Детская исследовательская работа на тему: Откуда берутся болезни?


МБОУ БГО СОШ №6
Исследовательская работа на тему:
«Откуда берутся болезни?»
Выполнена:
Белинина Яна Сергеевна
Руководитель:
Маренкова Наталия Викторовна, воспитатель
Меня зовут Белинина Яна мне 6 лет. Я хожу в детский садик. Некоторые мои друзья часто болеют, вот и я однажды сильно заболела. У меня была высокая температура, болело горло, был сильный насморк и кашель. Однажды я спросила у своего воспитателя, откуда берутся болезни?
Поэтому целью моего исследования, узнать, откуда берутся болезни и из-за чего они возникают.
Считаю, что данная проблема актуальна, потому что мы сможем узнать много нового и интересного, поможем победить болезни.
Объект моего исследования: друзья моей группы.
Гипотеза: я предположила, что все болезни связаны с микробами, которые живут вокруг нас.
Задачи исследования:
- изучить литературу по теме исследования, использовать интернет;
- побеседовать с медсестрой нашего детского сада;
- провести опыты, которые помогут ответить мне на мой вопрос;
- провести акцию;
- обобщить и систематизировать результаты исследования и сделать выводы.
Методами моего исследования стали:
- беседа;
- консультации со специалистами;
- анализ полученной информации;
- обобщение и выводы.
В начале своего исследования я обратилась за помощью к книгам. Мы вместе с воспитателем читали много интересных и увлекательных книг про гигиену и здоровье. Из книг я узнала, что болезни берутся из-за микробов. Что они попадают внутрь человека и там поселяются. Микробы очень вредные и противные.
Еще они передаются от человека к человеку. Кто-то чихнул, а ладошкой не прикрыл рот и нос, полетел микроб к другому человеку прямо в нос. А третий не помыл руки – микроб прямо с едой прыг и внутрь. И начинают там жить и радоваться. А у человека от этого болезни: температура повышается, насморк, кашель. И чтобы погубить теперь этих микробов, нужно долго лечиться: пить таблетки, микстуры, в общем, делать все, что велит врач.
Медсестра нашего садика рассказала, что микробы очень опасны. Она провела с нами некоторые опыты. Она ответила нам на многие вопросы.
Она нам рассказала, что микробы живут везде, и они могут поселиться где угодно. Микробы могут поселиться даже во рту. Если у человека дырка в зубе, микроб, который бродил рядом обязательно поселится в эту дырку и будет там жить. Зуб из-за этого будет болеть. Поэтому нужно обязательно нужно чистить зубы два раза в день, полоскать рот после еды и обязательно ходить к стоматологу.
Со своим воспитателем мы проводили тоже немало опытов.
Опыт назывался «Что означает мыть руки?»
Грязные руки необходимые для опыта, у нас были. Мы специально испачкали их в грязь. Подставили их под струю воды. Неподвижные руки вода не сделает чистыми, сколько бы их мы не держали. Чтобы как-то вымыть руки, их следует тереть. Чтобы соскрести грязь, необходимо иногда пользоваться песком, щеткой или пемзой. Когда грязь счищена, воде уже не трудно смыть ее.
Потом мы узнали из рассказа воспитателя немного из истории, как появилось мыло.
В древние времена мыться было сложно. Греки мылись маслами. Но потом от следов этого «моющего средства» было трудно избавится. Не оставалось ничего другого, как пользоваться скребками для очищения от масла. Однако кожа плохо переносит такую процедуру. К счастью, галлы изобрели наконец мыло. Первые мыловары жили в узких извилистых переулках портового города Массалии, известного теперь под названием Марсель. Оттуда и пошла торговля мылом со всеми странами Европы.
Марсельские мыловары стремились сохранить в тайне способ приготовления своей продукции. Но постепенно люди в разных странах научились получать столь необходимый товар самостоятельно. Это оказалось легче и дешевле, чем привозить издалека.
Я проводила опыт, что если мыть руки без мыла микробы остаются на руках, а при мытье рук с мылом все микробы остаются на мыле, а затем смываются.
Поэтому нужно мыть руки всегда с мылом, чтобы вредные организмы не смогли проникнуть внутрь.
Нами была проведена акция «Всемирный день чистых рук». Мы отправились к школьникам и показали, как нужно мыть руки правильно и для чего это нужно.
Я читала детям своей группы сказку К. И. Чуковского « Мойдодыр».
Мною и моими друзьями были нарисованы множество рисунков по этой теме.
Проделав такую большую и долгую работу. Я могу сделать вывод, что болезни возникают из-за болезнетворных микробов, которые находятся всегда рядом с нами. С ними нужно постоянно бороться: мыть руки – обязательно с мылом, мыть фрукты и овощи, прикрывать рукой нос и рот, когда чихаешь. Все эти меры предосторожности помогут нам победить этих вредных микробов. Моя гипотеза была подтверждена.


Такую инструкцию мы раздавали школьникам.


К нам приходил доктор Пилюлькин и рассказывал о микробах и откуда они берутся.

Опыты с мылом.

Вот какие чистые руки у меня. Не страшены мне никакие болезни.

Чтение книги «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

Опыты.

Акция «Всемирный день чистых рук». В гостях у школьников.

Рисунки.