Поурочный план интегрированного урока биология,самопознание Соцветия.Биологическое значение…


План интегрированного урока биология и самопознание
Школа №189 Урок № 21биология
Дата 21.11.15
Класс :6Б Кол-во уч-ся _20
Педагог: Абилова З.Ф.(биология), Распутина Н.Н.,(самопознание)
Тема: Соцветия. Биологическое значение соцветий. Виды соцветий.
Цели урока:
Обучающая: познакомить с наиболее распространенными видами соцветий
Развивающая: раскрыть биологическое значение соцветий. Развивать умение работать с рисунком и таблицей, выявлять сходство и различие, анализировать, обобщать и делать выводы.
Воспитательная:формировать навыки бережного отношения к объектм живой природы.
Тип урока: интегрированный урок- презентация
Формы и методы (методические приемы):словесный, репродуктивный,объяснительно-иллюстративны1
частично-поисковый, групповая работа;
Самопознание:
Ценность :любовь Качества : дружба, справедливость; доброжелательность, любовь ко всему живому.
Цель: способствовать осознанию необходимости энергии Любви по отношению ко всему живому на земле.
Задачи:
Образовательная: учить учащихся доброжелательности, любви ко всему живому, заботе об окружающем мире.
Развивающая: развивать у учащихся умения дружить, возможность видеть прекрасное в малом, доброжелательное и бережное отношения ко всему живому.
в)воспитательная: воспитание стремления получать знания . применять их на практике и заботите об окружающей среде.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Дети произвольно выбирают жетоны разного цвета ,и сразу садятся в группы по цветам жетонов.
Приветствие.Организация внимания школьников
Позитивный настрой / звучит тихая музыка/
Расслабьтесь, займите удобное положение, закройте глаза… Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. На листочках, на каждой травинке - везде поблескивают капельки счастья. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое удивительной зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь его красотой. Как прекрасен ваш внутренний мир! Какой теплый и чистый свет излучаете вы! Свет наполняет ваше тело, вашу голову, ваши руки, ноги. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце... Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной на весь день!
Теперь медленно вернитесь в класс и откройте глаза.
II. Этап актуализации субъективного опыта учащихся (формирование целей урока совместно учащимися, постановка учебной проблемы, приемы самоконтроля и взаимопроверки домашней работы): Какие утверждения верны?
Цветок -это вегетативный орган? /нет/
Цветки многих растений размещаются на тонких стебельках- цветоножках ? /да/
Пестик и тычинка –это главные части цветка? /да/
Тычинка состоит из пестика, рыльца и столбика?/нет/
Совокупность лепестков образует венчик? /да/
Завязь-самая нижняя расширенная часть пестика?/да/
Тычинка-женский половой орган? /нет/
Цветки содержащие одновременно тычинки и пестики, называются однополыми? /нет/
Цветки, которые содержат только пестики или только цветки называются обоеполыми? /нет/
Околоцветник (чашечка и венчик) защищает главные части цветка и является средством привлечения опылителей?/да/
Биологический диктант:
Запишите предложения, вставив пропущенные слова:
Осевая часть ветка, на которой расположены все остальные части, носит название …. На самой верхушке цветоложа находится…., чуть ниже его расположены… Их совокупность образует….Под лепестками находятся …..,образующие…..Венчик и чашечка вместе создают самую яркую часть цветка-……Главные части цветка-это…..и…..Тычинка состоит из…..и….,пестик-из….,…., ……
Вывод: Цветок- это видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения.
III. Формирование новых понятий и способов действий:
Оъявление темы урока: «Соцветия. Биологическое значение соцветий. Виды соцветий.»
Позитивное высказывание урока (цитата). /слайд 1/
«И стебелек травы достоин великого мира, в котором он растет.»
Рабиндранат Тагор
Как вы понимаете смысл этой цитаты?
-Хоть мы все разные, каждый достоин жить в этом мире
Все вы слышали поговорку « Дети- цветы жизни».
-Как вы думаете, почему взрослые так говорят о детях?
-Да, родители вас любят,вами гордятся, надеются на ваши успехи. И мы, учителя. тоже очень хотим, чтобы каждый из вас стал прекрасным цветком, свет от которого будет радовать всех людей.
Ваша главная задача сейчас- научиться быть хорошими, добрыми, честными, умными людьми, научиться жить и работать в коллективе. Научиться понимать и ценить других людей, дружить.
1.В вашем классе дружный коллектив?
2.Вы радуетесь за своих одноклассников, если их хвалят?
3.А какие качества помогают вам быть дружными?
( На доске,, прикреплены лепестки с различными различные качествами: трудолюбие,безразличие, искренность, сострадание, чуткость, любовь к родным и окружающим, лень, зависть, жадность, умение прощать, любовь к живой природе, сострадание, умение учиться и применять знания на практике, дружелюбие,уважение, взаимопонимание, )
-Посмотрите есть ли здесь те качества которые нужны дружному коллективу?
/Выбранные ценности крепятся в виде цветка, в центре-слова «дружный коллектив»./
Дети создают цветок «Любви» с прекрасными качествами.
Рассказывание истории (беседа).Подарок.
Притча о единстве
Бежал по лесу ручеек, сам собою любовался: ловкий, проворный, быстрый, чистый и прозрачный!
Ни с каким другим ручейком не хотел сливаться, считал себя сильным и сам хотел бежать по лесу. Вдруг выбежал в поле, а там ослабел, силенок не хватило, растекся и пропал. Кое-как, по каким-то подземным ходам, весь грязный, добрался он до реки и начал ей жаловаться:
