Разработка урока математики по теме «Действия с рациональными числами»


Разработка урока математика в 6 классе.
Тема «Действия с рациональными числами»
Урок разработала учитель математики
Юшкова Л.А., МКОУ ООШ с. Фатеево
Кирово-Чепецкого района Кировской областим Ход урока.
1. Организационный момент.
На предыдущих уроках вы уже открыли для себя удивительный мир рациональных чисел.
Наша цель: систематизировать знания по теме, повторить правила и закрепить знания и умения при выполнении различных заданий. Назовём наш урок «А знаешь ли ты?».
2. Актуализация. Подготовка к основному этапу. Блиц-опрос. «Правила действий с рациональными числами. (фронтальная работа)
Какие знания нужны для изучения этой темы?
Как найти сумму 2-х отрицательных чисел?
Как найти сумму 2-х чисел с разными знаками?
Как выполнить вычитание рациональных чисел?
Как перемножить 2 числа с разными знаками?
Как найти произведение 2-х отрицательных чисел?
Как разделить отрицательные числа?
Как найти частное отрицательных чисел?
При сложении каких чисел получается в ответе 0?
При вычитании каких чисел получается 0?
Когда произведение равно 0?
Когда частное равно 0?
Назовите ответ
-3,2 -5,6 16+(-48) 2,1 : (-0,7) -2,5 Х (-4) ?
14,7 : (-7) -15 +3 -30 + 40 9- (-54)
3.Первичная проверка понимания. (тест)
В нашей стране водится крупный грызун, он ведёт полуподводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей или ила домики, поперёк реки делает плотины, длиной 5 – 6 м. Благодаря плотине образуется широкое затопленное пространство, по берегам которого располагаются его норы.
Что же это за грызун?
Ребятам выданы карточки №1
карточка №1
Чтобы ответить на этот вопрос: Реши тест и ты узнаешь, как зовут этого грызуна.
Найди сумму -14 и -56
А) - 42 Б) - 70 Х) 70 П) 42
Найди разность 12 и 82
К) 70 Е) -94 В) 94 О) -70
Реши уравнение 9х = - 3
М) -3 Б) -1/3 Р) 3 К) 1/3
Умножь -1 ¼ на -16
А) -20 П) -10,8 Р) 20 Г) 10,8
Найди значение выражения : ( 3 – 5) : (-2,5 - ( -2,5))
У) -10 К) 10 Л) 0 В) нет верного ответа
4.Закрепление знаний и способов деятельности.
Какая длина бобра?
(работа в парах)
Для ответа на этот вопрос возьмите карточку №2
Решите уравнения:
а) – 5,7 х = 11,4 б)3 (4 + х ) = -9 в) 0,2 (х – 5) = 0,8 г) 7/26 х = 2 9/13
Сверьте ответы в парах.
Найдите сумму корней всех уравнений.
Модуль суммы корней уравнений даст число, которое и покажет длину бобра в дм.
А сколько это метров?
Оцените степень участия в выполнении данного задания и поставьте отметку.
I I
У бобра широкий и плоский, как лопата, хвост – идеальный руль глубины. Изогнув его, он может нырнуть вертикально вниз или же быстро подняться со дна на поверхность. Хвост бобра оставляет неприятное впечатление – большой, голый, покрытый чешуйками. Мы уже узнали, что длина тела бобра 1 м, а какова же его масса? Ответить на этот вопрос вам поможет карточка №3 (25 кг)
Какова масса бобра?
(работа в парах, группах)
Карточка №3.
Рассмотрите выражение, обсудите порядок действий
Выполните действия в тетради. Будьте внимательны со знаками.
Вычислив значение выражения, запишите ответ.
А теперь, чтобы узнать массу бобра, ответ умножьте на 50.
Полученное число и есть масса бобра в килограммах.
Молодцы.
Обсудите степень участия друг друга в решении примера и оценку поставьте в лист контроля.
5. Физкультминутка.
Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции. Поделитесь капелькой теплоты, добра.
6. Индейцы почитали бобров особо. Будучи людьми суеверными, они верили в неземное происхождение бобров, обожествляли их и называли «нашими меньшими братьями». Добыча бобров запрещалась, а виновников строго наказывали. Бобр – отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой. (Ответ 5мин.) - 5 мин – это много или мало? А сколько это сек? А какую часть часа составляют 5 мин?
Сколько времени бобры могут находиться под водой?
Для ответа на этот вопрос возьмите карточку №4
Карточка №4
- 1
- 1,5 - 0,5
10
- 15 6
- 2
- 1 -3
Перед вами квадрат.
Выберите из 1 строки число, модуль которого больше.
Умножьте его на самое большое число из второй строки
Ответ разделите на число, которое на координатной прямой расположено левее -2.
Полученный результат покажет, сколько минут бобр может находиться под водой.
Контроль. Диагностическая работа.
1). Выполни действия:
. а) - 29,682 : 9,7 б) – 16 (- 1 5/8) в)0,8 : ( - 4/35)
2) решите уравнения:
а) -4,3 х = 14,62 б)11/15 у + 9/10 = 8/15
3) Найдите значение выражения:
4) Реши задачу. Первое число в 3 раза больше второго. Если от первого числа отнять 1,8. а ко второму прибавить 0,6. то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа.
7. Информация о домашнем задании
8.Рефлексия. Итог урока.