Конспект открытого занятия по развитию речи Куклы к нам пришли(составление описательных рассказов)


Технологиялық карта / Технологическая карта
Білім беру саласы / Образовательные области:Коммуникация.
Білім бөлімдері/ Разделы:Развитие речи.
Тақырып/ Тема:Куклы к нам пришли( составление описательного рассказа).
Мақсаты/Цель: Продолжать учить составлению короткого описательного рассказа о разных куклах.
Учить называть признаки предметов (кукла большая, маленькая, платье красивое, нарядное, платье зеленое..). Игровое упражнение «Скажи, какой?». Учить согласованию существительных с прилагательными в роде, числе. Закрепить правильное произношение звуков в звукосочетаниях, словах. Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б».Развивать речевую активность, высоту голоса (звукоподражание). Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Сөздік жұмыс / Словарная работа, билингвальный компонент:алыми-ярко красными,құыршақ –кукла.
Предварительная работа:рассматривание альбома «Игрушки»,игры с куклами: «День рождение у куклы М аши», «Кукла заболела».
Қолданылатын кұрал-жабдықтар/ Материал к занятию:Волшебная палочка,машина ,украшенная шариками,куклы разного размера,две маленькие книжки украшенные цветами,конфетки из бумаги (желтого,красного,синего цвета),вазочка для конфет,барабан с палочками,кула в подарок.
ІС-әрекет бөлімдері
Этапы деятельности ТәрбиешІнІң - әрекетІ
Действия воспитателя Балалардың іс –әрекеті
Деятельность детей
Ынталандыру,сезімді ояту
Мотивационно - побудительный Звучит красивая,спокойная музыка.В группу входит Фея.
-Саламатсыңдер ме, балалар!Я Фея из царства кукол.Я пришла к вам со своей волшебной палочкой,которая зажигается яркими огнями когда детки дарят друг другу душевное тепло.Давайте и мы свами подарим друг другу тепло через ладошки,затем возьмемся все за палочку.(палочка зажигается).
Вы знаете ,ребята,я пришла к вам не одна,со мной пришли мои подруги кукла Катя и кукла Маша.Давайте мы их позовем на каз.языке құыршақ Катя,құыршақ-Маша.Звучит музыка,в группе появляется машина с куклами.Здороваются с куклами Присаживайтесь на стульчики. Проявляют интерес.
Радуются.
Зовут на каз.языке.
Садятся.
Ұйымдастыру – ізденушілік
Организационно - поисковый Послушайте стишок про кукол:
Куколки – красавицы
Всем ребятам нравятся.
С длинными ресницами,
Алыми губами –
Полюбуйтесь сами!
Как понять алыми губами?(ярко красными губами)
- Давайте мы рассмотрим их внимательно.
-Кто это?
-Какие куклы?
-Какие волосы?
-Во что одеты?
-Как играют с куклами?
Куклы привезли для нас игру,давайте поиграем.
Игровое упражнение «Скажи, какой?».
Вопросы:
-1 картинка-Что это?(листик)Листик какой?(зеленый,красивый).2 картинка-Сколько листиков?(много)Они какие?(зеленые,красивые)Посмотрите что привезли куклы(барабан)
Воспитатель показывает барабан, стучит в него, сопровождая свои действия словами: «Бам-бам-бам! Так поет барабан». Затем спрашивает у ребенка, как поет барабан. Малыш отвечает сначала с произвольной громкостью, затем, по заданию взрослого, громко или тихо. Важно добиваться, чтобы ребенок правильно и четко произносил звук «б» , а звукоподражания – громко и тихо.
-А знаете что любят делать куклы? Куклы любят танцевать.
Музыкальная физминутка «Куклы танцуют»
Посмотрите ребята у наших кукол есть книжечки,в которые они собирают рассказы о себе. Хотите ли вы рассказать о куклах?
Сначала послушайте мой рассказ:
Құыршақ Катя большая,красивая.У нее длинные светлые волосы.На ней красивое красное платье.С ней играют детки:укладывают спать,купают,кормят.После игры приводят ее в подядок и кладут на место.
-Кто из вас хочет рассказать о кукле?(слушает рассказы2-3х детей).
-Молодцы,ребята,все хорошо рассказали.
-Все ваши рассказы сохранятся у кукол в книжечках.
-Вы сегодня хорошо постарались? Слушают.
Слушают.
Отвечают на вопросы.
Играют.
Играют.
Танцуют.
Слушают.
Рассказывают о куклах.
Қорытындылау - Өзін – өзі бағалау
Рефлексивно -
Корригирующий -Кто был у нас сегодня в гостях?
-Как на каз.языке?
-Что вам понравилось больше всего?А куклы очень любят конфеты,давайте угостим их.
-А у вас есть конфеты?Сейчас моя волшебная палочка поможет нам,я ею взмахну и у вас конфеты окажутся под стульчиками.А теперь внимательно послушайте:кому понравилось играть с куклами ,кто смог составить рассказ-тот дарит желтую конфетку,кому было немного не интересно,и сложно составить рассказ-тот дарит красную конфетку,кто не смог составить рассказ,кому не понравилось совсем,тот синюю конфетку.
Рефлексия «Конфеты»
А еще куклы очень любят дарить хорошим деткам подарки.Вам они дарят куклу Таню в память о нашей встрече.А теперь нам пора уезжать.Сауболыңдар ,балалар!Под музыку Фея увозит кукол. Ответы детей.
Радуются.
Выполняют.
Радуются.
Прощаются.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: правильное произношение звуков в звукосочетаниях, словах, правильное и отчетливое произношение звука «б» .
Түсіну/Иметь:навыки согласовать существительные с прилагательными в роде, числе.
Жасай білу/Уметь: составлять короткий описательный рассказ о разных куклах, называть признаки предметов.
Тәрбиеші/воспитатель:__Секенова Т.А.