- Если бы не это противное поле, то я бы и сам давно стал рекой!
Услышав это, река всплеснула волнами:
- Эх, ты, глупый ручеек! Поле совсем не виновато в том, что ты растекся, ушел в землю и стал таким грязным! У того, кто отталкивает других, стать рекой — сил не хватит.
-О чем эта притча?
Как вы поняли – одиночке бывает тяжело справиться с проблемами, задачами. А вот когда он объедениться с друзьями или другими людьми-становится намного силнее и может «горы свернуть».
Тема нашего урока -«Соцветия». Мы рассматрим их особенности, виды соцветий, приведем примеры растений, относящихся к ранымвиам соцветий.
Великий сказочник Г.Х.Андерсен говорил: «Чтобы жить -нужно солнце, свобода и маленький цветок» / Слайд 2/
Дейтвительно, цветы сопровождают нас всю нашу жизнь: встречают при рождении, утешают , радуют на свадьбе и праздниках, приходят в памятные даты. И дома, на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее жизнь.
Каждый из нас имеет любимый цветок. Это может быть роза, хризантема, незабудка, ромашка. И у каждого возникают различные ассоциации когда мы смотрим на цветы. Цветы могут быть крупные, ярко окрашенные, с сильным запахом, а могут быть невзрачными, мало заметными.И в этом случае они собраны в соцветия, для того чтобы быть замеченными насекомыми и быть опыленными.
Соцветие- это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке.(слайд3)
Соцветие может быть частью побега, побегом или системой видоизмененных побегов. Биологическая эволюция шла в направлении увеличения числа цветков, уменьшение размеров и образование плотной группы.Основная функция соцветий-служит для привлечения насекомых-опылителей. Соцветия отличаются большим разнообразием.Число цветков в соцветиях разных растений различается : от1 -3 у гороха, до 1000 у пальмы. И могут достигать до 12 метров в размере (пальма).
Биологическая роль соцветий:
Способствует большей вероятности опыления насекомыми и ветром
Делают цветки более заметными, нежели одиночные цветки среди листвы
Обеспечивают рассеивание пыльцы.
По расположению цветков на цветоносном побеге определяют виды соцветий и разнообразие соцветий- это результат приспособлений к различным условиям среды.
Виды соцветий (слайд 4)
2863215199390767715189865Виды соцветий
Простое Сложное
986790152400Цветки находятся на главной оси цветки распологаются на
4558665157480 главной и боковых осях
Кисть, колос,початок,головка, сложный кисть-метелка,
корзинка,щиток,зонтик,завиток сложный зонтик,сложный колос
-Как вы думаете,почему мелкие цветки на стебле собраны в группы, а рупные, как правило, расположены по одному?
Многообрахие соцветий-результат приспособления растений к различным условиям жизни.
Простые соцветия: слайд 5,6,7Цель: способствовать осознанию необходимости энергии Любви по отношению ко всему живому на земле. 
Задачи:
Образовательная: учить учащихся доброжелательности, любви ко всему живому, ,заботе об окружающем мире.
Развивающая: развивать у учащихся умения дружить, возможность видеть прекрасное в малом, доброжелательное и бережное отношения ко всему живому,
в)воспитательная: воспитание стремления получать знания . применять их на практике и заботите об окружающей среде.
Ресурсы:  мел, доска, учебник, слайды, музыкальные файлы для
проведения позитивного
настроя, для группового пения),
стикеры,ватман, таблица
«Соцветия»
Ход урока:
Орг. Момент.
Дети произвольно выбирают жетоны разного цвета ,и сразу садятся в группы по цветам жетонов.
Позитивный настрой «Свет»
Расслабьтесь, займите удобное положение, закройте глаза… Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. На листочках, на каждой травинке - везде поблескивают капельки счастья. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое удивительной зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь его красотой. Как прекрасен ваш внутренний мир! Какой теплый и чистый свет излучаете вы! Свет наполняет ваше тело, вашу голову, ваши руки, ноги. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце... Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной на весь день!
Теперь медленно вернитесь в класс и откройте глаза. 
II.Проверка домашнего задания
Примечания
Позитивное высказывание (цитата).
И стебелек травы достоин великого мира, в котором он растет.
Рабиндранат Тагор 
Как вы понимаете смысл этой цитаты?
Хоть мы все разные, каждый достоин жить в этом мире
Все вы слышали поговорку « Дети- цветы жизни».
-Как вы думаете, почему взрослые так говорят о детях?
Ответы детей
Учитель: Да, родители вас любят,вами гордятся, надеются на ваши успехи. И мы, учителя. тоже очень хотим, чтобы вы стали прекрасным цветком, свет от которого будет радовать всех людей.
Ваша главная задача сейчас- научиться быть хорошими, добрыми, честными, умными людьми, научиться жить и работать в коллективе. Научиться понимать и ценить других людей, дружить.
А в вашем классе дружный коллектив?
Вы радуетесь за своих одноклассников, если их хвалят?
А какие качества помогают вам быть дружными?
-Посмотрите есть ли здесь те качества которые нужны дружному коллективу?
( На доске,, прикреплены лепестки с различными различные качествами: трудолюбие,безразличие, искренность, сострадание, чуткость, любовь к родным и окружающим, лень, зависть, жадность, умение прощать, любовь к живой природе, сострадание, умение учиться и применять знания на практике, дружелюбие,уважение, взаимопонимание, )

