Внеклассное мероприятие Чтобы зубы не болели


Открытое внеклассное мероприятие:
«Чтобы зубы не болели».
Цель: Продолжить формировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей основным правилам ухода за зубами, расширять кругозор детей.
Познакомить с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.
Продолжить формировать навыки личной гигиены, здорового питания, соблюдения температурного режима.
Коррекционно-развивающие:
Корригировать мыслительную деятельность, речевую деятельность (через хоровое проговаривание и чтение стихов).
Корригировать общую и мелкую моторику (развивать координацию движений рук, зрительно-двигательную координацию посредством игры).
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, дисциплинированность (общие игровые моменты).
Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки и творческого мышления.
Ход мероприятия:
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости у нас сегодня ожидается гость, а кто это, узнаем, если отгадаем загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений:
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он
Артемон, Пьеро, МальвинаНеразлучны с …(Буратино)Дети: Буратино!!!
Звучит детская песня «Буратино», из-за ширмы выходит ученик, одетый в костюм Буратино, с перевязанной щекой.
Учитель: Ой, Буратино, что с тобой?
Буратино: У меня зуб болит.
Учитель: Ребята, а что нужно делать, когда заболел зуб?
Дети: выслушиваются варианты ответов детей. ( обратиться к врачу).
Учитель: Ну, что Буратино, пойдем, я отведу тебя к врачу?
Буратино: Нет! Я к врачу не хочу!!! Есть у меня одна знакомая, она мне точно поможет!
Играет детская песня из мультфильма «Летучий корабль», выходит ученица, одетая в костюм Бабы Яги, исполняет шуточный танец.
Баба Яга: Ну, здравствуй милок! Что у тебя случилось?
Буратино: У меня зуб болит! Может ты мне поможешь?
Баба Яга: ой, ну а зубы то ты чистишь?
Буратино: нет, все время забываю.
Учитель: ребята, а правильно поступает Буратино?
- а вы чистите зубы?
- а кто сможет рассказать как нужно чистить зубы?
- а кто сможет показать?
На доске слайд, на котором изображены картинки с правилами чистки зубов.
Приглашается ученик, получает в подарок новую зубную щетку. Имитирует чистку зубов.
- выполним движения вверх, вниз, почистим зубы впереди;
- обязательно почистим ту часть, которой мы жуем, вверх, вниз;
- почистим зубы изнутри;
- не забудем про язык;
- хорошо прополоскаем рот теплой водой.
Учитель: все правильно мы сделали? (выслушиваются варианты ответов детей)
Итак, чтобы зубы не болели, нам нужно запомнить несколько правил. А какое первое из них, мы узнаем, прочитав слайд на доске.
Правило 1. Соблюдай личную гигиену.
Ежедневная гигиена полости рта включает в себя:
тщательную чистку зубов минимум дважды в день;
очищение полости рта после каждого приема пищи (чистка, полоскание или жевательная резинка без сахара);
уход за межзубными промежутками с помощью зубной нити или зубочистки;
регулярное посещение стоматолога
Баба Яга: ты, Буратино, правила гигиены не соблюдал, я тебе не помогу. Обратись –ка ты к врачу.
Буратино: Нет! К я к врачу не хочу! Пойду я погуляю, может боль пройдет.
Учитель: долго-ли гулял Буратино или мало – не знаю… и встретил девочку, как вы думаете, как ее зовут? (играет музыка про Красную шапочку)
Давайте мы все вместе с Красной шапочкой прогуляемся.
Физминутка.
Все присутствующие дети участвуют в физминутке.
Буратино: Здравствуй, Красная шапочка! Куда ты идешь? Что в корзинке несешь?
Красная шапочка: я иду к бабушке, несу ей полезные продукты. Поэтому она здорова и у нее крепкие зубы.
Учитель: а что же у Красной шапочки в корзинке, мы узнаем, поиграв в игру «Угадай-ка».
Приглашаются желающие.
Глаза завязываются платком, Красная шапочка дает попробовать продукты из корзинки, а участник должен угадать, что за продукт и полезный ли он.
