Исследовательская работа Люди и судьбы-дети войны ученицы 6 Б класса ГКУ СШ №30 Семёновой Валерии Максимовны


ГКУ « Средняя школа №30»
с.Ынтымак , Илийский район,
Алматинская область
Тема: Люди и судьбы-дети войны.
Направление: история, краеведение
Исполнитель работы:
Семенова Валерия 6 «Б» класс
ГКУ « СШ №30»
с.Ынтымак Илийский район
Алматинская область
Руководитель работы:
Калдыбаева Жазира Курмантаевнаучитель русского языка и литературы,
классный руководитель
ГКУ « СШ №30» с.Ынтымак2015 год
Слайд №1
Оглавление
1.Аннотация..2.Введение
3  Цель и этапы исследовательской работы
4.Основная часть
Детство опаленное войной.
Время было такое
Интервью
Целина.
Люди поднимали целину, целина поднимала людей.
Мирный труд
5.Награды
6.Семейные традиции.
7.Заключение8.Используемая литература
Слайд №1
Слайд №3
Аннотация

Путем исследовательской работы я собираю и изучаю информацию о своей прабабушке, её детстве, юности, участии в различных исторических событиях. Я буду ближе знакомиться с фактами, связанными с жизнью народа в военные и послевоенные годы.
В ходе изучения этой темы хочу донести до моих сверстников, что история любой страны – это, прежде всего, судьбы обычных людей, простого народа. Ни одно великое свершение, событие, не смогло бы свершится без патриотизма , любви к Родине, чувства сопричастности к судьбе страны.
Слайд №4, 5
.
Введение

На уроках, изучая историю, мы уделяем внимание, как правило, крупным историческим событиям, великим деятелям.  Но история любой страны – это, прежде всего судьбы обычных людей, простого народа. Ни одно великое свершение, событие не смогло бы произойти без их участия.  
  В этом году вся страна отмечала 70– ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.  Этот праздник значимый для каждого человека, как день памяти и глубокого уважения людям старшего поколения, всем, кто героически, самоотверженно приближал долгожданный день Великой Победы.
На уроках истории, а также на классных часах мы много времени уделяли изучению материала, связанного с Великой Отечественной войной. На классном часе «Орден в твоей семье», посвященном дню Победы, мои одноклассники рассказывали о своих дедушках и бабушках, участниках Великой Отечественной Войны и тружениках тыла, показывали фотографии, ордена и медали. Я тоже рассказала о своей прабабушке, труженице тыла, целиннице, учительнице-Старостиной Зинаиде Исаевне
Меня заинтересовала данная тема, и я взяла ее для своей работы. Хотелось больше узнать о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. О людях, которые живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в военные и послевоенные годы. Узнать от живых свидетелей того времени и познакомить со своими исследованиями как можно больше людей. В этом заключается практическое значение моей работы.
.  
.

