Родительское собрание на тему: Эстетическое воспитание школьников в семье.


План – конспект родительского собрания на тему: «Эстетическое воспитание школьников в семье».
Тема: «Эстетическое воспитание школьников в семье»
Цели: «Рассказать о значении эстетического воспитания, научить правильно оценивать рисунки ребенка».
План собрания:
1.Организационный момент (5 мин.)
2.Вступительное слово учителя (30 мин.)
а) что такое эстетическое воспитание?
б) как правильно нужно оценивать детские рисунки?
3.Примеры детских работ, обсуждение успехов учащихся (20 мин.)
Вручение дипломов по итогам конкурса.
4.Подведение итогов (10 мин.)
Ход собрания:
1. Приветствие.
2. Выступление учителя, подготовленное с учетом анкетирования.
Уч. а) Проблема эстетического воспитания в школе – это проблема современного мира вообще и молодежи в частности. Современной молодежи очень трудно оценить эстетическую красоту того или иного произведения, поскольку само понятие эстетики в современном мире утратило свою ценность, уступив место практичности и доступности. Чаще ребенок выберет провести время за компьютером, чем сходить в театр или прочитать книгу. Поэтому заниматься эстетическим воспитанием ребенку нужно заниматься с самого детства. Поэтому главная задача, стоящая перед современной образовательной школой — воспитание гармонически развитой личности. В формировании гармонически развитой личности эстетическому воспитанию принадлежит значительная роль. В настоящее время важнейшая задача повышение уровня художественного образования и эстетического воспитания учащихся. Необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы. Лучше использовать в этих целях возможности каждого учебного предмета, особенно литературы, музыки, изобразительного искусства, трудового обучения, эстетики, имеющих большую познавательную и воспитательную силу. Что такое эстетическое воспитание? Как вы понимаете это определение?
Род. Варианты ответов.
Уч. Эстетическое воспитание — это воспитание способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве, воспитание эстетических чувств, суждений, вкусов, а также способности и потребности участвовать в создании прекрасного в искусстве и в жизни. Эстетическое воспитание, будучи частью идейно-нравственного, трудового и физического воспитания, направлено на всестороннеe развитие нового человека, у которого интеллектуальное и физическое совершенство сочетается с высокой культурой чувств. Эстетическое отношение к миру — это, конечно, не только созерцание красоты, а, прежде всего, стремление к творчеству по законам красоты. Когда Вы отдали учится ребенка в художественную школу, какие результаты Вы ожидали? Что, по вашему мнению, даст художественная школа ребенку?
Род. Варианты ответов.
Уч. Правильно. Именно в художественной школе ярко проявляется эстетическое воспитание. Эстетическое воспитание предполагает формирование восприимчивости человека к искусству и прекрасному, существующему в творениях человека. Задача художественной школы — сформировать у ребенка эстетическое отношение к действительности, начить ребенка видеть прекрасное в «ужасном».
Результатом эстетического воспитания должно быть формирование у подрастающего поколения эстетического идеала. Школа, закладывая основы формирования личности ребенка, воспитывает из них не только сознательных граждан и хороших специалистов, но и людей с развитым эстетическим вкусом. Склонность к эстетическому восприятию действительности у детей проявляется довольно рано. В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям». Задачи эстетического воспитания дошкольников, исходя из его цели, можно представить двумя группами.
Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.
Названные группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации.
Для реализации задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста необходимы определённые условий.-3943350
Эстетическое воспитание ребенок должен получать не только в общеобразовательной и художественной школе, но и дома. В свободное, чаще всего, дети проводят время за компьютером, телевизором или телефоном. Это не только не способствует развитию эстетического воспитания, но и вредит здоровью. Наша задача, помочь детям увидеть не только экран монитора, но и окружающий мир. Что вы говорите ребенку, когда он долго сидит за компьютером или телефоном? Как вы объясняете вред этих устройств?
Род. Варианты ответов.
Уч. Правильно. Эстетическое воспитание школьников в обязательном порядке предусматривает посещение краеведческих и художественных музеев, выставок скульптур и различных миниатюр. Мы часто любуемся видом лесных полян, спокойным течением реки и всем тем, что называется красотой природы. При этом испытываем особые, очищающие чувства – эстетические чувства. Сейчас имеется много доказательств того, что при полноценном эстетическом развитии ребенка лучше идет формирование его умственных способностей, глубже усваиваются нравственные нормы поведения, развиваются трудовые и физические способности, то есть формируется всесторонне развитая личность. Как же помочь ребенку увидеть в красивое природе, особенности в художественных произведениях, вдохнавляющее в волнующей музыке? С помощью своего примера. Читайте с детьми, ходите в музеи и театры, слушайте музыку. Не каждый ребенок станет художником, музыкантом, но ребенок способный восхищаться благородными поступками людей, красотой природы постепенно осознает. Что красоту природы, человека, созданий труда людей надо ценить, оберегать и защищать. Помните, воспитывая эстетическую восприимчивость. Мы оберегаем ребенка от такой опасной черты характера, как равнодушие, которое впоследствии может сделать жизнь его бесцельной и скучной, бесполезной и для самого человека, и для общества.
б) Вам, как родители будущих художников, нужно уметь правильно оценивать рисунки своего ребенка. Чтобы не обидеть малыша, не оттолкнуть его от себя, при рассматривании и оценке работы необходимо:
1. Обсуждать с ребенком его рисунок, а не его самого, не его личность;
2. Оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных возможностей с учетом индивидуальных особенностей, а не в сравнении с другими детьми;
3. Выделять и оценивать: его общее настроение, сюжет, смысловую и эмоциональную трактовку, композиционное решение свободу владения изобразительным языком;
4. Поддержать, поощрять самостоятельность рисования, активность авторской позиции в отношении к изображённому, искренность эмоциональных переживаний в творчестве, чуткость к природе изобразительных материалов и возможностям инструментов, изобретательность в поиске приемов изображения и способов выражения образов и настроений;
5. Важно определять и учитывать меру чужого влияния на рисунок, снижающего уровень творческого поиска, нужно помнить, что такие виды рисования, как срисовывание с образца, калькирование с оригинала, закрашивание готовых контурных картинок не способствуют творческому и художественному развитию ребенка, а приводят к механическому воспроизведению чужих решений.
3.Примеры детских работ, обсуждение успехов учащихся (20 мин.)
4.Подведение итогов (10 мин.)
Вывод:
1) Рекомендовать родителям уделять внимание художественно – эстетическому воспитанию детей. Развиваться вместе с ними;
2) Правильно оценивать рисунки ребенка;
3) Организовать проведение общешкольного конкурса подделок, сделанных детьми и родителями вместе.