Родительское собрание Телевидение и компьютер: друг или враг?

Родительское собрание
«Телевидение и компьютер: друг или враг?"
Цель: Обсудить с родителями проблему влияния телевидения на развитие личности младшего школьника.
Задачи:
- Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором и компьютером;
- определить наименование и количество передач для просмотра детьми.
Форма: информационный лекторий с элементами дискуссий.
Оборудование: выставкой рисунков учащихся на тему “Моя любимая телепередача”.
ХОД СОБРАНИЯ
Учитель:
Добрый вечер! В этот час Рада видеть Здесь всех вас.
Сегодня наше заседание посвящено проблеме телевидения и компьютера.
Сегодня телевидение стало обыденным явлением повседневной жизни каждого из нас и частью жизни детей.
Нам предстоит выяснить, что же такое телевидение и компьютер: друг или враг?
Немного статистики: анкета
1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
постоянно - редко-
2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
подряд - выборочно-
3.Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?
один- 1 и вместе-
4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?
да - нет - иногда-
5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-то телепередачи?
да - (Какие?)
нет -
6.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?
7.Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?
(Проводим психологический эксперимент.)
НОВЫЙ РОБИНЗОН ИЛИ ЧТО ВОЗЬМЁТ С СОБОЙ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЁНОК.
Методика “РОБИНЗОН” представляла собой игровую ситуацию.
Ребёнок, воображая себя на необитаемом острове с замечательными деревьями и добрыми зверями, может заказать по рации, которая работает в определённое время, что-либо себе из следующего списка:
*сладости, *книги, *компьютер, *телевизор, *друга, подругу, *игры, *маму, *папу.
НО “По рации, которая заработает через час поле твоего приезда на остров, потом через неделю, через месяц, последний раз через год.
Ты можешь заказать из списка всё, что ты хочешь, но только что-то одно.
(Результаты приводим в таблице.)
Видим, что ценности сегодняшнего дня- это прежде всего телевизор и компьютер.
Вопрос:
Какие телепередачи, на ваш взгляд, положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?
(ОБСУЖДЕНИЕ)
Давайте разберёмся, что же такое телевидение для наших детей-
ДРУГ или ВРАГ?
- Возможности телевидения в развитии ребёнка очевидны. Оно помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые, понять, что такое “ХОРОШО” и что такое “ПЛОХО”.,узнавать о различных явлениях в разных областях знаний , развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию наконец ,занять свободное время ребёнка.
Телевидению, как средству массовой коммуникации, отводится ряд функций: образовательная, развлекательная, воспитательная, организующая.
Имеется также в виду, что практически каждая телепередача не просто разнообразит досуг, но и воздействует на интеллект, эмоции и чувства человека.
Стихотворение
Я тружусь целый день, И поверьте, мне не лень У компьютера сидеть. Телевизор поглядеть. Все программы без разбора Я смотрю аж “до упора”. Лёжа книжки я читаю, Свет при этом не включаю. Стало плохо с головой И с глазамия - слепой!
Советы:
В то же время исследования врачей - гигиенистов доказывают отрицательное влияние телевидения на здоровье детей. Более всего при этом страдает нервная система, слух и зрение. Не только медики, но и наиболее внимательные родители сами замечают, что под воздействием зрелищ, которые ребёнок изо дня в день смотрит по телевизору, в его поведении резче проступает раздражительность и апатия. Он всё чаще жалуется на усталость и головную боль.
Увлечение телевидением разрушает режим дня ребёнка: резко сокращает время сна и пребывания на свежем воздухе. Недосыпание и кислородное голодание снижает сопротивляемость детского организма к заболеваниям. Нередко при этом ухудшается память, ослабевает внимание. Успехи в учёбе даются всё с большим трудом.
Учитель: Что же высказали дети: “ТЕЛЕВИДЕНИЕ ДЛЯ МЕНЯ : развлечения, познание мира, просто занять время”
