Конспект занятий Мишка косолапый


Конспект занятия по развитию речи «Мишка потерялся» (2-я младшая группа)
Цель занятия:
Развитие познавательных процессов в речевой деятельности.
Программное содержание :1. Учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, воспитывать интонационную выразительность речи.
2. Закрепить знания русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь».
3. Развивать конструктивное мышление.
4. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремление действовать согласованно.
5. Воспитывать уверенность в себе, активность, инициативность, самостоятельность
6. Воспитывать умение сопереживать всему живому.
Предварительная работа:
За 2 -3 дня до проведения занятия рассмотреть рисунки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», где главный действующий персонаж – это медведь. Повторить загадки и стихотворения про медведя.
Ход занятия:
Организационный момент: дети входят в группу и рассаживаются по своим стульчикам.
Воспитатель: Ребята мы с вами совершим сегодня сказочное путешествие по многим русским народным сказкам. Но с начала я хочу загадать вам загадки о животном, который живет в этих сказках.
Он в берлоге спит зимой под большой сосной,
А когда придет весна - просыпается от сна.
Кто же это?
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Он коричневый, лохматый
Угадайте-ка ребята,
Кто построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том.
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Правильно ребята это Мишка - косолапый. Он всю зиму спит в берлоге и сосет свою лапу, а когда наступает весна-красна медведь просыпается. Дети, а ну-ка по тише, мне кажется, что кто то стучится к нам в дверь. Тук – тук. Пойду я посмотрю, да дверь открою. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Медведь: А вы меня узнали?
Дети: Да ведь ты Мишка – косолапый.
Медведь: Да я медведь, живу в лесу. Наступила весна, солнышко стало пригревать, а снег стал таять, вот я и проснулся, с боку на бок перевернулся да и вылез из своей берлоги. Шел я долго по лесу, заблудился и к вам попал.
Дети: Ты медведь в детский сад пришел.
Медведь: Хорошо, что я к вам попал, может вы мне все вместе и поможете. Я живу во многих сказках, но сейчас, после долгого сна я забыл из какой я сказки. Пожалуйста, помогите мне, ребята.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой добрый и воспитанный Мишка к нам пришел. Давайте обязательно ему поможем и вернем его в сказку. Мы сейчас вместе с Мишкой поедим в страну сказок и найдем ту сказку, в которой он жил. Но на чем же можно путешествовать, предлагайте.
Дети: Перечисляют виды транспорта. (машина, поезд, самолет)
Воспитатель: Давайте дети выберем поезд, а сами превратимся в маленькие вагончики. Мы встанем друг за другом, возьмем с собой медведя и поедим в сказочную страну. Ту-ту-ту. Вот и первая остановка. Дети давайте внимательно рассмотрим на фланелеграфе персонажи сказки и вспомним, как называется эта сказка.
Дети: Внимательно рассматривают персонажи и узнают сказку «Колобок».
Воспитатель: Дети нам нужно с вами выбрать такую сказку, в которой медведь по своему характеру - добрый. А теперь вспомним, что хотел сделать медведь в сказке «Колобок».
Дети: Медведь хотел съесть колобка, поэтому он злой.
Воспитатель: Правильно дети, медведь из сказки «Колобок» злой, а наш Мишка добрый, он никому не причинит зла. Теперь мы можем ехать дальше ту-ту-ту. Дети посмотрите, теперь мы остановились у другой сказки. Что это за сказка.
Дети: Внимательно рассматривают сказочный домик и зверей вокруг него. Мы узнали - это сказка «Теремок». Медведь в этой сказке сломал теремок и разогнал всех зверей, поэтому он злой.
Воспитатель: Правильно дети, эта сказка не нашего Мишки, потому что наш медведь очень добрый. Ну, что детки, вы устали много путешествовали, а теперь пришло время физминутки. Мы все вместе возьмемся за ручки и сделаем большой круг, а теперь ручки опустим вниз и будем повторять за мной. Пусть медведь на нас посмотрит, какие мы дружные, и все умеем делать.
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил
Наклонился взад, вперед
Вот он по лесу идет
Ищет Мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминкиНаконец медведь наелся
И на бревнышко уселся.
Медведь: Какие вы детки умелые и дружные. У вас очень хорошо в детском саду, но я хочу вернуться в свою сказку и Мишка заплакал.
Воспитатель: Дети, давайте пожалеем медведя и поедим на поезде к следующей остановке. Ребята давайте все вместе рассмотрим персонажи этой сказки, да вспомним, как же она называется.
Дети: Внимательно рассматривают фланелеграф, на котором размещены персонажи сказки. Мы узнали эту сказку, она называется «Маша и медведь». В этой сказке Мишка добрый, он согласился отнести пирожки для бабушки и дедушки. Дети рады, что нашли для Мишки сказку, в которой он жил.
Медведь: Спасибо Вам дети, что помогли мне найти мою сказку, а за это я Вам приготовил подарки. Медведь достает мешочек со змейками и раздает их деткам.
Дети: Мы сейчас расскажем про змейку стихотворение:
Чтобы речь нам развивать,
Нужно ручками играть
Раз, два, три, четыре, пять
Змейкой будем Мы играть.
Мы ее сожмем руками,
А потом растянем сами.
Будет змейка нам плясать
И детишек радовать.
Медведь: Ай да молодцы детки все Вы умеете: и стихи рассказывать и загадки разгадывать. Хорошо мне с Вами, но пора возвращаться в свою сказку. До свиданья.
Дети: До свиданья Мишка, приходи к нам еще в гости.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну, пора возвращаться в группу.