Линейка по ПДД Правила поведения на улице, дороге

Общешкольная линейка «Правила поведения на улице, дороге»


Мы с вами живем в большом городе. На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы, маршрутки перевозят людей на работу и с работы, на рынки, в кинотеатры и т.д. Идя по улице, мы видим, что все транспортные средства придерживаются правой стороны и пропускают друг друга. Движение на улицах бывает одностороннее и двустороннее. При одностороннем движении все транспортные средства едут только в одном направлении, встречных машин нет. При двустороннем движении проезжая часть как бы разделена надвое, и транспортные средства движутся навстречу друг другу, придерживаясь правой стороны. Таким образом, получается два противоположных потока. В зависимости от ширины проезжей части движение возможно в один, два и более ряда. Движение в несколько рядов может происходить в двух направлениях.
Пешеходы на тротуаре также должны придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным и тем, кто хочет их опередить.
В далеком прошлом, когда от одного населенного пункта до другого приходилось идти несколько верст по узким тропам, через лесные чащи, и ходить было не безопасно, потому что по дорогам и лесам скитались в поисках добычи разбойники, путники брали с собой оружие. Поначалу оружием служила дубина, а позже – меч или кинжал. Когда путники на тропе встречались, они давали друг другу дорогу, держась правой стороны. Тем самым левая сторона туловища, защищенного щитом, была обращена к встречному, чтобы неожиданный удар пришелся по щиту, а не по открытому боку. Постепенно движение по правой стороне вошло в привычку. До сих пор у нас и во многих странах движение осуществляется по правой стороне.
Но совсем иная картина на улицах в городах Англии, Индии, Японии, Малайзии, Республики Шри-Ланка, Таиланда, ЮАР, Австралии. Там движение осуществляется по левой стороне.
Англия с давних времен являлась могущественной морской державой. В устье реки Темзы, где распложена столица Англии – Лондон, каждый день прибывало множество судов. В те годы еще не существовало законов, регулирующих движение судов, и они плавали по усмотрению капитана. Нередко случалось, что суда сталкивались, разбивались и погибали. И вот в Англии издан закон, по которому суда при встрече должны были придерживаться левой стороны.
Этот закон впоследствии лег в основу Правил дорожного движения в Англии и ее многочисленных колониях. Во всех этих странах рулевое управление машин находится с правой стороны.
В странах с правосторонним движением транспорта и пешеходов живет больше половины населения нашей планеты.
Но, несмотря на то, что у нас существует правосторонне движение, пешеходы должны придерживаться левой стороны – ходить по левой обочине на дорогах, где нет специальных тротуаров для пешеходов. Это требуется для того, чтобы люди хорошо видели встречные машины и заранее могли отойти в сторону. На тротуаре не полагается ходить по несколько человек, взявшись под руки. Иначе вы займете весь тротуар и встречным придется спуститься на проезжую часть, а это опасно. Если мы несем какой-либо большой предмет, везем санки или ведем велосипед, то наше мест на правом краю дороги у тротуара.
Особенно осторожно надо ходить по дороге в темноте. Хотя фары приближающегося автомобиля освещают дорогу, зачастую водитель не замечает пешехода. Почему? Да потому, что пешехода в темной одежде в потемках просто не видно. Трудно водителю заметить пешехода в тумане, в дождь, метель или же когда навстречу идет другое транспортное средство. Фары встречной машины ослепляют водителя. Именно в таком случае пешеходу грозит опасность. Поэтому надо дать о себе знать. Но каким образом? Все очень просто. В темноте время суток пешеход должен иметь при себе световозращающие значки-фликеры. Когда свет от фар падает на такой значок – водитель обязательно заметит отсвет.





Рекомендации пешеходу:
Переходить проезжую часть дороги только по пешеходному переходу, а если на перекрестке имеется светофор, то только на разрешающий, зеленый, его сигнал.
Перед выходом на проезжую часть остановиться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.
НЕ играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановочных пунктах общественного транспорта.
НЕ выходить на проезжую часть из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающих видимость.
НЕ переходить проезжую часть перед близко движущимся автомобилем, автобусом.
13PAGE 15


13PAGE 14315




15