Рабочая программа по английскому языку Волшебная радуга

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля» г. Перми




Рабочая программа
по английскому языку
«Волшебная радуга»
НОО, 3 «а» класс
2014-2015 учебный год


Составитель:
Котельникова А.В.,
учитель английского языка






Пермь, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку предназначена для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений и рассчитана на 2 часа в неделю. Рабочая программа создана на основе Примерных программ по английскому языку с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) по иностранным языкам. В соответствии с государственным стандартом целью обучения английскому языку в начальной школе являются формирование навыков общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника, мотивации к овладению английским языком, обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру, освоение элементарных лингвистических представлений, формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Рабочая программа по английскому языку реализуется в следующем учебно-методическом комплекте (далее – УМК) «Магическая радуга»:
- Учебник для общеобразовательных учреждений.
- Рабочая тетрадь.
- Контрольные задания.
- Книга для учителя, выходные данные.
Младшие школьники изучают английский язык вместе с основными героями, действующими в реальных ситуациях. Главные персонажи –мальчик Том и его подруга девочка Джейн, их друг инопланетянин Зед и его не совсем обычный домашний любимец собака – робот Гизмо. Выбор таких героев не случаен: в этом возрасте школьникам нравятся сказки, и они с большой любовью относятся к животным.
При обучении по данной программе и с использованием соответствующего ей УМК соблюдаются следующие общеметодические принципы:
- принцип коммуникативной и социокультурной направленности процесса обучения английскому языку
- принцип когнитивно – познавательной направленности
- принцип взаимосвязанного решения проблем образования, развития и воспитания на основе реализации деятельностного и личностно - ориентированного подхода
- принцип учета ведущей деятельности учащихся начальных классов с соблюдением баланса между игровой и учебной деятельностью
- принцип использования различных видов наглядности
- принцип сбалансированного обучения устным и письменным формам
- принцип использования рефлексивного подхода к осуществлению контрольно - оценочной деятельности учащихся.

Характеристика учебного предмета

Учебник «Магическая радуга» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в разнообразных упражнениях и заданиях, охватывающих все виды речевой деятельности. Главной отличительной особенностью данного учебника является использование системы развивающего обучения академика Л.В. Занкова. Его система заключается в раскрытии характера объективной закономерной связи между построением обучения и ходом общего развития младших школьников.
Изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных
сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
Создание ситуаций, приближенных к реальной жизни, побуждает детей думать и говорить на английском языке. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.
Учебник «Магическая радуга» предлагает учащимся поурочную организацию материала: каждый разворот представляет собой один урок (Lesson). Уроки объединены в разделы (Units) по тематическому принципу. В учебнике представлены разнообразные организационные формы работы: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная. Учитель может реализовать дифференцированный подход к обучению (выбрать базовый или повышенный уровень). Также данный учебник содержат раздел инсценировки сказок (School Play), поурочный словарь (Word List), комментарии к заданиям для родителей на русском языке (Parents’ Guide).  Каждый раздел учебника заканчивается уроком самопроверки (Revision), позволяющий учащимся не только применить полученные знания и умения, но и развивать метапредметные умения и познавательные интересы, демонстрируя личностные образовательные результаты, а также таблицей самооценки (My Progress), в которой учащиеся самостоятельно оценивают приобретенные умения в говорении, аудировании, чтении и письме с помощью условных обозначений, что способствует рефлексии, осмыслению учебной деятельности и дальнейшей мотивации к обучению. 
Далее следуют 5 основных разделов. Каждая микротема в свою очередь состоит из одного урока. Урок рассчитан на 40–45 минут. Однако количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от потребностей группы/класса. В рамках данной темы учащиеся получают все необходимые средства для развития устной и письменной речи с учетом их индивидуальных интересов.
Рабочая тетрадь (Workbook)
В «Рабочей тетради» содержатся упражнения, кроссворды, ребусы и головоломки, необходимые для успешной отработки и закрепления материала, пройденного на уроке, и развития учащихся. Каждая страница рабочей тетради соответствует одному уроку учебника. В конце рабочей тетради помещены приложения: перевод заданий на русский язык для родителей (Parent’s Guide), грамматический справочник (Mini Grammar), прописи (Handwriting Unit), листы заготовки для оформления проектов (Projects), алфавит (Alphabet).

Описание места английского языка в учебном плане
Программа рассчитана на 68 учебных часов в год, 2 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
В данной программе в соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены
личностные, метапредметные и предметные результаты.
В рабочей программе по английскому языку сформулированы
цели - ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые
результаты изучения английского языка:
- изучение английского языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры обучающихся, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;
- в результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
- у младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные
способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение;
- младшие школьники приобретут ощущение причастности к
универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим
участникам учебного процесса, к самому учебному процессу и его результатам, сформированные в учебном процессе.
Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого английского языка.
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий
(познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения
учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Предметные результаты
Рабочая программа по английскому языку содержит предметные результаты, которые дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами учебного предмета «Английский язык»:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомленность;
общеучебные и специальные учебные умения. В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере.
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция
Говорение
Обучающиеся научатся:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку,
персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Обучающиеся научатся:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текс т, построенный
на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии
на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающиеся научатся:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Обучающиеся научатся:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающиеся научатся:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита;
- находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
- применять основные правила чтения и орфографии
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
- составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с
неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во
множественном числе; модальные глаголы can,; личные, притяжательные и указательные местоимения; порядковые (до 100) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock).
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным
признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
- выражать свое отношение к действию при помощи модального глагола can;
- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (often, sometimes, always, never, usually).
1.3. Социокультурная осведомленность
Обучающиеся научатся:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских
произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики.

