Статья на тему Дворовые игры наших бабушек и дедушек! (1-11 классы)


Возрождение дворовых игр в Тангутской школе
Все мы в детстве играли во дворе - разными компаниями, с разными играми - играли много, до темноты, до хрипоты мамы, которая звала домой спать или на обед, до сбитых коленок и клятв в вечной дружбе...
Смотрим на "поколение next" - и не видим этого. А жаль, так не хватает резиночек, классиков, банок, "вышибал", банальных пряток.
Компьютерные игры, телевизор и фильмы о человеке-Пауке заменили радость такого живого общения. Даже в детском саду и в школе дети больше не интересуются дворовыми играми - сидят стайками и изучают компьютерные игры и сотовые телефоны...
Дворовые игры - не просто развлечение, но - еще и обучение. В этих играх мы учились общению, умению создавать команды и "работать" в них, учились быстро соображать, прыгать-бегать, соревноваться, да и веселиться учились тоже.
Мне и моим волонтерам нашей школы захотелось вернуть детям радость этих игр, а вдруг - все это когда-нибудь пригодится детям нашего, современного двора. И мы разработали и выпустили с 1 апреля 2016 года информационные листовки с целью распространения среди жителей и привлечения их к участию в проекте «Дворовые игры наших бабушек и дедушек».
Сформировали сплоченный коллектив волонтеров, в количестве 31 участника с 6 по 11 классы. После выявления активистов, был организован обучающий курс. В течение нескольких дней проведены занятия, в ходе которых волонтёры обучились навыкам эффективного общения, игровым технологиям соревнований, изучили дворовые народные игры. Возродили идею шефства как средства распространения волонтерского движения. Создали свой имидж для того, чтобы выделиться группе волонтеров (атрибутика из одежды) т.е. в с. Тангутах волонтеры проводили игры в красных бандамах, в с. Шараты – белых, в с. Ей – синих. Контроль за ходом проекта и оказанием консультативной помощи осуществлялась выездной бригадой. Бригадой также составлялся отчет по изучению состояния организации работы проекта в селах.
Одной из особенностей проекта стала организация занятости детей и молодежи по месту жительства в свободный период времени и в предстоящие каникулы. При встрече подростки наперебой рассказывали друг другу самые интереснейшие истории о том, как «у нас во дворе»…
1 июня, в день Защиты детей, на территории Тангутской школы проведен итоговый спортивный Фестиваль, где приняли участие все школьники, коллектив школы и молодежь села Тангуты. Одновременно «работало» 8 площадок, где волонтеры сами проводили дворовые игры. На заключительном этапе Фестиваля в актовом зале подведены итоги реализации проекта работы волонтёрских мини-групп на своих дворовых площадок, в виде презентаций и видеороликов от каждого села. Жюри под управлением Риты Гавриловны Николаевой, директора школы, поощрили самых активных участников проекта. Основными номинациями стали: «Лучшая организация работы в селе на дворовой площадке», где победила команда волонтеров «Парус надежды» села Тангуты под руководством Молотова Александра. В номинации «Самая креативная дворовая площадка» выиграла команда волонтеров «Наследники игр» села Ей, под руководством Мантановой Олеси и Михайловых Оли и Юли. В номинации «Самая дружная дворовая площадка» присудили команде волонтеров села Шараты, под руководством Минеевой Мальвины и Имехеловой Насти. «Самый юный участник» выявлен в селе Шараты Бедогаева Мила, в возрасте 1 годик, и «Самый взрослый участник» присудили участнице дворовых игр, ветерану педагогического труда Гаранкиной Маине Игнатьевне. В целях популяризации и трансляции опыта, как один из методов и примеров создания волонтёрского движения среди молодёжи, издан методический каталог «Дворовые игры наших бабушек и дедушек». Проведена исследовательская работа волонтерами Хуригановой Жени, Ивановой Иры, Хуригановой Тамары с целью выявления, как и в какие игры, играли наши бабушки и дедушки. 1 место в этом конкурсе занял ученик 9 класса Прокопьев Алексей, по опросу своих родителей написав 111 дворовых игр. Завершился Фестиваль дворовых игр небольшим концертом волонтеров. Наш проект по развитию волонтерского движения позволил создать эффективную модель организации добровольческого движения в целом, основанную на принципах добровольности, самостоятельности, активного участия молодежи.
Руководитель проекта
учитель физкультуры Светлана Исидорова