Технологическая карта. На тему: : «Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже»


Класс: 4 «Б»
Урок: Русский язык
Тема: «Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже»
Цель урока:
1.Овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных.
2. Усвоить особенности имён существительных в родительном падеже.
3. Формировать навык правописания безударных падежных окончаний существительных.
4. Развивать интерес к урокам русского языка, умение отвечать полным ответом.
5. Воспитывать внимание, самостоятельность.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
индивидуальная,
групповая,
коллективная.
Ход урока
Этап урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика.
1.Мотивация учебной деятельности. Здравствуйте ребята. Вижу, что вы все готовы к нашему уроку. Улыбнитесь друг другу и тихо сядьте на свои места.
.
2.Актуализация знаний.
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по морю. Во время путешествия мы должны найти ответы на такие вопросы: слайд2
-Как определить склонение имени существительного?
-Как проверить безударное окончание существительных?
-Какие окончания имеют существительные в родительном падеже?
- Все ли готовы к путешествию?
- Всем занять свои каюты, разместиться поудобнее. Откройте судовые журналы – тетради и отметьте дату отплытия. - Все ли готовы к путешествию?
- Всем занять свои каюты, разместиться поудобнее. Откройте судовые журналы – тетради и отметьте дату отплытия.
-Имена существительные, стоят в начальной форме.
(Дети подписывают число и классную работу.)
3.Выявление места и причины затруднения
Работа над новым материалом 1. - Наш корабль подходит к острову склонения. Команда разделится на три группы .Группы делятся на ряды (1,2.3)
и отправляется на задание.
1-я группа отправится на прогулку на водных мотоциклах, 2-я – на экскурсию по водному транспорту, а 3-я – опустится на морское дно. Каждой команде даётся задание на карточках.
-На каждый ряд и каждую парту кладутся карточки.
(Самостоятельная работа – разноуровневые задания.)
1 уровень, первый ряд: Напиши существительные в три столбика:(1,2,3 скл)
Подруга, верблюд, жизнь, шапка, мешок, фасоль, одежда, молоко, дочь, столица, пенал, рожь.
2 уровень, второй ряд: Напиши существительные в три столбика и допиши в каждый столбик по два своих существительных:
Медведица, храбрость, автомобиль, стрекоза, морковь, картофель.
3 уровень, третий ряд: Найди существительные в тексте, напиши их в три столбика:
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за калитку
Всем идущим, я с улыбкой,
Кузнецу, врачу, ткачу
На слайде 6 как определить склонение имен существительных
-Давайте проверим как мы справились с заданием Слайд7, 8 ,9
- Впереди полуостров Падежей. У каждого падежа свой порт. Как вы думаете в каком порту нам следует остановиться, чтобы найти ответ на интересующий нас вопрос?
- Правильно, мы зайдём в порт Родительного падежа.
-Откройте учебник на ст….прочитайте правило.

- На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже? (Кого? чего? Откуда? Где?)
- С какими предлогами употребляются существительные в родительном падеже? ( От, до, из, без, у, для, около, с, вокруг, после, кроме.)
-1скл (подруга, верблюд, шапка, одежда, столица,)
2скл (верблюд, мешок, молоко, пенал)
3скл (жизнь, фасоль, дочь, рожь)
-1скл (медведица, стрекоза)
2скл (автомобиль, картофель)
3скл (храбрость, морковь)
- 1скл (калитка, улыбка)
2скл (слово, кузнец, врач, ткач)
3скл (лень, день)
Закрепление нового материала

1.Давайте выполним работу над словарным словом.
-Мы с вами отправляемся дальше: в Залив Словарных слов. Среди предлогов родительного падежа есть предлог «около». Подберите синоним. (возле).
Составьте предложения с этим словом.
-Читает несколько человек.
2. – Пока мы были в заливе, пираты захватили наш корабль и требуют выкуп. Нужно выполнить упражнение № (самостоятельная работа с последующей проверкой.)
Упр. № 188 (с комментированием Итог урока
-Нам пора возвращаться. Давайте посмотрим, выполнили ли мы поставленные перед нами задачи.
- Как определить склонение имени существительного?
Как проверить безударное окончание существительных?
Какие окончания имеют существительные в родительном падеже?
.
7. Физминутка. Игра «Раз, два, три – склонение назови».
Зарядка
Повторяют за учителем 8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. -Работа по учебнику.
Стр. упр..
-Прочитайте задание.
9. Включение в систему знаний. -Откройте учебник стр. упр.
-Прочитайте.
-59248305875110. Рефлексия.
Домашнее задание-Назовите тему сегодняшнего урока.
- Какую цель мы поставили? Достигли поставленной цели?
-Какие имена существительные относятся к 3 склонению?
-Оцените свою работу на уроке.
-Кому понравился урок (похлопайте).
-Кому было интересно (потопайте)
-Кому урок не понравился (покачайте головой) .