Конспект НОД по позновательному развитию Все профессии хороши,все профессии нам важны


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Апельсин»
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей среднего возраста
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Подготовила:
Воспитатель
Нурмаганбетова А.К.
г. Байконур
2016 г.
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Тип: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Возраст детей: 3-4 лет
Образовательные задачи:
Задачи:
Ознакомить с профессиями. Учить уважать труд взрослых.
Развивающие задачи:
Развивать умение применять свои знания в игре.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и доброе отношение к людям различных профессии.
Предварительная работа:
Методические приёмы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов, приход героя в костюме Нюшы);
-наглядный (использование иллюстрации, мультимедийного оборудования);
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, беседа, отгадывание --- загадок, индивидуальные ответы детей);
-Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Показ слайда, показ на доске картины (Профессии),мольберт
Предварительная работа: .-Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.
 - Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Магазин игрушек», «Строительный магазин», «Строительная площадка»,
«Мини мастерская»- Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для сюжетно-ролевых игр.-Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями. - Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.
Словарная работа: обогащение словаря. 
Методические приемы: • Сюрпризный момент приход Нюшы• Беседы по профессиям детского сада• Игра «Закончи предложение?»• Физкультминутка музыкальная (из мультфильма « Смешарики» )• Дидактическая игра «Чудо - сундук»• Оригами
Видеопрезентация «Все профессии нужны,все профессии важны»Материалы: Двухсторонняя матовая цветная бумага для оригами, образец куклы оригами, мяч, картинки: Нюша, Ежик, Крош,Бараш,Чудо – сундук с предметами разных профессий.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Присаживайтесь на пуфики и начнем.
Звучит музыка и приходит в гости Нюша.
К нам в гости пришла Нюша (герой в костюме Нюши ) и просит помочь ему с выбором профессии.
Нюша: Радужном городке живут мои друзья. Они уже знают кем они хотят стать. Ежик хочет стать - строителем , Крош хочет стать музыкантом, Бараш хочет стать художником . Я не знаю кем стать, и какие есть еще профессии.
Давайте ребята мы с вами вместе поможем Нюше в выборе профессии.
Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Нюша выберет ту профессию, которая ей понравилась больше всего. Воспитатель: Давайте сначала познакомим Нюшу с профессиями, которые есть у нас в саду. Мы с вами были на экскурсии и наблюдали, кто и чем занимается. Расскажите Нюше , кого вы видели, поднимаем руку и отвечаем. Дети : Мы были на кухне. Воспитатель: И кого вы там видели? Дети : Повара Воспитатель: А чем он занимается? Дети: готовит нам кушать. Воспитатель: А где еще были? Дети: в медицинском кабинетеВоспитатель: А кого вы там видели? Дети : Медсестру Воспитатель: А чем медсестра занимается? Дети: Следит за нашим здоровьем. Воспитатель: А кого вы еще видели? (вахтер, охранник, прачка, заведующая, заместитель по ВМР )
Воспитатель: Давайте ребята мы с вами попросим Нюшу присесть за наш красивый стульчик, и посмотреть видеоролик
«Все профессии нужны, все профессии важны»
-Давайте поиграем в игру. «Закончи предложение»?»Встали со стульчиков и встаем в круг на ковре.
(Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение.)
Учителю –книга, доска, Парикмахеру – ножницы, расческа, машинки, художнику, маляру, строителю, продавцу, повару(и т. д.) Воспитатель: Детки, а кем работают ваши родители? Дети: Мой папа – полицейский, моя мама – врач…и т.д. Воспитатель: 
Хорошо, молодцы, давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.(включается музыка)Воспитатель: Ой, молодцы! Садимся на на пуфики и поиграем вместе с Нюшой в дидактическую игру. Вот у меня чудо – сундук , достаем по одному предмету и пытаемся догадаться, к какой профессии он относится. (Кастрюля, фартук, фонендоскоп, молоток, касса, гитара, телефон, фотоаппарат, компьютерная мышь,клавиатура,очки). Воспитатель: Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем – то хочет стать. А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей. Вот у нас на столе лежат разные геометрические мягкие фигуры, давайте попробуем из них построить детский сад на мольберте(мягкий конструктор) И назовем нашу работу«Мой любимый детский сад» (фото нашего детского сада).Воспитатель: Сначала рассмотрим готовую картинку .
Ребята, а из чего состоит наш «дом»?Дети: из разных фигур. Воспитатель: Правильно, а какие фигуры тут есть? Дети: прямоугольники, квадраты, треугольник. Воспитатель: А какие цвета тут присутствуют? Дети : Красный, синий, зеленый и розовый.Воспитатель: Молодцы, так давайте начнем строить с помощью мягкого конструктора (Воспитатель объясняет правила работы на мольберте )
Воспитатель: Правильно! Молодцы, вот и дом получился. Давайте ребята покажем Нюше нашу работу. а Нюша подумает и все-таки определится с профессией.
Нюша: Ребята, спасибо вам за путешествие, я благодаря вам узнала что все профессии важны и нужны. Я выбрала себе профессию повара.
Нюша благодарить детей за помощь и уходит.
Воспитатель:- Вы такие молодцы.Спасибо вам.