Выбранные ценности крепятся в виде цветка, в центре-«дружный коллектив».
Дети создают цветок «Любви» с прекрасными качествами.
Рассказывание истории (беседа).Подарок.
Притча о единстве
Бежал по лесу ручеек, сам собою любовался: ловкий, проворный, быстрый, чистый и прозрачный! Ни с каким другим ручейком не хотел сливаться, считал себя сильным и сам хотел бежать по лесу. Вдруг выбежал в поле, а там ослабел, силенок не хватило, растекся и пропал. Кое-как, по каким-то подземным ходам, весь грязный, добрался он до реки и начал ей жаловаться: - Если бы не это противное поле, то я бы и сам давно стал рекой! Услышав это, река всплеснула волнами: - Эх, ты, глупый ручеек! Поле совсем не виновато в том, что ты растекся, ушел в землю и стал таким грязным! У того, кто отталкивает других, стать рекой — сил не хватит. 
-О чем эта притча?
Объяснение новой темы учителем биологии
Творческая деятельность, групповая работа.
Каждая группа получает карточку с заданием.
« Нарисуйте схему соцветия /у каждой группы свое соцветие( корзинка, сложный зонтик ,початок, кисть) Представьте себе, что соцветие- это коллектив, каждый цветочек (стикер) это качество, нужное для слаженной работы коллектива. Напишите те качества, которые вы считаете необходимыми и прикрепите на схему .»
Защита творческой работы.
Групповое пение.Караоке.
 («ДРУЖБА»)
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,Ты включи ему звёзды, это просто.Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,Все грустинки и слёзы, это просто.
 
Припев:Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,Дружба – это не работа!Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
 
Если свалится счастье, подели его на частиИ раздай всем друзьям, это просто.А когда будет надо, все друзья будут рядом,Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
 
Припев:Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,Дружба – это не работа!Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
 
Если каждый друг по кругу другу протянет руку,То будет видно в иллюминатор: дружба – это экватор.Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет,То станет ясно: дружба – это планета ромашек.
 
Припев:Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,Дружба – это не работа!Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
 
Домашнее задание.
Заключительная минута тишины.
Закройте глаза и мысленно скажите самим себе: «Я чувствую красоту окружающего мира! Этот мир удивителен и прекрасен !Я всегда и во всем могу заметить чудесное и необыкновенное!»