Коучинг — семинар Новые подходы в обучении

Учителя: Нартова Елена Дмитриевна, Кабдуллина Эльмира Болатовна, Бейсекеева Галия Мусаевна

Тема  занятия:
«Новые подходы в обучении»


Общие цели
Оказать содействие педагогам в расширении представления о сотрудничестве через обучение в группе, раскрыть понятие групповая работа в свете Программы обучения по системе Кембриджа, показать принципы формирования групп и взаимодействия участников группы.


Ожидаемый результат
Коллеги будут знать:
- зачем работать в группах
- как работать в группах



Ключевые  идеи: 
групповая работ, сотрудничество, взаимодействие.


Психологический настрой
Упражнение «Снежинка» Личностно-ориентированная модель».
Возьмите салфетки (разных цветов), сложите их пополам, еще раз, отрежьте верхний правый угол, еще раз сложите, срежьте еще один верхний правый угол, еще раз сложите, срежьте еще один угол, разверните, одинаковые ли у вас получились снежинки? Почему они разные, ведь инструкция была дана одна?

Значит, мы видим, что каждый использовал свой подход в выполнении задания, следовательно, в преподавании необходим новый подход, о чем мы сегодня с вами поговорим.

салфетки,

Деление на группы
Фрукты
фрукты





Тренинг
Дом - постройка, здание. (Греческое слово «домос» звучит почти так, как и русское слово «дом». И значит то же самое - постройка, строение. У греков есть и слово «демо» - строю).
Дом -жилище родных, близких людей. (Дом -это жилище, в нём идёт жизнь.Это – вселен -ная, место, куда вселились люди вместе с нужными им вещами, растениями, животными). Дом - семья. ( Дом - это семья. Такое значение слова отразилось в выражении “дружить домами”, т.е. дружить семьями).
Дом - хозяйство. ("Всякий дом хозяином держится", "Не наряд жену красит, а домоустройство").
Дом - любовь, уважение, забота друг о друге.
Дом - мир. «Нарисуйте дом»
Предлагаю нарисовать дом.
Самооценивание.
Взаимооценивание.
А-4, маркеры, простой карандаш, цветные карандаши.

 Работа по теме коучинга:
10 мин + 5 мин
У каждого учителя есть своя стратегия ведения урока, есть интересные находки. Но если учитель разрабатывает урок с коллегами, то его урок приносит больше результатов. Вот и сегодня, мы предлагаем в течении 10 минут каждой группе разработать интересное объяснение нового материала по теме:
Я предлагаю вам обсудить в течении 1 минуты и назвать любую тему урока с учетом возможной интеграции трех предметов (от группы одна тема) – советуются 1 минуту
Называют тему урока: Вам предлагается разработать план – конспект интегрированного урока по выбранной теме.
Раздаю листы с шаблоном план конспекта урока: (приложение №2)
План конспекта урока

1. Тема урока
2. Смарт-цель (цель написана на ученика)
3. Приемы и стратегии
4. Оценивание
5. Основные понятия и термины
6. Межпредметная связь
7. Ожидаемый результат
8. Какие модули применялись
9. Этапы критического мышления (вызов-осмысление-рефлексия)
10. Ход урока
11. Подведение урока
12. Рефлексия к уроку

Затем представитель от каждой группы презентует разработанный фрагмент урока.
Время на презентацию 3-5 минут.
Приём «Представитель»

Ватман, маркеры,

Физминутка



Просмотр мультфильма
Видеоролик «Про мотивацию в команде»
Предлагает подумать над смыслом мультфильма



Группы презентовали свой урок и сейчас мы предлагаем участникам купить урок, который им больше всего понравился, но свой урок покупать нельзя.

Подведём итог. За урок получены следующие суммы Несмотря на то, что больше всего доход получила группа, все представленные презентации были оригинальны, мы посмотрели, какие приёмы и методы используют учителя для того, чтобы повысить познавательную активность учащихся.
Рефлексия деятельности: Приём «Купи урок».