слайд №6
Цель данной работы
Узнать, о жизни простого народа, о детях , в годы  Великой Отечественной войны и послевоенное время, как сложилась трудовая жизнь, что повлияло на выбор жизненного пути.
Доказать , что история страны- это история и судьба простого народа, простого человека
Познакомить со своими исследованиями как можно больше людей.
На примере своей прабабушки изучить условия жизни детей , женщин в военные годы (из беседы) и в настоящее время;
Показать, как отразились военные и послевоенные годы на их судьбах;
Знать, какой вклад внес простой народ , в мирное время в развитие и процветание нашей Родины
Слайд №7
Этапы данной работы
Сбор материала , воспоминания прабабушки (интервью, беседа)
Просмотр семейного альбома.
Архив , документы и награды (Изучение документов)
Оформление работы и подготовка презентации.
Слайд №8
Основная часть
Детство опаленное войной
Моя прабабушка, Старостина Зинаида Исаевна, родилась в 1936 году в городе Алматы. Детство её прошло в Восточном Казахстане. Главой семьи был Исай Степанович, а хозяйкой дома-Анна Алексеевна .Трудились в колхозе. У них было двое детей, которых они очень любили и берегли. Когда бабушка вспоминает свое детство, на её глазах появляются слезы. Бабушка помнит, как отец уходил на войну, как провожали и долго шли пешком к районному военкомату. Время идти в школу, учиться читать и писать. Но Война и в глубокий тыл принесла много испытаний и невзгод.Мужчины ушли на фронт, женщины работали днем и ночью , шили одежду выращивали хлеб, не хватало рабочих рук.Отец , геройски погиб в первыйгод войны.Мать долго плакала,получив похоронку.
1943 год-. мама отправила её вместе с остальными детьми на работу в колхоз. Нужно было собирать колоски, чтобы на поле не осталось ни зернышка. Выкапывали из земли мерзлую картошку, собирали кукурузу. Собирали ветки и сучья, чтобы топить печь в местной больнице .Было трудно, но они работали из последних сил — так нужно было для Победы.
Слайд №9
Время такое было, не мне одной трудно приходилось»,- говорит бабушка.
О том, что закончилась война, она узнала на работе, когда собирали семена. В село стали возвращаться солдаты. Нужно было налаживать жизнь, восстанавливать мастерские , пахать поля. Потом все пошли в школу, учились в одном классе все вместе и дети и переростки. Писали на газетах между строк. Учились читать и считать. Радовались каждому новому дню ..Война, голод, трудная недетская работа не сломили , а сделали сильным их поколение.
Слайд №10
Интервью .Слайд №11
Целина
Молодость Зинаиды Исаевны была наполнена комсомольской жизнью, учебой и большим желанием –быть полезной своей стране. Она закончила с отличием школу, поступила в техникум , и 1954 году выступила на Семипалатинском радио с призывом к молодежи отправиться на освоение целинных и залежных земель.
Поезд, гармошка и, много молодых людей с большим желанием, построить новые совхозы, распахать землю, вырастить урожай.
Было нелегко, но молодые парни и девчата возводили школы, библиотеки., пахали, сеяли. Характер многих целинников выковывался напряженным, без преувеличения, героическим трудом, и мы должны всегда об этом помнить.
Они строили целинный совхоз « Ижевский» в Акмолинской области..Она
награждена медалью за « Освоение Целины».
Медалью «За освоение целинных земель» награждались  колхозники, работники  партийные и комсомольские , за хорошую работу на освоении целинных и залежных земель в районах Казахстана, Сибири, Урала Северного КавказаСлайд №12, 13
Люди поднимали целину, целина поднимала людей
Комсомольская путевка, выданная Семипалатинским горкомом комсомола Селивановой (девичья)Зинаиде Исаевне, изъявившей желание добровольно поехать на освоение залежных и целинных земель до сих пор бережно хранится у бабушки дома.По словам Бабушки эта комсомольская путевка была её путевкой в жизнь.Потом она работала в Осакаровской районой библиотеке, где всегда было много читателей.
Слайд №14
Мирный труд
Бабушка закончила в 1973 году Усть-Каменогорский педагогический институт и посвятила свою жизнь школе и ученикам В этой школе сейчас я учусь.Она давала знания, учила не бояться трудностей, и воспитала за свою трудовую жизнь не одно поколение.
Прабабушка была награждена грамотами и памятными медалями , и, что самое главное, заслужила уважение людей, которого не просто добиться. А ,главное, это её ученики, которые и сейчас приходят рассказать ей о своих победах.
Слайд №15, 16
Награды бабушки
Медаль «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года»
Указ Президента Республики Казахстан от 19 января 2010 года
№992
Медаль «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года»
Указ Президента Республики Казахстан от 21 марта 2015 года
№992
Медаль « За освоение целинных и залежных земель»
Слайд №17
Семейные традиции
 В каждой семье складываются свои традиции, которые передаются из поколения в поколение. В нашей семье это — любовь, понимание, уважение к  старшим .Бабушка часто достает свой альбом и показывает фотографии и медали. Для нее это- память , а для нас- уроки жизни и истории. Для нашей семьи жизнь и труд бабушки –достояние и гордость нашей семьи. Мы составили с бабушкой « Родословное дерево». Читаем книги.Бабушка всегда дает нам полезные советы.
Слайд №18
Заключение
   Данная работа позволила узнать и рассказать  о своей прабабушке , её детстве и юности .А так же  показать ту правду о военных и послевоенных годах,  которая коснулась людей того времени.
История моей бабушки и её судьба, повторяет судьбы и истории большинства семей нашей большой страны. И через историю своей бабушки, я могу говорить об истории и судьбах многих людей военного и послевоенного времени, думаю, эта тема заслуживает внимания. Наше поколение имеет возможность прикоснуться к военной и послевоенной жизни в воспоминаниях живых свидетелей того времени. Сегодня рядом с ветеранами, тружениками, детьми войны– мы их внуки, и правнуки. И связь поколений никогда не прервется.
В результате своей работы я пришла к следующим выводам:
1. История страны- это история и судьба простого народа, простого человека, такого, как моя бабушка.
2. Самоотверженный труд этого поколения— прекрасный пример для нас.
Слайд №19
Используемые материалы

Википедия
Материалы газет и журналов, посвященных 70-летию Победы
Архивные фотографии и снимки, документы