Интеллектуальная игра-путешествие по русскому языку В поисках затонувшего клада. Маршрутный лист.


Интеллектуальная игра – путешествие по русскому языку

в 3 – ем «А» классе по теме: « Девять правил орфографии»,

« В поисках затонувшего клада».
(внеклассная работа)

Цели: обобщить знания учащихся об известных орфограммах;

расширить словарный запас.


Маршрутный лист.

Станция: « Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова».

Задание 1:ставьте пропущенные буквы. Для этого подберите слова, где проверяемая гласная была бы под ударением. (выполняют командой в маршрутном листе).
Вл_стелин, просл_влять, укр_титель, пок_рать, изм_рение, разув_рять, дост_жение, неисч_рпаемый, объед_няться, неприм_римые враги, сож_ление, благосл_влять, вообр_жение, прор_дить морковь, тр_стись от страха, тр_скотня пулеметов.
Задание 2: В каком ряду все слова с проверяемым безударным гласным? (выполняют командой в маршрутном листе).
А. Весёлый, лесной, домашний, зеленый.
Б. Ужинать, писать, стирать, ходить.
В. Трава, река, поля, болото.
Г. Мороз, снежок, ледок, холодок.
Станция: « Правописание слов с парными согласными».

1. Выбери верный ответ

Чтобы проверить парный согласный надо:
а) изменить форму слова,
б) разделить слово на слоги,
в) изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный или согласный « н »,
г) подобрать однокоренное слово и поставить ударение.

2. В каком слове пишется буква «г»?
А. восто[к]
Б. сапо[к]
В. завтра[к]
Г. уро[к]





3. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

А. моркоь, шка, обуь
Б. дру, сне, мякий
В. моро, космо, берёка
Г. гряка, заряка, огоро

4. В каком предложении пропущенные буквы указаны верно?
А. Мал золотни, да доро (к, к).
Б. Посидим ряком, поговорим лаком (т, д).
В. Рыка мелка, да уха слака (б, т).
Г. Нет лучшего друка, чем родная матука (ж, ш).

5. Найди ошибку в подборе проверочных слов
А. дож(д, т)ь – дождик, дождевик
Б. площа(д, т) – площатка, площади
В. голо(д, т) – голодать, голодный
Г. сла(д, т) – сладость, сладенький


Станция: « Слова с непроизносимыми согласными» .

1. Выбери верный ответ.
Чтобы не ошибиться при написании букв непроизносимых согласных звуков надо:

а) выучить все слова с непроизносимыми согласными,
б) изменить форму слова,
в) подобрать проверочное слово, в котором согласный произносится,
г) подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится.

2. В каком слове есть непроизносимый согласный?
а).. ужасный,
б) опасный,
в) прекрасный,
г) ненасный.

3. В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными?
А. Чувство, лестница, местный, городской.
Б. Праздник, сердце, огород, солнце.
В. Тростник, поздний, окрестный, участник.
Г. Домашний, честный, ненастный, капустный.

4. В каком ряду во всех словах пропущены буквы, обозначающие глухой согласный?
А. прелесный, , звёзный, радосный
Б. яросный, грусный, извесный
В. блюце, усный, счасливый
Г. пасбище, свиснет, здраствуй

5. В каком слове на месте пропуска должна быть буква «д»?
а) согласный в) ужасный
б). хруснул г) звёзный




Станция: « Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками».

1. Когда пишется ъ?
А. после суффиксов, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я
Б. после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я
В. после корня перед гласными
Г. после гласных перед согласными

2. Когда пишется разделительный ь ?
А. после корня перед гласными е, ё, и, ю, я
Б. когда согласный мягкий
В. после гласных перед согласными
Г. после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я

3.Чтобы не ошибиться в написании слова «подъём» нужно:
А. Подобрать проверочное слово
Б. Определить часть речи
В. Запомнить это слово
Г. Разобрать слово по составу

4. В каком ряду все слова с ъ ?
А.семья, здорове, обяснил
Б. разезд, сехал, обём
В. отезд, обезяна, ручи
Г. ненасте, шёт, седобный
5. В каком ряду на месте пропусков правильно указаны буквы?
А. печене, ночной, пришю (ь, ь, ь)
Б. пют, братя, выяснил (ъ, ь, ь)
В. подезд, жилё , вороби (ъ, ь, ь)
Г. крыля, представил, осеню (ь, ъ, ь)

Станция: « Непроверяемые гласные в корне слова».

