Сценарий 1 сентября Хочу все знать


Вед: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!  Очень мы рады сегодняшней встрече!
        Учиться спешит самый разный народ -  По всей Украине День знаний идет!
        Школьники в школу с цветами спешат, а малышей приглашает детсад.
Фонограмма «Детский сад» муз. А. Филипенко (на вступление к микрофону выходят воспитатели старших групп и запевают 1-й куплет, припев могут подпевать все дети.
Текст песни:Рано утром детский сад малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.
Припев: Красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата-
Детский сад, детский сад любят все ребята!
Воспитатели:- Праздник Знаний в сентябре – важный день в календаре!
        -Этот праздник всех детей для ребят всего нужней.
  -День знаний будем мы встречать. Шутить, играть и танцевать!                   
-Но сперва детей поздравить будет рада заведующая нашего детсада-
Алла Владимировна Евсюкова – встречайте!

Заведующая: (ориентировачный текст) Здравствуйте, ребята! Все собрались? Вы так выросли, что я просто с трудом вас узнала. А вы-то узнали друг друга? А воспитателей своих узнали? Давайте громко ещё раз поздороваемся и пошлём им воздушный поцелуй! …Поздравляю вас  с праздником и хочу, чтобы этот день запомнился всем вам. Пусть этот учебный год будет увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия. Надеюсь, что за лето вы отдохнули, окрепли и готовы к путешествию в Мир Знаний.
Вед: Наш детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
Мир Знаний, дети, очень сложен. Кто в него идти готов?
Дети: Мы!!!
Вед: А знания черпаем мы из книг… (выглядывает «гостей», машет им руками)
Герои книг спешат к нам в этот миг!!!
Фонограмма «Багато є на світі знань» на мелодию песни «Буратино» выбегают Буратино и Мальвина (взрослые персонажи), танцуют, дирижерскими жестами поощряют детей подпевать припев.
Буратино: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я - любопытный Буратино, повсюду нос сую свой длинный. Со мной пришла Мальвина – девочка внимательная,
Умная - разумная и тоже любознательная.
Обычно она любит поучать, но это не мешает с ней играть!
Мальвина проводит комуникативную игру «Давайте знакомиться»:
Мальвина: Поучить и поиграть всегда я рада, но сначала познакомиться нам надо.
(Буратино бросается здороваться за руку со всеми подряд, приговаривая «Будем знакомы, Буратино»)
Мальвина: Стой, Буратино, ребят слишком много! Этак ты до обеда будешь знакомиться!
Давайте сделаем так: Среди детей есть и мальчики, и девочки. Когда ты
будешь говорить «мальчики!», то все мальчики будут топать ногами, а когда
я скажу «девочки!» – девочки будут хлопать в ладошки. Понятно? Давайте
попробуем…( несколько раз)
Молодцы ребята! Много у вас и мальчиков, и девочек. Но когда знакомишься,
нужно еще называть свое имя.
Когда Буратино скажет «мальчики!», то все мальчики одновременно и громко
выкрикнут свое имя. А когда я дам команду «Девочки!», девочки сделают тоже
самое. (игра повторяется несколько раз, но уже со словами)
Буратино: Ну, вот и познакомились! Какая ты, Мальвина, умная. Теперь мы знаем имена
каждого ребенка.
Мальвина: Я не только умная, но и внимательная. Я заметила, что среди ребят есть
«новички» - дети, которые пришли в детский сад совсем недавно, а кто-то
в первый раз. Мне кажется, что некоторые чувствуют себя не совсем уверенно
в детском саду и даже немножко побаиваются…
Буратино: Не может быть! Чего бояться? Никто не будет здесь кусаться.
В саду у каждого, смотри, есть две руки и две ноги, Есть один ротик, пара глаз как у тебя, как у всех нас.
И чтоб быстрее подружиться, всех просим в пары становиться!
Массовый танец для средних групп «У меня, у тебя»
(танец можно исполнять в парах или в кругах, или общий для всех групп по показу персонажей).
Ведущая: Хорошо повеселились, Думаю, все подружились!
Расходитесь по местам… (все возвращаются на свои места)
(Мальвине)Открой секрет, Мальвина, нам
Откуда ты так много знаешь, что Буратино поучаешь?
Мальвина: Я, дети, много сказок изучила, из книжек много знаний получила.
А вы любите сказки? Поднимите руку, у кого есть свои любимые сказки! Как
приятно, что у вас в детском саду все ребята дружат с книгами. Сейчас мы
проверим, хорошо ли вы знаете сказки, а заодно и поиграем.  Речевая игра «Угадай героев сказок»:
Персонажи поочередно загадывают загадки о сказках
1. Стоит в поле дом чудесный Он не низок, ни высок Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором…… («Теремок»)2. Перед волком не дрожал, от медведя убежал, А лисице на зубок всеж попался….. («Колобок»)3. Волшебница крестницу очень любила. Туфли хрустальные ей подарила. Девочка имя забыла свое. Дети, скажите, как звали ее? («Золушка»)4. Рыбка не простая Чешуей сверкает,  Плавает, ныряет,  Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка? - Вот вопрос. («Золотой ключик».)
Буратино: Ну конечно, друзья, эта сказка про меня!!! (хохочет, показывает «нос»)
6. Другой мальчишка-коротышка с подружкой Кнопочкой играет,
Задай ему любой вопрос, а он «не знаю» отвечает. («Приключения Незнайки»)
Фонаграмма «Гимн Незнайки» (Не возможно все на свете знать)
Входит Незнайка (взрослый), движениями передает текст песни:
1куплет:В мире написаны тысячи книг, Может миллионы, а может триллионы,
Их прочитаешь - и ты уж старик, Дряхлый старик, сединой убеленный.
