. Отвечают на вопросы. Формулируют термины и основные понятия. Выполняет предложенную самостоятельную работу, с последующей проверкой. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
– подведение под понятие (П);
– выполнение пробного учебного действия (Р);
– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
3. Локализации индивидуальных затруднений.
Цель:
- выявить затруднения;
- уточнить алгоритм исправления ошибок.
Организует работу по актуализации опорных знаний.
Предлагает сформулировать причину затруднения. Задает вопрос о способах коррекции и предлагает выбрать способы и последовательность действий по исправлению ошибок. Проводят самоанализ. Делятся мнениями на поставленную проблему. Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Поиск причины собственных неудач и успехов. Называют известные им источники и выбирают из предложенных оптимальную последовательность действий. –анализ, сравнение, обобщение,
(П);
– структурирование знаний (П);
-учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)
– поиск и выделение необходимой информации (П);
– планирование (П);
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
Цель:
-определить цель коррекционной деятельности; - выбрать способ и средства реализации. ФИЗМИНУТКА
5. Реализации построенного проекта.
Цель: реализация построенного проекта в соответствии с планом. Организует реализацию построенного проекта и предлагает выполнить задания №
Организует обсуждение результатов. Предлагает оценить факт достижения цели проекта: на все ли вопросы найдены ответы.
Выполняют задания, сообщают о полученных результатах.
Участвуют в обсуждении результатов деятельности.
- умение строить высказывание (П)
- установление причинно-следственных связей, поиск необходимой информации (П)
- достижение договорённостей и согласование общего решения (К)
- познавательная инициатива(Р)
6. Обобщение затруднений во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: осуществление контроля и коррекции учебных действий. Создает (по возможности) ситуации успеха.
Предлагает учащимся не допустившим ошибки в работе, выполнить дополнительные задания творческого уровня или проконсультировать слабоуспевающих учащихся.
Учащиеся, допустившие ошибки:
выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки
проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки или используют помощь консультанта.
– моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П)
– оценка (Р);
– построение логической цепи рассуждений (П)
– познавательная инициатива (Р);
доказательство (П);
– осознание ответственности за общее дело (Л);
– адекватное использование речевых
средств для решения коммуникационных задач (К);
– достижение договоренностей и согласование общего решения (К);
8. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
- применение способов действий, вызвавших затруднения,
-повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса Предлагает задания содержащие усложнение выбранного способа посредством добавления к нему новых и ранее изученных элементов. Составляют алгоритм действий для выполнения задания – контроль (Р);
– оценка (Р);
– построение логической цепи рассуждений (П);
- моделирование и преобразование модели (П);
- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)
9. Рефлексия учебной деятельности.
Цель: - фиксирование содержания, изученного на уроке;
-организация рефлексии. Организует фиксирование содержания изученного материала урока, рефлексию, самооценку учебной деятельности.
Дает информацию и рекомендации по выполнению домашнего задания. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. — оценивать результат собственной (Л) деятельности.
— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности (Р)
— формулирование и аргументация своего мнения (К)