Задание: Какую букву вставить? (один представитель от команды выходит к доске)
Рссия,родна,стлица,Мсква,дрога,древня,нрод,горд,звод,рбота,улца,адрс,грой, пбеда

Станция: « Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Задание 1:
Подчеркни орфограммы "жи-ши, ча-ща, чу-щу"(выполняют в маршрутном листе) В живом уголке жили ежи и ужи. У Маши и Миши в чулане жили мыши. У Ильича удача, есть машина и дача.
Задание 2:
чу-щу: ...дный, ...жой, по...яла, навстре...,
пого..., наве...;
ча-ща: опе...лился, осве...ет, отве...ет, уго...ет, встре...ет, запи...л, обе...л, пе...т-ный;
жи-ши: под...дает, кру...тся, жуж...т, спе...т, слу...т, бе...т, ти...на.





Маршрутный лист
Станция. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Задание 1:ставьте пропущенные буквы. Для этого подберите слова, где проверяемая гласная была бы под ударением. (выполняют командой в маршрутном листе).
Вл_стелин, просл_влять, укр_титель, пок_рать, изм_рение, разув_рять, дост_жение, неисч_рпаемый, объед_няться, неприм_римые враги, сож_ление, благосл_влять, вообр_жение, прор_дить морковь, тр_стись от страха, тр_скотня пулеметов.
Задание 2: В каком ряду все слова с проверяемым безударным гласным? (выполняют командой в маршрутном листе).
А. весёлый, лесной, домашний, зеленый
Б. ужинать, писать, стирать, ходить
В. трава, река, поля, болото
Г. мороз, снежок, ледок, холодок
Станция: Правописание слов с парными согласными .
1. Выбери верный ответ
Чтобы проверить парный согласный надо:
А. изменить форму слова
Б. разделить слово на слоги
В. изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный или согласный н.
Г. подобрать однокоренное слово и поставить ударение
2. В каком слове пишется буква «г»?
А. восто[к]
Б. сапо[к]
В. завтра[к]
Г. уро[к]
3. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
А. моркоь, шка, обуь
Б. дру, сне, мякий
В. моро, космо, берёка
Г. гряка, заряка, огоро
4. В каком предложении пропущенные буквы указаны верно?
А. Мал золотни, да доро (к, к).
Б. Посидим ряком, поговорим лаком (т, д).
В. Рыка мелка, да уха слака (б, т).
Г. Нет лучшего друка, чем родная матука (ж, ш).
5. Найди ошибку в подборе проверочных слов
А. дож(д, т)ь – дождик, дождевик
Б. площа(д, т) – площатка, площади
В. голо(д, т) – голодать, голодный
Г. сла(д, т) – сладость, сладенький




Станция: Слова с непроизносимыми согласными.
1. Выбери верный ответ.
Чтобы не ошибиться при написании букв непроизносимых согласных звуков надо:
А. выучить все слова с непроизносимыми согласными
Б. изменить форму слова
В. подобрать проверочное слово, в котором согласный произносится
Г. подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится
2. В каком слове есть непроизносимый согласный?
А. ужасный
Б. опасный
В. прекрасный
Г. ненасный
3. В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными?
А. чувство, лестница, местный, городской
Б. праздник, сердце, огород, солнце
В. тростник, поздний, окрестный, участник
Г. домашний, честный, ненастный, капустный

