План-конспект первого урока Моя будущая профессия


МБОУ «Грушевская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Судак
Первый урок
«Моя будущая профессия»

подготовила:
классный руководитель 3-А класса
Кучеренко М.В.

2016 г.
Цели и задачи:
- знакомство с миром профессионального труда;
- расширение знаний учащихся о профессиях;
- формирование интереса к различным профессиям;
- выработка ценностно-мотивационных основ саморазвития и самоопределения;
- расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса;
- формирование позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности; устойчивого интереса к миру труда и профессий; элементарных представлений о многообразии профессий и о роли современного производства в жизни человека и общества.
Оборудование:
ноутбук, наглядно-дидактические карточки «Профессии», ребусы, загадки на карточках, карточки «Алфавит профессий», видеофильмы: «Все профессии нужны, все профессии важны» (студия «Навигатум»), «Творческий поиск» (м/с «Барбоскины»).

Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, поздравление учащихся с новым учебным годом.
Вступительное слово учителя.
/На доске наглядно-дидактические карточки «Профессии»./
Ребята, о давайте с Вами посмотрим на доску. Что у нас здесь? (ответы детей). Как вы думаете, о чем мы с Вами сегодня поговорим? (ответы детей) Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое «профессия». И тема нашего урока (посмотрите на доску, прочитаем хором) «Моя будущая профессия».
Основная часть.
В мире есть очень много профессий и все они очень интересные. Ребята, сейчас мы с вами вспомнили названия некоторых профессий. А кто знает, что такое профессия?
Существует такая большая книжка, называется «Толковый словарь», в ней ребята есть все слова, значения которых мы не знаем. Итак: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Давайте посмотрим с вами небольшой видеоролик и вспомним названия некоторых из них /просмотр видеофильмы: «Все профессии нужны, все профессии важны» (студия «Навигатум»)/
А сейчас давайте выстроим наши профессии в алфавитном порядке: я буду называть букву, а вы постараетесь вспомнить как можно больше профессий, которые с неё начинаются. Готовы? Поехали! /работа с карточками «Алфавит профессий»/ Молодцы! Как много профессий вспомнили!
А загадки вы любите? А вот мы сейчас и проверим, насколько хорошо вы знаете мир профессий. /карточки с загадками/
Физкультминутка.
А теперь попробуем свои силы в разгадывании ребусов! /работа с ребусами/
Итог урока. Рефлексия.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! А теперь давайте с вами отдохнем и посмотрим интересный мультфильм! /«Творческий поиск» (м/с «Барбоскины»)/
О чем мы сегодня говорили?
Что такое профессия?
Что нового Вы узнали?
На этом наш урок окончен. Вы все молодцы! Приложение 2.

Приложение 3.
Ребусы