Доллар номиналом 100, каждому участнику


Каждая группа продемонстрировала интересные фрагменты урока. Но у каждого учителя есть методы и приёмы, применение которых даёт хороший результат.

Сегодня, на коучинге, мы с вами поделились опытом применения различные формы, методы и приёмы работы на своих уроках для повышения интереса детей к изучаемому предмету.



Просмотр видеоурока
Видеоролик «Режиссура современного урока_ от идеи до результата»


Рефлексия
Рефлексия.
Напишите, пожалуйста, на отдельных листках бумаги небольшие по объему сочинения на одну из предложенных тем
"Мои мысли о своем участии на занятии"
"Как я оцениваю результаты коучинга"
"Что мне дало это занятие"
Приём «Одноминутное эссе».

В заключение я хотела бы рассказать вам притчу Николая Картеля.
«Однажды пассажир, путешествующий на корабле, заметил бесчисленное множество больших и небольших подводных скал, которыми было усеяно море. Обратившись к капитану, он спросил:
Господин капитан, как вам удаётся пройти среди множества скал? Вы, наверное, знаете здесь каждый камешек, чтобы миновать его.
Нет ответил он камней-то я не знаю, но я знаю самые глубокие места, где можно безопасно провести корабль.
Так получается, что часто в жизни мы почему-то видим камни, но не видим пути, по которым можно обойти эти камни. Ищите пути решения проблемы, а не заостряйте внимание на самой проблеме».

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте и хоть криво, да сами».
Г.Лессинг
А4, ручка,







Приложение 1
Традиционный урок
Современный урок

Всему можно научить
Всему можно научиться

Традиционный процесс обучения
Детоцентрированный процесс обучения

Активный центр деятельности- учитель
Активный центр деятельности - ученик

Ученик – пассивный наблюдатель
Ученик – активный наблюдатель

Учитель трудится в поте лица
Ученик трудится в поте лица

Учитель владеет предметом
Учитель обладает умением приспособить соответствующий учебный материал к особенностям восприятия школьника, умением превратить предмет из вещи в себе в вещь для ученика. Умеет использовать предмет для формирования жизненно - важных компетенций.

Учитель-носитель знаний на уроке
Учитель - организатор, планировщик, режиссер и соучастник. Главное действующее лицо в пьесе, называемой учением, ученик. 

Урок – моноспектакль, учитель - режиссер и исполнитель этого спектакля. Функция учителя – дать знания
Учитель – менеджер урока. Функция учителя – организовать процесс так, чтобы ученик имел возможность добыть знания.

Учитель обладает умением структурирования учебного материала по урокам
Учитель владеет знаниями педагогики и психологии
Урок состоялся, когда каждый ученик в пределах своих интеллектуальных и творческих способностей действовал максимально активно и получил что-то полезное или важное для себя.

Урок состоялся, когда учитель остался доволен собой
Урок состоялся, когда каждый ученик в пределах своих интеллектуальных и творческих способностей действовал максимально активно и получил что-то полезное или важное для себя.

Ученик на уроке ведет диалог, но учитель оставляет за собой право спрашивать, влиять и определять
Умение "влезть в шкуру" своего ученика, потому что тогда и только тогда учитель с учеником могут стать настоящими партнерами по диалогу, где у обеих сторон одинаково есть и право, и ответственность спрашивать, отвечать, влиять, определять.

В классе должна царить тишина, учащиеся должны говорить по одному – должна быть дисциплина
На уроке, где в центре деятельности стоит ученик, может царить внешне неспокойная, даже шумная атмосфера; если смотреть и слушать со стороны, возможно, может появиться впечатление, что здесь многое происходит стихийно и не прогнозируемо, что учитель не заботится о соблюдении дисциплины, чтобы была тишина и говорили только по одному.



15