4. В каком ряду во всех словах пропущены буквы, обозначающие глухой согласный?
А. прелесный, , звёзный, радосный
Б. яросный, грусный, извесный
В. блюце, усный, счасливый
Г. пасбище, свиснет, здраствуй

5. В каком слове на месте пропуска должна быть буква «д»?
А. согласный
Б. хруснул
В. ужасный
Г. звёзный
Станция: Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками
1. Когда пишется ъ?
А. после суффиксов, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я
Б. после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я
В. после корня перед гласными
Г. после гласных перед согласными

2. Когда пишется разделительный ь ?
А. после корня перед гласными е, ё, и, ю, я
Б. когда согласный мягкий
В. после гласных перед согласными
Г. после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я

3.Чтобы не ошибиться в написании слова «подъём» нужно:
А. Подобрать проверочное слово
Б. Определить часть речи
В. Запомнить это слово
Г. Разобрать слово по составу

4. В каком ряду все слова с ъ ?
А.семья, здорове, обяснил
Б. разезд, сехал, обём
В. отезд, обезяна, ручи
Г. ненасте, шёт, седобный
5. В каком ряду на месте пропусков правильно указаны буквы?
А. печене, ночной, пришю (ь, ь, ь)
Б. пют, братя, выяснил (ъ, ь, ь)
В. подезд, жилё , вороби (ъ, ь, ь)
Г. крыля, представил, осеню (ь, ъ, ь)


Станция: Непроверяемые гласные в корне слова.
Задание: Какую букву вставить? (один представитель от команды выходит к доске)
Рссия,родна,стлица,Мсква,дрога,древня,нрод,горд,звод,рбота,улца,адрс,грой, пбеда

6Станция: Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Задание 1:
Подчеркни орфограммы "жи-ши, ча-ща, чу-щу"(выполняют в маршрутном листе) В живом уголке жили ежи и ужи. У Маши и Миши в чулане жили мыши. У Ильича удача, есть машина и дача.
Задание 2:
чу-щу: ...дный, ...жой, по...яла, навстре...,
пого..., наве...;
ча-ща: опе...лился, осве...ет, отве...ет, уго...ет, встре...ет, запи...л, обе...л, пе...т-ный;
жи-ши: под...дает, кру...тся, жуж...т, спе...т, слу...т, бе...т, ти...на.































Маршрутный лист.
Станция. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Задание 1:ставьте пропущенные буквы. Для этого подберите слова, где проверяемая гласная была бы под ударением. (выполняют командой в маршрутном листе).
Вл_стелин, просл_влять, укр_титель, пок_рать, изм_рение, разув_рять, дост_жение, неисч_рпаемый, объед_няться, неприм_римые враги, сож_ление, благосл_влять, вообр_жение, прор_дить морковь, тр_стись от страха, тр_скотня пулеметов.
Задание 2: В каком ряду все слова с проверяемым безударным гласным? (выполняют командой в маршрутном листе).
А. весёлый, лесной, домашний, зеленый
Б. ужинать, писать, стирать, ходить
В. трава, река, поля, болото
Г. мороз, снежок, ледок, холодок
Станция: Правописание слов с парными согласными .
1. Выбери верный ответ
Чтобы проверить парный согласный надо:
А. изменить форму слова
Б. разделить слово на слоги
В. изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный или согласный н.
Г. подобрать однокоренное слово и поставить ударение
2. В каком слове пишется буква «г»?
А. восто[к]
Б. сапо[к]
В. завтра[к]
Г. уро[к]
3. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
А. моркоь, шка, обуь
Б. дру, сне, мякий
В. моро, космо, берёка
Г. гряка, заряка, огоро
4. В каком предложении пропущенные буквы указаны верно?
А. Мал золотни, да доро (к, к).
Б. Посидим ряком, поговорим лаком (т, д).
В. Рыка мелка, да уха слака (б, т).
Г. Нет лучшего друка, чем родная матука (ж, ш).
5. Найди ошибку в подборе проверочных слов
А. дож(д, т)ь – дождик, дождевик
Б. площа(д, т) – площатка, площади
В. голо(д, т) – голодать, голодный
Г. сла(д, т) – сладость, сладенький