Припев: Это всем давным-давно надо бы понять:
Все на свете все равно Невозможно знать!
Правда-правда, невозможно, совершенно невозможно,
Абсолютно невозможно все на свете знать!
2-й куплет: Каждый от знаний увял бы, зачах, Словно цветок от палящего солнца.
Раз есть своя голова на плечах - В сложных вопросах она разберется!
Припев.
Незнайка: Привет, дошколята! (к Буратино) И тебе, носатый!
(к Мальвине) И тебе, зубрилка! (к Ведущей) И тебе, училка!
(Буратино и Мальвина обиженно отходят в сторону)Вед. Ребята, посмотрите-ка! Кто это такой невоспитанный к нам пришел и дразнится? Вы
его узнали?Дети. Это Незнайка!Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома, и на улице, и в детском саду –
всё Незнайка да Незнайка!Вед: Не обижайся, дружок, просто имя у тебя такое.
Незнайка: А кто же мне его дал?
Вед: Дети, кто написал сказку «Приключения Незнайки»?
Дети: Николай Носов.
Незнайка: Ну да ладно, если уж сам Носов, …
А у меня к вам - несколько вопросов.
Отвечайте «Это я, это все мои друзья»
Речевая игра «Это я…это все мои друзья»:
Незнайка: Я пришел к вам в детский сад. Кто со мною встрече рад?Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Незнайка: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Незнайка: Кто с игрушками играл, их на место не убрал?Дети: Это я, …
Незнайка: Ага, попались! Прежде чем кричать думать надо…
Кто, ребята, любит краски, книжки новые, раскраски? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Незнайка: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?Дети молчат.
Незнайка: Что, нет таких? Хорошо…
А кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Буратино и Мальвина: (подбегают к Незнайке) И мы, и мы…
И мы мечтаем подрасти и в школу поскорей пойти! Мы и читать умеем.
Вед: Быть готовым к школе означает не только уметь читать, писать и считать,
но и иметь крепкое здоровье. А что для этого надо делать? (ответы детей)
Правильно, вести здоровый образ жизни: правильно питаться, закаляться,
заниматься физкультурой и делать утреннюю зарядку.
Массовый танец-зарядка «Солнышко лучистое»
На вступление выбегает физ. инструктор, свистит в свисток. Дети старших групп разбегаются в россыпь по площадке и выполняют движения по показу, на заключение маршируют на свои места.
Вед: Как говориться «В здоровом теле – здоровый дух». Здоровому ребенку по силам
расколоть «Орешек Знаний»
Орешек Знаний тверд, но всё же
Мы не привыкли отступать…
Дети: Нам расколоть его поможет
Желанье ВСЁ НА СВЕТЕ ЗНАТЬ!
Эстафетная игра «Чья команда быстрее расколет Орешек Знаний»
под фонограмму песни «Хочу всё знать»
Персонажи выносят атрибуты к игре:4 мяча - «Орехи Знаний», 4 музыкальных молоточка, 4 обруча. Физ. Инструктор формирует 4 команды (по 4 ребенка от каждой старшей группы со своим воспитателем), объясняет условия игры: Каждый 1-й игрок должен прокатить «орешек» вокруг обруча, который лежит на противоположной стороне площадки напротив его команды, затем бегом вернуться, держа мяч в руках и передать 2-му игроку и стать в конце команды; 2-й и 3-й повторяют эти действия, 4-й игрок оставляет мяч-орешек в обруче, последними бегут воспитатели ( как вариант, родители или персонажи) с музыкальным молоточком. Тот, кто из них скорее ударит молоточком по мячу, будет считаться победителем и его команда расколола «орех»)Персонажи: Ну что же, нам пора прощаться, как жалко с вами расставаться, Но не грустите, не скучайте, вы книжки умные читайте,
  Играя, находите знания. До свидания, до свидания!
Вед: (предлагает на прощание всем потанцевать)
В заключение у нас наш традиционный пляс!
(?) Флешмоб по показу Незнайки под песню «Хочу все знать!»
или массовый танец по показу «Пяточка-носочек»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Текст песни: Хочу все знать я досконально с детских лет, Готов искать я на любой вопрос ответ.Слова: что, где, и для чего и почему- Всех прочих слов дороже сердцу моему.Где, скажем, рак зимует в снежном январе И все никак не может свистнуть на горе?А так же, кто и как сумел установить, Что соловья не стоит баснями кормить?Все хочу,Все хочу,Все хочу На свете знатьОбсуждать, разбирать, Помнить, думать, понимать!Спору нет, спору нет, Что вопросы не легки,Но на все дадут ответ В телеклубе знатоки!Сто тысяч лет ведет наука жаркий спор, А точных нет на все ответов до сих пор,-Не знаем мы, хотя узнать давно пора, Кто мать Кузьмы и где кудыкина гора?Какой кафтан латает Тришка целый год? О чем баран у новых думает ворот?И почему гогочут гуси га-га-га- И для чего собаке пяттая нога?
стихи.
1Любознательные дети                       3Чтобы знать всё обо всём
Знать хотим мы всё на свете:             В детский сад мы все идём,
Запад где, а где восток?                     А потом всей группой в школу,
Почему цветёт цветок?                       Где звенит звонок весёлый
2Где спит солнце до утра?                  4 Будем мы всему учиться  
Где зимой живёт жара?                      И не будем мы лениться,
Почему петух поёт?                           Чтобы наша жизнь была
Дождик, почему идёт?                       Интересна, весела.
                                  А сегодня – праздник знанья,Прилежанья и старанья,
                                  Нынче будем веселиться С завтрашнего дня – учиться!