Современные методы обучения иностранному языку.


В нашем образовательном учреждении также как и во многих используются современные средства обучения иностранному языку такие как как компьютер, видео и аудио аппаратуру, спутниковое телевидение, Интернет. При обучении мы используем метод проектирования, тестовую систему, игровое обучение,а также Информационно-коммуникационные технологии. Например ,на уроках мы используем Интернет как
превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире.Например с помощью Интернет на наших уроках классную комната превращается в агентство новостей, а ученики - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности подойдет для старших классов, так как включает в себя объемное чтение и искусство интерпретации, беглую речь. Учащиеся используют интернет так как все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Для того, чтобы узнать, где и какие существуют газеты, можно предложить учащимся посетить официальные сайты новостных агенств. Также наши ученики работают по двое или по трое, исследуют статьи, охватывающие все стороны жизни: спорт, погоду, культуру... Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего ,сильные ученики занимаются исследованием более трудных статей, в то время как более слабые выполняют отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры.
На своих уроках английского языка при обучении грамматике очень эффективно использование схем, таблиц, графиков, диаграмм, рисунков и разных способов их проекции (интерактивная доска, экраны персональных компьютеров, распечатка на принтере). Метод пректирования возможен при изучении практически любой темы, поэтому этом метод частенько используется на занятиях английского яз. При удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произнесение примеров на иностранном языке) материал восприниматься легче и быстрее, так как будет задействована большая часть рецепторов.
2. В нашей работе мы используем мультимедийные технологии такие мультимедийные диски, презентации, видео -, аудио- ролики, ресурсы сети Интернет, ПК, аудио-, видео- аппаратура, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
На своих уроках чаще всего используем мультимедийные презентации,их можно создать к любой теме по английскому языку.
3.Хочется описать проект,который мы провели в 5 классе. Все мы знаем ,что особый интерес у учащихся младшей школы вызывает тема «Наши любимые домашние животные». Почти у каждого из них есть домашний любимец и они с удовольствием рассказывают о них.
Основные цели урока-проекта:
1)  образовательная (расширение кругозора учащихся в области домашних животных у нас в стране и в Великобритании, ознакомление с поэзией и песнями Великобритании)
2)  практическая (приобщение к проектной деятельности, закрепление лексических навыков по теме, совершенствование грамматических и речевых навыков, развитие монологической и диалогической речи)
3)  воспитательная (развитие личности, формирование способности работать в группе и самостоятельно, развитие навыков сотрудничества и 
взаимопомощи
, привитие любви к животным, повышение мотивации учащихся)
4)  развивающая ( развитие мышления, воображения, интеллектуальных способноcтей)
Работа над проектом осуществляется в несколько этапов.
I этап – подготовительный. Определение проблемы, задач проекта и методов исследования (опрос, изучение литературы и т. д.).
Проблема: привить любовь к домашним животным.
Задачи:
1.  выявить наиболее популярных домашних животных в школе;
2. описать их особенности с научной точки зрения;
3. научиться писать сочинения о своих домашних животных;
4. узнать пословицы, поговорки, загадки о них,
5. научиться составлять и разгадывать кроссворды;
II этап – выполнение задач проекта.1.  Проведение опроса учащихся школы, выявление самых популярных домашних животных. Составление диаграммы по результатам опроса
2.  Подбор материала (научно-популярные статьи, иллюстрации) с помощью Интернета и литературы о самых популярных домашних животных.
3.  Написание сочинений о своих домашних любимцах.
4.  Поиск с помощью Интернета и литературы пословиц, поговорок, загадок об этих животных.
5.  Составление кроссворда.
III этап – обсуждение результатов в классе с учителем.IV этап – оформление результатов работы. Ребята оформляют свои сообщения в печатном виде, подбирают иллюстрации.
V этап – защита проекта в классе. Учащиеся делают сообщения, оформляют газету (приклеивают заранее подготовленные сообщения и фото к листам ватмана, размещенным на доске).
На уроке присутствует кукла-кошка которая является гостем и ведет беседу с ребятам. Это позволяет учащимся чувствовать себя более комфортно на уроке, повышает их интерес.
VI этап – обсуждение результатов защиты проекта.Техническое оснащение: кукла-кошка ,компьютер , карточки с заданиями, плакат с результатами опроса и диаграммами, 2 чистых листа, ватмана, картинки и фотографии, тексты сообщений, клей.
В моей практике встречались такие виды проектов как :
личностные (индивидуальные)
парные
групповые
а также краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.4.
Конспект урока – деловой игры по теме "Британские традиции и обычаи"
Цели:
Обучающие:
выработка у учащихся на материале изучения традиций и обычаев Великобритании основных способов учебно-познавательной деятельности;
проверка знаний по теме;
обобщение изученного материала;
проверка усвоения материала на основе творческих заданий;
формирование, умений применять полученные знания на практике;
развитие познавательной активности творческих способностей.
Развивающие:
развитие элементов творческой деятельности как качеств личности ,развитие мировоззрения;
развитие навыков устной и письменной речи;
развитие памяти;
развитие навыков групповой самоорганизации, способности выстраивать монологическую речь,
развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся;
развитие логического мышления (на основе учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способности четко формулировать свои мысли.
Воспитательные:
воспитание уважения к другой стране;
воспитание активной жизненной позиции, честности, человеческой порядочности;
воспитание уверенности в своих силах;
воспитание гуманизма и любви к прекрасному;
подвести учащихся к выводу о самоценности человеческих качеств.
Тип урока: 
урок повторения и обобщения знаний.
Форма урока: 
деловая игра.
Технология: 
групповые средства обучения, технология проектов.
Методы обучения: 
иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, с элементами творческого.
Оборудование урока: 
дидактический материал, иллюстративный материал –
Презентация
,
 
