Конспект Занятия в группе раннего возраста №1с обучением татарского языка Тема: «Транспорт»


Конспект
 Занятия в группе раннего возраста №1с обучением татарского языка
Тема: «Транспорт»
                                                               
Подготовила  воспитатель
                                          Файрушина Р.Р   
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – конструктивная, музыкально – художественная, физическая культура.Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.
Задачи: 
Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);
Развивать речь, внимание, общую моторику;
Закреплять знания детей  о величине  (большой - маленький).
Учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом;
Активизировать словарь детей за счет лепетных слов обозначающих транспорт (машина – би–би; медведь э-э-э-э);
Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет,  гудит);
Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.
Соотносить звук игрушки с ее силуэтным изображением.
Формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.
Развивать артикуляционный аппарат.
Планируемые результаты:
Дети проявляют желание играть в подвижную игру;
Принимают участие в рассматривании игрушки машины и картинки с изображением машины.
Принимают участие в рассматривании транспорта на прогулках.
Сравнивают их по величине.
Произносят  звукоподражание.
Принимают участие в игре «Мы едем, едем.едем».
Методы и приемы:
Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
Репродуктивный метод (прием повтора).
Эвристический метод (проявление самостоятельности)
 Материал: Картинки «Машины»;  игрушки  грузовые машины  большая и маленькая;  
     игрушки мишки большой и маленький; кубики; снежинки, рули.
Предварительная работа: просмотр мультимедийных разработок «Сказка о паровозике»; «Машины»; рассматривали игрушки «Грузовик», картинки  с изображением большой и маленькой машины; читали стихотворение А. Барто «Грузовик»; работали над развитием артикуляционного аппарата и формированием воздушной струи; играли в игры «Машина», «Мы едем, едем, едем»; наблюдали за транспортом во время прогулок.
1.Организационный момент.
Дети сидят на ковре. Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.
- Ребята, что это гудит?  (Открывает дверь). Это машина приехала к нам  (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая  красивая  машина.
Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:
К нам приехала машина.
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
2.  Основная часть. Рассматривание машины.
 
Воспитатель рассказывает о частях машины.
- Это у машины кабина.  Здесь сидит водитель.
- Покажи, Артем, где кабина. Правильно - это кабина.
- Это кузов. Здесь лежит груз.
- Покажи, Савелий,  где кузов. Правильно - это кузов.
- Это Колеса.  Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса).  Колеса крутятся, машина едет.
- Покажи, Настя, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.
- Машина гудит громко  би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким голосом).
- Как гудит машина? (би-би-би  звукоподражание детей).
( Большая грузовая машина  остается стоять  на полу рядом с накрытым салфеткой сундучком ).
Физминутка.  Подвижная игра (под музыку).
Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны бегать,   не наталкиваясь друг друга. (Дети бегают по группе, под музыку обгоняя друг друга).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: « Ребята посмотрите, что это тут спряталось? (снимает салфетку)
- Да это машинка!
- Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая  машина,  она гудит би-би-би,   (воспитатель произносит сигнал машины тихо высоким голосом). А это большая  машина, она гудит би-би-би,   (воспитатель произносит сигнал машины громко низким  голосом).
-Артем, покажи, где маленькая машина? (показ ребенка)
- Как она гудит? (звукоподражание).
- Молодец!
- Ксюша, покажи, где большая машина?
- Как она гудит? (звукоподражание).
- Молодец!
- А, у меня еще в сундучке, что - то лежит! (Достает картинки: большая машина и маленькая).
- Ребята, это картинки. На  этой картинке большая машина, она гудит  громко ( би-би-би  произносит  низким голосом).  
-А  на этой  картинке маленькая машина, она гудит тихо (би-би-би  произносит высоким голосом).
- Диляра покажи, где на картинке нарисована большая машина? (показ ребенка).
- Молодец!
- Дима покажи, где на картинке нарисована маленькая машина? (показ ребенка).
- Молодец.
Ребята, сундучок у нас большой в нем  еще, что то - лежит. Это снежинки.
3.  Игра: «Мы едем, едем, едем».
Слышится  рычание медведя:
- Дети, кто это рычит? Пойдемте,  посмотрим.
- Да это же мишки пришли к нам в гости. Это большой мишка, а это маленький. Давайте их покатаем на машинах. Большого мишку посадим в большую машину, а маленького в маленькую.
-  Савелий, посади большого мишку в большую машину  (действие ребенка).
-  Молодец! А теперь покатай его.
-  Данияр, посади маленького мишку в маленькую машину  (действие ребенка).
-  Молодец!  А теперь покатай его.
-  Молодцы ребята!
.