Станция: Слова с непроизносимыми согласными.
1. Выбери верный ответ.
Чтобы не ошибиться при написании букв непроизносимых согласных звуков надо:
А. выучить все слова с непроизносимыми согласными
Б. изменить форму слова
В. подобрать проверочное слово, в котором согласный произносится
Г. подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится
2. В каком слове есть непроизносимый согласный?
А. ужасный
Б. опасный
В. прекрасный
Г. ненасный
3. В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными?
А. чувство, лестница, местный, городской
Б. праздник, сердце, огород, солнце
В. тростник, поздний, окрестный, участник
Г. домашний, честный, ненастный, капустный

4. В каком ряду во всех словах пропущены буквы, обозначающие глухой согласный?
А. прелесный, , звёзный, радосный
Б. яросный, грусный, извесный
В. блюце, усный, счасливый
Г. пасбище, свиснет, здраствуй

5. В каком слове на месте пропуска должна быть буква «д»?
А. согласный
Б. хруснул
В. ужасный
Г. звёзный
Станция: Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками
1. Когда пишется ъ?
А. после суффиксов, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я
Б. после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я
В. после корня перед гласными
Г. после гласных перед согласными

2. Когда пишется разделительный ь ?
А. после корня перед гласными е, ё, и, ю, я
Б. когда согласный мягкий
В. после гласных перед согласными
Г. после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я

3.Чтобы не ошибиться в написании слова «подъём» нужно:
А. Подобрать проверочное слово
Б. Определить часть речи
В. Запомнить это слово
Г. Разобрать слово по составу

4. В каком ряду все слова с ъ ?
А.семья, здорове, обяснил
Б. разезд, сехал, обём
В. отезд, обезяна, ручи
Г. ненасте, шёт, седобный
5. В каком ряду на месте пропусков правильно указаны буквы?
А. печене, ночной, пришю (ь, ь, ь)
Б. пют, братя, выяснил (ъ, ь, ь)
В. подезд, жилё , вороби (ъ, ь, ь)
Г. крыля, представил, осеню (ь, ъ, ь)


Станция: Непроверяемые гласные в корне слова.
Задание: Какую букву вставить? (один представитель от команды выходит к доске)
Рссия,родна,стлица,Мсква,дрога,древня,нрод,горд,звод,рбота,улца,адрс,грой, пбеда

Станция: Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Задание 1:
Подчеркни орфограммы "жи-ши, ча-ща, чу-щу"(выполняют в маршрутном листе) В живом уголке жили ежи и ужи. У Маши и Миши в чулане жили мыши. У Ильича удача, есть машина и дача.
Задание 2:
чу-щу: ...дный, ...жой, по...яла, навстре...,
пого..., наве...;
ча-ща: опе...лился, осве...ет, отве...ет, уго...ет, встре...ет, запи...л, обе...л, пе...т-ный;
жи-ши: под...дает, кру...тся, жуж...т, спе...т, слу...т, бе...т, ти...на.