Приложение 1
, проектные работы учащихся, подготовленные на предыдущих уроках.
Этапы урока:
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя: 
целеполагание, сообщение темы, плана и формы урока.
– The subject of our lesson today is “British Customs and Traditions”.We have learnt a lot of interesting things on this topic and today we are going to play the
Quiz Game;
 
similar to the Russion game “Svoja Igra” but our Quiz
 
Game
 
will be devoted to the British Customs and Traditions.
We are devided into 3 teams:
The capitan of the first team is…
The capitan of the second team is…
The capitan of the third team is…
– And now let’s look at the blackboard. You see 8 units concerning the general theme “British Customs and Traditions”. They are:
A year in Britain.Royal Traditions.Food and Drinks.Sports.Flags and Emblems.The Arts.Saying sand Proverbs. (Приложение 2). Каждый член команды должен сказать по 1 пословицеSuperstitions. (Good and Bad luck).(Каждый член команды должен назвать по 1 предрассудку) (Приложение 3)
– Каждая из подтем включает в себя два вопроса, оцениваемых разным количеством очков: 30 и 20. Команда выбирает стоимость вопроса. 
Дальше печатает Максим до слов let’s start.
3. Выполнение учащимися индивидуально и коллективно 
различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания, на основе обобщения явлений и фактов. Разминка капитанов.
OK. Let’s start the game.
4. Проверка выполнения работ 
жюри, подведение итогов разминки капитанов.
5. Каждая из трёх команд выбирает подтему для игры. 
Далее игра идет по стандарту: команда выбирает стоимость вопроса, ей предлагается сам вопрос, команда выбирает отвечающего.
Предполагаемые вопросы подтем.ПодтемаВопрос на 30 балловВопрос на 20 балловA year in Britain Up – Helly-AaGuy Fawkes” Day
Midsummer Day
Red Nose Day St. Valentine’s DayMay Day
Halloween
Christmas
Royal Traditions The Trooping of the ColourThe Changing of the Guard
Swan Upping
The Yeoman Warders
The Yeoman of the Guard The Queen’s TelegrammeThe State Opening of Parliament
The Queen’s Christmas Speech
The ceremony of the Keys in the Tower
Food and Drinks Pancakes 
Haggis
Pubs Christmas Pudding 
The English Breakfast
Tea
Sports Wimbledon 
The Highland Games
The London to Brighton
Vintage Car Rally The University Boat RaceRoyal Ascot
Flags and Emblems The Flag and the Emblem of EnglandThe Flag and the Emblem of
 
Northern Ireland The Flag and the Emblem ofScotland 
The Flag and the Emblem of
Wales
The Arts EisteddfordTheatre Traditions The Proms
Sayings and Proverbs Количество баллов зависит от количества приведенных пословиц  
Superstitions. (Good and Bad luc) Количество баллов зависит от количества названных предрассудков  
Каждая команда формулирует ответ по теме. Жюри оценивает.
6. Формулирование выводов по изученному материалу
Учитель благодарит всех членов команды. Жюри подводит итоги. Ученики, которые принимали самое активное участие в игре, получают оценки. Выбирается самый лучший игрок. Он получает поощрение.
7. Рефлексия. Каждая команда рисует смайлик, который должен представить её эмоции от игры.
8. Подведение итоговТаким образом,можно сказать , что данный урок развил познавательный интерес,раскрыл потенциальные возможности каждого ребенка, поспособствовало развитию коммуникативных умений на английском языке,как одного из факторов усвоения материала,дети были вовлечены в деловую игру.