Увлечение телевидением таит реальную опасность нарушения семейных отношений, ослабления эмоциональных связей между близкими людьми. В то непродолжительное время, когда семья собирается дома, включенный телевизор лишает людей возможности общаться друг с другом. Нередко такие отношения способствуют своеобразному бегству ребёнка в «телеэкранные дебри». Поглощая одну передачу за другой, он привыкает к пассивной роли “ наблюдателя со стороны”. Особенно страдают в этом случае робкие - застенчивые и неконтактные подростки. Им телевизор заменяет товарищей, собеседников, советчиков. Чем сильнее в семье такого ребёнка взрослые увлечены телевидением, тем более одиноким чувствует он себя в родном доме. У ребёнка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей, которое называют «телеманией».
( Обсуждение по вопросам)
1.Каждый вечер вы уделяете своему ребёнку время на разговоры, игры, рассказы? 2.Вместе с ребёнком смотрите детские передачи? 3.Вы обсуждаете просмотренные телепередачи? 4.Ребёнок не смотрит со взрослыми передачи для
· взрослых? 5.Совершаете прогулки, экскурсии? 6.Есть ли передачи, которые собирают у экрана всю вашу семью? 7.Обсуждаете телепередачи с членами семьи? 8. Устраивает ли вас отношение вашего ребёнка к телевидению?
Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой работе. Однако почти в каждом из них есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас так же неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти и после них возникает удивительное чувство радости, близости со своим ребёнком, чувство взаимопонимания и доверия. Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.
 Несколько простых советов для родителей:
ПАМЯТКА:
Существует ряд элементарных требований к гигиене просмотра телепередач: достаточное расстояние от экрана до телезрителя.
Дополнительная подсветка вечером и частичное затемнение днём, уровень громкости, не превышающий естественную потребность.
Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед ним, так – как рентгеновские лучи исходят вниз.
Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор: его вроде бы никто не смотрит, но никто и не выключает.(Такой звуковой фон вызывает дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталости.
Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?
Для дошкольника оно не должно превышать 1,5 ч в неделю, для младшего школьника – 3ч включая просмотры и в выходные дни
Подбирайте “телерепертуар” для ребёнка, будьте в курсе того, что он смотрит, обсуждайте всё что происходит на экран.
Желательно, чтобы из-за телевидения не страдали другие занятия: учёба, спорт, чтение художественной литературы, помощь по дому, общение с друзьями.
ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ. “Дети глазами родителей, родители глазами детей”.
1-дети.
2-родители.
*Вы поручили ребёнку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер (просмотрел телевизор), ничего не сделал. Ваша реакция?
*Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришёл друг с интересным фильмом и вы засмотрелись. Как объяснить это маме и папе?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ РОДИТЕЛЯМ.
1.Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора, компьютера? 2.Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу? 3. Какие передачи предпочитает?
Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен “ сломаться” хотя бы на месяц.
Вы спросите: а как же взрослые?
Ответ: Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!
Давайте подведём итог:
Мы все хотим, что бы наши дети были умными, здоровыми, коммуникабельными, успешными.
Признаки зависимости от компьютерной игры: Ребенок не делает уроки, сидит за игрой часами, не оторвать. Компьютерные игры предпочитает общению. Нет других увлечений кроме компьютерных игр. Общее время, проведенное за игрой, превышает время делания уроков, прогулки, другого увлечения.
Памятка родителям
"Работа за компьютером младшего школьника без вреда для здоровья"
Основные правила при работе за компьютером.
1. Работать за компьютерами необходимо с хорошо освещенным рабочим столом.
2. Проводить за компьютером не более 1 – 2 часов в день.
3. Каждые 15 минут делать гимнастику для глаз.
4. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для рук и позвоночника.
5. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.
6. Лучше всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука.

Гимнастика для глаз
1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх – вправо – вниз - влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз - вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз -прямо, вправо -прямо, влево -прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.
5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

 









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




Заголовок 115