2. Предметные результаты в познавательной сфере
Обучающиеся научатся:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения,
приобретенные на уроках родного языка;
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Обучающиеся научатся:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Обучающиеся научатся:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Обучающиеся научатся:
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Контроль и система оценивания предметных результатов
Текущий контроль осуществляется на любом этапе изучения материала. Контрольные работы (Tests) разработаны для контроля и мониторинга умений и знаний, полученных учащимися при прохождении определенной части раздела курса. Каждая контрольная работа представлена в двух вариантах. Таким образом, класс можно разделить на две группы, каждая из которых выполняет свой вариант задания. Для оценивания предметных результатов предлагается следующая система:
C (competence) «хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые лексику и структуры.
W (working on) «удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемые лексику и структуры, но еще не умеют употреблять их правильно.
N (non"competence) «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемые лексику и структуры.
Итоговый контроль
Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения каждого раздела. Результаты итогового контроля заносятся в таблицу Evaluation chart for each module, в которой учитель заполняет соответствующие графы:
номер/название модуля, число, название учебника;
список группы;
результат.
Для получения более полной информации о том, насколько успешно проходит процесс обучения детей, следует учитывать такие факторы, как усердие, прилежание и активность. Для этого в таблице есть специальная графа Attitudes (отношение к учебе) со следующими условными знаками оценивания:
· (Yes),
· (No), I (Improving есть улучшения).

Контроль и система оценивания метапредметных результатов.
Помимо предметных контрольных работ проводятся метапредметные работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
Регулятивные:
1. способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок,
проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
Познавательные:
1. умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
2. умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
3. способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям.
Коммуникативные:
1. умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Достижение метапредметных результатов (регулятивных, коммуникативных и познавательных) оценивается листами наблюдений 1 раз в четверть.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, мониторинг сформированности основных учебных умений.
Завершая изучение материала модуля, учащиеся выполняют небольшое письменное задание. Они выполняют тест, используя полученные знания и опираясь на личный опыт. Это развивает навыки письменной речи. Учитель оценивает знания учащихся по качественной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Затем, проверив задание, учитель возвращает его учащимся для самоанализа
Предлагается следующая система оценок:
Оценка «отлично» (отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений и высокий уровень накопительных знаний.
Оценка «хорошо» (отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений и уровень накопительных знаний, соответствующий отметки «хорошо».
Оценка «удовлетворительно» (отметка «3») - достигнут базовый уровень.
Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») – пониженный уровень базовых достижений.
Контроль и система оценивания личностных результатов
В результате изучения английского языка ученик должен формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников, с детским фольклором. Поэтому в учебнике «Магическая радуга» представлены английские народные песни, стихи, культура и традиции в Великобритании.
Кроме того достижения личностных результатов подразумевает развитие навыков учащихся сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной. В данном учебнике присутствуют различные ситуации общения, которые помогают обучающимся представить данные ситуации и побывать в различных социальных ролях.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. Тем не менее, наблюдения учителем ведутся, коррективы вносятся, листы наблюдений вкладываются в портфолио каждого ребёнка.

Содержание тем учебного курса

Название раздела
Количество часов

Раздел 1: Здравствуй, 3 класс
6

Раздел 2: Спорт и хобби
10

Раздел 3: Мой день
17

Раздел 4: Дом, милый дом!
15

Раздел 5: Сказки и истории
18

резервный урок
1

резервный урок
1

Итого
68






















Материально – техническое обеспечение
Для реализации целей рабочей программы используются следующие виды ИКТ:
персональный компьютер (ПК)
магнитная доска
мультимедийный проектор
классная доска
Куклы, мягкие игрушки, мяч
карточки: транскрипционные знаки, буквы, буквосочетания
грамматический материал в таблицах и схемах
географические карты на английском языке: карта мира, Европы и стран изучаемого языка
аудио и видеопроигрыватель
аудиокассеты/CD для работы в классе

Основная литература
Учебник «Магическая радуга»
Рабочая тетрадь
Книга для учителя
Контрольные задания
Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего образования
Примерные программы по иностранным языкам

Дополнительная литература
Книга для родителей
Сборник песен для начальной школы «Game Songs».

Цифровые образовательные ресурсы
www.zankov.ru – сайт учебного курса.














13 PAGE \* MERGEFORMAT 141215








15