(морковь, яблоко, хлеб, сыр)
Красная шапочка: а ты правильно питаешься, Буратино?
Буратино: нет, я люблю чипсы, лимонад.
Красная шапочка: ну тогда, я тебе не помогу, тебе, Буратино нужно обратиться к врачу.
На доске слайд, ученик делает доклад.
Правило 2. Правильно питайся.
При 3-4-разовом питании необходимо, чтобы в рационе были продукты четырех основных групп:
хлебные, молочные, мясные и фруктово-овощные.
Для очищения зубов от болезнетворного налета и укрепления десен в ежедневный рацион необходимо включить грубую пищу: яблоки, морковь и другие жесткие овощи или фрукты в сыром виде.
Основным строительным материалом для зубов является кальций. Кальций содержится в орехах, зеленых овощах, молоке и молочных продуктах (особенно обезжиренных), в том числе во всех видах сыра.
Буратино: Нет! К я к врачу не хочу! У меня есть друг, пойду к нему схожу.
Звучит музыка, выходит ученик, одетый в костюм Кощея.
Кощей: что случилось, Буратино?
Буратино: зуб болит, помоги мне.
Кощей: я вот хорошо сохранился, потому, что у меня в замке всегда холодно. А ты соблюдаешь температурный режим?
Буратино: нет. Я люблю мороженное, а потом согреться горячим чаем.
Кощей: ну, тогда я тебе не помогу, обратись-ка ты к врачу.
Учитель: ребята , давайте проведем маленький эксперимент и посмотрим, что происходит, если не соблюдать температурный режим, что происходит с нашими зубами. Учащимся предлагается кусочки льда положить в горячую воду.
Какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?
Как разрушается лед, так и разрушается эмаль наших зубов. Опасен резкий перепад температуры .Чтобы зубы не болели, нужно запомнить еще одно правило.
Ученик делает доклад. Слайд на доске.
Очень холодная или горячая пища вредна для эмали зубов.
Еще вреднее - резкий перепад температуры. Из-за разницы температуры на эмали образуются микротрещины.
Учитель: ну, что, Буратино, помогла тебе Баба Яга? А Красная шапочка? Может Кощей тебе помог?
Буратино: нет
Учитель: наверное все-таки придется идти к врачу?
Буратино: пойдем!
Учитель: чтобы зубы не болели, нужно запомнить еще одно правило.
Ученик делает доклад, слайд на доске.
Регулярное посещение стоматолога – залог здоровых зубов. Почему?
- Во-первых, потому что профессиональная чистка снимает зубной налет так, как ни одна зубная паста.
- Во-вторых, только врач сможет вовремя обнаружить кариес, предотвратить его развитие.
- В-третьих, грамотный специалист даст вам рекомендации по выбору зубной пасты и других средств гигиены, подходящих именно для вас.
Учитель: предлагаю вам побыть в роли стоматолога.
Пройдем к рабочим местам.(приглашаются все присутствующие ученики).
У каждого стоматолога есть медицинская шапочка, маска и специальные инструменты.
Предварительно были приготовлены слепленные из пластилина зубы, на них кариес.
Прежде, чем приступит к работе, посмотрите на слайд.

Зубной кариес является наиболее распространенной проблемой, поражающей зубы. (1 - Разрушающее действие кислоты и эрозия эмали и дентина приводит к кариесу; 2 - Воспаление пульпы причиняет острую боль; 3 - Пульпа; 4 - Дентин; 5 - Эмаль)
Зуб, который у вас в руках, не здоров, он поражен кариесом.
Приступим к работе:
- при помощи специальных инструментов удалим испорченную часть;
- медицинская сестра приготовила нам пасту для пломбы;
- и только чистый зуб пломбируем.
Учитель: понравилось вам быть в роли врача?
Вот и Буратино вылечил зуб. теперь на всю жизнь запомним правила, чтобы зубы не болели, давайте, вспомним какие.
(На доске в ходе мероприятия после каждого доклада вывешивались надписи)
Соблюдай личную гигиену;
Правильно питайся;
Соблюдай температурный режим;
Регулярно посещай стоматолога.
А вы ребята, будете соблюдать эти правила?
Дети: конечно, да!