Технологическая карта урока математики в 8 классе по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки»


Технологическая карта урока математики в 8 классе
по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки»
Дата проведения 17.03.2013г.
Учитель: Семёнова Любовь Михайловна
Количество часов по теме «Разложение многочлена на множители способом группировки»:
Место урока в данной теме: 1-ый
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения многочлена на множители способом группировки.
Задачи урока:
Создать условия для актуализации опорных знаний
Организовать формулировку темы урока
Организовать постановку учебной цели и учебных задач учащимися
способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки
продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.
Основные этапы урока Задачи этапа Деятельность
учителя Деятельность
ученика Методы
обучения Прогнозируемый
результат Универсальные учебные
действия План.
время
1.Самоопределение к деятельности Психолог. подготовка к общению Обеспечивает
благоприятный
настрой. Включает в деловой ритм. Настраиваются на работу, Словесные Психологическая готовность Личностные:
организуют своё внимание познавательные: формируют познавательные мотивы;
регулятивные:
определяют направление своего развития
коммуникативные:
настраиваются на сотрудничество 1 мин
2 Фиксация затруднений в деятельности
(.проверка домашнего задания) Проверить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учащихся.
Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки Проверяют домашнее задание Фронтальный опрос Правильно выполненное домашнее задание, коррекция ошибок Личностные:
Проявляют интерес к другим способам решения
познавательные:
анализируют и сравнивают свой способ решения с другими регулятивные: выдвигают свои версии решения
коммуникативные:
отстаивают свою точку зрения 2 мин
3.Актулизация опорных знаний Создать ситуацию, успеха, путем проверки владения материала прошлых уроков; Организует работу по актуализации опорных знаний Запись решения выражений по вариантам практический Быстрая проверка опорных знаний Личностные:
Формируют социальные мотивы
познавательные:
классифицируют и обобщают ранее изученные понятия
регулятивные: осознают необходимость усвоения данного материала
коммуникативные:
приводят свои аргументы 3мин
4.Построение проекта выхода из затруднения Обеспечить
деятельность по определению целей урока Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает
консультирует. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока Словесные отвечают верно Личностные:
Формируют учебные мотивы
познавательные:
строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
регулятивные:
самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему
коммуникативные:
отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, подтверждая их фактами 2 мин
5.Постановка учебной задачи способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки Организует работу учащихся по выводу алгоритма разложения многочлена на множители в группах Отвечают на вопросы, записывают алгоритм разложения в таблицу словесные Верное составление алгоритма разложения на множители способом группировки в рабочих тетрадях Личностные:
Проявляют интерес к способу решения и общему способу действия
познавательные:
представляют информацию в виде схемы
регулятивные:
выдвигают версии решения проблемы
коммуникативные:
учатся выдвигать контраргументы 15 мин
6. Первичное закрепление
знаний Установить правильность составленного алгоритма и осознанность изученного Предлагает выполнить задания Выполняют задания практические Выполнят верно Личностные:
Стремятся к самоизменению- приобретению новых знаний и умений пзнавательные:
Преобразовывают информацию из одного вида в другой
регулятивные:
составляют план решения проблемы
коммуникативные:
учатся критично относиться к своему мнению и принимают предложенный алгоритм 12 мин
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Выявить
качество
усвоения
материала Предлагает проверить задания Проверяют
задания самоконтроль Выполнили верно Личностные:
Добиваются успеха своими усилиями и трудолюбием
пзнавательные:
выбирают удобную для себя иформу фиксации и представления информациирегулятивные:
самостоятельно осознают причины своего успеха или находят способы выхода из ситуации неуспеха
коммуникативные:
убеждаются в правильности алгоритма 5мин
8. Подведение итогов. Рефлексия
деятельности. Дать оценку
работы
класса Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок Заполняют листы самоконтроля самооценка Осмысление результатов своей работы Личностные:
Устанавливают связи между учением и будущей профессиональной деятельностью
пзнавательные:
анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают изученные понятия
регулятивные:
оценивают степень
успешности своей индивидуальной образовательной деятельности
коммуникативные:
аргументируют 3 мин
9.Информация о дом. задании Обеспечить понимание содержания домашнего задания Поясняет домашнее задание Записывают дом. задание словесные Запишут верно Дом. Зад. в листах самоконтроля 2
мин