Маршрутный лист.
Станция. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Задание 1:ставьте пропущенные буквы. Для этого подберите слова, где проверяемая гласная была бы под ударением. (выполняют командой в маршрутном листе).
Вл_стелин, просл_влять, укр_титель, пок_рать, изм_рение, разув_рять, дост_жение, неисч_рпаемый, объед_няться, неприм_римые враги, сож_ление, благосл_влять, вообр_жение, прор_дить морковь, тр_стись от страха, тр_скотня пулеметов.
Задание 2: В каком ряду все слова с проверяемым безударным гласным? (выполняют командой в маршрутном листе).
А. весёлый, лесной, домашний, зеленый
Б. ужинать, писать, стирать, ходить
В. трава, река, поля, болото
Г. мороз, снежок, ледок, холодок
Станция: Правописание слов с парными согласными .
1. Выбери верный ответ
Чтобы проверить парный согласный надо:
А. изменить форму слова
Б. разделить слово на слоги
В. изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный или согласный н.
Г. подобрать однокоренное слово и поставить ударение
2. В каком слове пишется буква «г»?
А. восто[к]
Б. сапо[к]
В. завтра[к]
Г. уро[к]
3. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
А. моркоь, шка, обуь
Б. дру, сне, мякий
В. моро, космо, берёка
Г. гряка, заряка, огоро
4. В каком предложении пропущенные буквы указаны верно?
А. Мал золотни, да доро (к, к).
Б. Посидим ряком, поговорим лаком (т, д).
В. Рыка мелка, да уха слака (б, т).
Г. Нет лучшего друка, чем родная матука (ж, ш).
5. Найди ошибку в подборе проверочных слов
А. дож(д, т)ь – дождик, дождевик
Б. площа(д, т) – площатка, площади
В. голо(д, т) – голодать, голодный
Г. сла(д, т) – сладость, сладенький




Станция: Слова с непроизносимыми согласными.
1. Выбери верный ответ.
Чтобы не ошибиться при написании букв непроизносимых согласных звуков надо:
А. выучить все слова с непроизносимыми согласными
Б. изменить форму слова
В. подобрать проверочное слово, в котором согласный произносится
Г. подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится
2. В каком слове есть непроизносимый согласный?
А. ужасный
Б. опасный
В. прекрасный
Г. ненасный
3. В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными?
А. чувство, лестница, местный, городской
Б. праздник, сердце, огород, солнце
В. тростник, поздний, окрестный, участник
Г. домашний, честный, ненастный, капустный

4. В каком ряду во всех словах пропущены буквы, обозначающие глухой согласный?
А. прелесный, , звёзный, радосный
Б. яросный, грусный, извесный
В. блюце, усный, счасливый
Г. пасбище, свиснет, здраствуй

5. В каком слове на месте пропуска должна быть буква «д»?
А. согласный
Б. хруснул
В. ужасный
Г. звёзный
Станция: Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками
1. Когда пишется ъ?
А. после суффиксов, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я
Б. после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я
В. после корня перед гласными
Г. после гласных перед согласными

2. Когда пишется разделительный ь ?
А. после корня перед гласными е, ё, и, ю, я
Б. когда согласный мягкий
В. после гласных перед согласными
Г. после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я

3.Чтобы не ошибиться в написании слова «подъём» нужно:
А. Подобрать проверочное слово
Б. Определить часть речи
В. Запомнить это слово
Г. Разобрать слово по составу

4. В каком ряду все слова с ъ ?
А.семья, здорове, обяснил
Б. разезд, сехал, обём
В. отезд, обезяна, ручи
Г. ненасте, шёт, седобный
5. В каком ряду на месте пропусков правильно указаны буквы?
А. печене, ночной, пришю (ь, ь, ь)
Б. пют, братя, выяснил (ъ, ь, ь)
В. подезд, жилё , вороби (ъ, ь, ь)
Г. крыля, представил, осеню (ь, ъ, ь)


Станция: Непроверяемые гласные в корне слова.
Задание: Какую букву вставить? (один представитель от команды выходит к доске)
Рссия,родна,стлица,Мсква,дрога,древня,нрод,горд,звод,рбота,улца,адрс,грой, пбеда

Станция: Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Задание 1:
Подчеркни орфограммы "жи-ши, ча-ща, чу-щу"(выполняют в маршрутном листе) В живом уголке жили ежи и ужи. У Маши и Миши в чулане жили мыши. У Ильича удача, есть машина и дача.
Задание 2:
чу-щу: ...дный, ...жой, по...яла, навстре...,
пого..., наве...;
ча-ща: опе...лился, осве...ет, отве...ет, уго...ет, встре...ет, запи...л, обе...л, пе...т-ный;
жи-ши: под...дает, кру...тся, жуж...т, спе...т, слу...т, бе...т, ти...на.


15