Технологическая карта Урока общеметодологической направленности по математике (универсальная по типу урока)


Технологическая карта урока № ____
Предмет Математика
Тема урока Класс класс
Тип урока Урок общеметодологической направленности
Цель урока Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.
Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.
Задачи Личностные:
развивать умение слушать;
ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;
развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
формировать умение учитывать разные мнения и интересы;
Предметные:
повторить определения и правила ……
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).
Метапредметныеучить осуществлять анализ объектов с выделением существенного и несущественного;
учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
обучать навыкам самоконтроля, самооценке;
формировать умение работать в группах
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы Технологии:
технология проблемного обучения;
здоровье сберегающие технологии;
информационные коммуникативные технологии.
Методы:
репродуктивный (словесно-продуктивный);
частично-поисковый;
исследовательский (наглядно-дедуктивный);
Формы работы фронтальная работа; ⦁ работа в группах;
работа в парах; ⦁ индивидуальная работа.
Оборудование и материалы учебник Мерзляк А.Г. «Математика класс»;
компьютер
карточка – задание для индивидуальной работы;

Формируемые УУД Личностные МетапредметныеПредметные
Быть мотивированным к учебной деятельности.
Уметь оценивать свой труд, воспитывать активную личность.
Определять и формулировать тему и цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, ориентироваться в своей системе знаний. Знать алгоритмы ……..
Развивать правильную математическую речь.
Развивать творческие способности и логическое мышление.
№ Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Мотивации.
Цель: Мотивировать к изучению темы;  актуализировать знания; - работать с  понятием ………. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
(Распределяет учащихся по группам) Оценивают подготовку к уроку собственную и других учеников. Включаются в деловой ритм урока. -проявление интереса к изучению темы (Л)- умение  слушать (К)- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации (К)-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний (Р)
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Цель :выявление причин затруднения и мотивация к учебному действию Выявляет затруднения в д/з
Осуществляет фронтальную работу учащихся, по вопросам:
Обсуждают и разбирают трудные вопросы д/з., осуществляют самоконтроль.
Отвечают на вопросы, повторяют ранее изученный материал
оценивание результата собственной деятельности (Л)
планировать и выполнять задания в соответствии с целью (Р)
умение договариваться, приходить к общему решению (К)
умение работать с содержанием текста (П)
Закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: стимулировать использования на уроках грамотной математической речи. Научить использовать полученные знания на практике. Раздает дифференцированные задания,
организует обсуждение результатов. Выполняют практическую работу, анализируют и объясняют решение
( результат) -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К)
-выбор наиболее эффективных способов решения задач(П)
- осознание ответственности за общее дело(Л)
ФИЗМИНУТКА
Включение изученного в систему знаний.
Цель этапа:
- Научить ориентироваться в разных способах выполнения задания;
-представлять результат
своей деятельности. Организует работу учащихся над заданиями, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий Выявляют границы применимости нового знания, выполняют задания в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. - нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания (Л)
- анализ, синтез, обобщение, классификация (П)
- моделирование (П)
- установление причинно – следственных связей (П)
- контроль, коррекция, оценка (Р)
- адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания (К)
Рефлексии учебной деятельности на уроке.
Цель этапа:
- научить соотносить
полученный результат с поставленной целью;
- оценивать результат
учебной деятельности. Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.
Дает информацию и рекомендации по выполнению домашнего задания. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание — оценивать результат собственной (Л) деятельности.
— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности (Р)
— формулирование и аргументация своего мнения (К)